28 октября в Санкт-Петербурге на Северной верфи был заложен корвет «Дерзкий» – головной корабль проекта 20386. Следующий корвет этого проекта, возможно, будет заложен на АО «ПСЗ «Янтарь» (член «Союз Машиностроителей России»). В программе кораблестроения до 2050 года, подписанной президентом РФ, предусмотрено строительство более десяти корветов этого проекта, рассказал заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук. «У корабля совершенно новый корпус – он позволяет не забираться на волну, а резать ее. На корабле будет установлена газотурбинная установка, что позволит ему развивать высокую скорость. Газотурбина будет производиться рыбинским заводом «Сатурн». Корвет автоматизирован, что позволяет примерно на треть сократить численность экипажа. По сути, это наш первый корабль, в котором будет применен принцип модульности», - рассказал заместитель главкома. «В качестве потенциального исполнителя заказа рассматривается также Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»: предположительно, серию разделят между петербургским и калининградским заводами» Принцип модульности раскрыл генеральный директор ЦМКБ «Алмаз», спроектировавшего корвет, Александр Шляхтенко: «Если стоит противолодочная боевая задача, мы ставим систему поиска подводных лодок, ставим соответствующие комплексы. Ударная задача подразумевает наличие ракет для наземной цели или для надводной цели. В корабль можно будет упаковать даже вертолет или средства для высадки десанта. Мы думаем, что этот корабль будет жить достаточно долго, потому что в нем есть специальные трансформерные помещения, где может быть установлено новейшее разрабатываемое вооружение».
Закладная доска / Фото: www.soyuzmash.ru
По словам генерального директора «Алмаза», в качестве потенциального исполнителя заказа рассматривается также Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»: предположительно, серию разделят между петербургским и калининградским заводами. Решение разместить в Калининграде строительство части корветов серии выглядит логичным, так как заводы имеют схожие производственные возможности. В ближайшее время закладка второго корвета ни на Северной верфи, ни на «Янтаре» не планируется: для начала судостроители должны протестировать работу систем и внести коррективы при наличии ошибок. Строительство и испытания «Дерзкого» займут пять лет, ВМФ планирует получить головной корвет серии в 2021 году. Его длина составит 109 м, а ширина – 13 м. Корвет будет развивать скорость до 30 узлов, его водоиз- мещение – 3,4 тыс. тонн.
Так должен выглядеть модульный корвет ВМФ России / Изображение: www.soyuzmash.ru