Первый серийный ближнемагистральный российский Ту-334, собранный на мощностях авиационного завода "Авиант". Ту-334 - самолёт на 102 - 126 мест, дальностью - 3 150 км. Программа Ту-334 в те годы была отнесена к приоритетным программам отечественного авиапрома. Это российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в 1990-х годах с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Як-42, Ту-134 и Ту-154Б. По ряду причин серийное производство самолёта организовано не было. В мае 2016-го появилась информация, что работы над проектом продолжены: компания «Аскон» приступает к 3D-проектированию элементов конструкции среднемагистрального самолёта Ту-334, производство которого планируется возобновить... Только вот обольщатся на эту весть я бы не советовал. Работа над Ту-334 началась ещё в конце 1980-х годов, однако разработка и производство велись медленно из-за финансовых проблем. Первоначально планировалось развернуть производство Ту-334 на двух заводах - в России на КАПО им. Горбунова и на Украине на киевском заводе «Авиант», но впоследствии принято решение производить его только в России. Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года в 12 часов 50 минут по московскому времени под командованием А.Н. Солдатенкова и был впоследствии показан на нескольких авиавыставках. Было изготовлено два лётных образца Ту-334. В 2003 году был представлен базовый вариант Ту-334-100 для серийного производства. На середину 2007 года собрано в общей сложности пять планёров (в том числе два для проведения статических и ресурсных испытаний и два лётных экземпляра). 30 декабря 2003-го Ту-334-100 получил Сертификат типа СТ231-Ту-334-100. В 2005-м был проведён ряд испытаний для расширения ожидаемых условий эксплуатации. В результате выполненных работ к Сертификату типа была получена карта данных издания № 2, подтверждающая возможность эксплуатации самолёта без ограничений практически во всех регионах мира. В дальнейшем проводились дополнительные испытания самолёта. 15 апреля 2005-го подписано постановление Правительства об организации серийного производства Ту-334 на КАПО им. Горбунова. Однако это постановление не выполнено, Ту-334 не был включен в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года». По данным Счётной палаты РФ, это произошло не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что разработчиками ФЦП Ту-334 признан конкурентным по отношению к проекту RRJ. Несмотря на сложности с запуском в серийное производство, проект Ту-334 имеет шансы на дальнейшее развитие. По мнению Павла Власова, руководителя ЛИИ им. Громова, Ту-334 на испытаниях показал себя с лучшей стороны. Однако это самолёт ушедшей советской эпохи, он вполне мог бы иметь применение в 90-е гг., но теперь устарел и не имеет будущего. ... Лично наблюдал его полёт на одном из последних МАКСов: впечатление от правого разворота над публикой - удручающее. Толстёхонек да низёхонек, словно кабачок на грядке. Да и внешне он выглядел тяжёлым, очень тяжёлым.