Лётные испытания регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с аэродинамическими законцовками крыла (винглетами) запланированы на декабрь 2017 года, сообщил ТАСС в кулуарах Dubai Airshow 2017 официальный представитель «Гражданских самолётов Сухого». Установка винглетов позволит Суперджету снизить расход топлива минимум на 3%, сейчас идут их наземные испытания. «Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики и снизит расход топлива Sukhoi Superjet 100 не менее чем на 3%, — сказал он. — В настоящее время проводятся наземные испытания. Лётные испытания самолёта с законцовками запланированы на декабрь 2017 года». Идея поставить на SSJ-100 законцовки появилась ещё несколько лет назад. Законцовки крыла также опционально предлагают ведущие мировые производители самолётов. В частности Airbus и Boeing. При обтекании крыла воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним. В середине крыла воздух течёт от передней кромки к задней, ближе к законцовкам картина обтекания меняется — часть воздуха, срываясь с концов крыла, перетекает из зоны повышенного давления в зону пониженного — от нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла. Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы. В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, определяет индуктивное сопротивление крыла — один из основных параметров его аэродинамической эффективности. Установка винглетов увеличивает эффективное удлинение крыла без физического увеличения его размаха, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления и повышению топливной эффективности. Сейчас удлинение крыла SSJ 100 равно 10, для сравнения: у МС-21 — 11,5, Boeing 787 Dreamliner — 10,03.