Главная » 2017»Ноябрь»16 » В Казани на лётно-испытательную станцию передали прототип ракетоносца Ту-160М2.
15:08
В Казани на лётно-испытательную станцию передали прототип ракетоносца Ту-160М2.
На Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова состоялась выкатка на лётно-испытательную станцию глубоко модернизированного самолёта Ту-160М с заводским номером 804 — первого опытного образца, изготовленного по программе возобновления производства бомбардировщика в версии Ту-160М2. В торжественном мероприятии приняли участие президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, президент Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба ОАК. Самолёт был построен на основе имевшегося на заводе технологического задела, но с использованием новейших узлов, деталей и технологий, в том числе установлен новый двигатель. Самолёт достраивался для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей НК-32-02 с улучшенными характеристиками. Вылет самолёта запланирован на февраль 2018 года.
Параллельно на ПАО «Туполев» по заданию Министерства обороны РФ развёрнуты работы по созданию глубоко модернизированных самолётов Ту-160М2. Первый полёт глубоко модернизированного строевого самолёта Ту-160М2 запланирован на 2019 год. Программа глубокой модернизации предусматривает полную замену комплекса БРЭО, что даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению.
«Этот самолёт – первый, произведённый в рамках программы воспроизводства стратегического бомбардировщика. Это успешный результат совместной работы межведомственной рабочей группы под руководством Министерства обороны России. Все самолёты Ту-160, которые сейчас есть в составе дальней авиации ВКС России, однозначно будут полностью модернизированы. С учётом такого быстрого воспроизводства и имеющихся на сегодняшний день технологий, думаю, что это произойдёт в ближайшие годы», — сообщил командующий дальней авиации ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
«Сегодня завод по программе воспроизводства стратегического ракетоносца Ту-160 проводит активную работу по техническому перевооружению. В его рамках завершена реконструкция и запущена в работу самая крупная в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига, выполняется установка технологического оборудования, реконструкция инженерных сетей и коммуникаций, модернизируются и оснащаются современным оборудованием цеха. Сегодня знаменательное событие – передача на лётно-испытательную станцию модернизированной машины Ту-160М. Это первый новый самолёт, произведенный в рамках программы модернизации», — напомнил президент республики Татарстан Рустам Минниханов.
«Сегодняшняя выкатка самолета Ту-160 – важный этап программы постановки на производство глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160М. Оснащение современным оборудованием Казанского авиационного завода, развитие цифровых технологий для проектирования и поддержки жизненного цикла машины является для нас приоритетным», — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.
Ранее главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщал, что полёты модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 планируется начать в 2019 году.
В июле этого года замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов заявлял, что с 2021 года планируется начать серийное производства модернизированных бомбардировщиков – по 3-4 в год. Всего Минобороны, по его словам, планирует закупить около 50 Ту-160М2.
Решение восстановить производство ракетоносцев Ту-160 принял президент РФ Владимир Путин по предложению Минобороны в мае 2015 года. По данным Минобороны РФ, стратегический бомбардировщик Ту-160М2 будет абсолютно новым самолётом с новой «начинкой», но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.
Ту-160 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоящие на вооружении ВВС РФ Ту-160 сейчас проходят модернизацию, заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование.