Главная » 2017»Ноябрь»4 » В Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23.
06:32
В Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23.
В Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23, изготовленное по заказу Северной транспортной компании. Обновление парка транспортных средств главного речного перевозчика региона обошлось бюджету Заполярного района в 13 млн рублей. Тендер на поставку судна был объявлен муниципальным казенным учреждением Заполярного района «Северное» еще в ноябре 2016 года. Победителем была признана судостроительная компания ООО «Ховеркрафт». Судно на воздушной подушке изготовили в Ленинградской области по заказу Северной транспортной компании, с оптимальными для эксплуатации в условиях Заполярья параметрами и характеристиками. Константин Климов, и.о. директора Северной транспортной компании: — Судно отличается от предыдущей модели повышенной комфортностью, внутри стоят кресла, как в самолете, плюс дополнительный туалет. Сейчас идет приемка судна, потом постановка на учет в регистре, получение всех разрешающих документов, вписание в лицензию и эксплуатация начнется приблизительно в декабре месяце. Судно рассчитано на 20 человек:18 пассажиров и 2 члена экипажа. Стоит отметить, что это второе судно подобного типа в парке Северной транспортной компании. Предыдущее также изготовлено компанией «Ховеркрафт» и носит имя «Василий Самойлов». Катера этого типа способны обеспечивать круглогодичное движение по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега. В зависимости от покрытия водоема максимальная скорость транспортного средства достигает 70 км/ч по воде и 80 км/ч по льду. По словам исполняющего обязанности директора Северной транспортной компании Константина Климова, предстоящей зимой оба судна на воздушных подушках будут совершать рейсы между населенными пунктами НАО: в Нельмин-Нос (через Кую и Андег), возить пассажиров вверх по Печоре до Тошвиски и до Щелино. Расписание будет опубликовано на сайте Заполярного района в ближайшее время. 30 октября состоялась отгрузка очередного СВП Марс-700, производства Инновационного Межотраслевого Инженерного Центра (ИМИЦ). На этот раз — в главное управление МЧС России по Еврейской автономной области.
Катер производства ИМИЦ отправится в Биробиджан, где на службе в местном подразделении Министерства чрезвычайных ситуаций будет применяться для решения оперативных задач, в том числе для проведения аварийно-спасательных работ. ИМИЦ также отправит свои суда в Республики Саха (Якутия) и Алтай, Чукотский и Ненецкий автономные округа, Алтайский и Красноярский края, Новосибирскую, Челябинскую, Архангельскую, Мурманскую, Астраханскую области. Всего 15 таких СВП поступят в арсенал спасателей для патрулирования водных объектов и доставки персонала в зоны проведения работ. В марте 2017 г. со стапелей завода АО ТПЦ «СибВПКнефтегаз» сошел головной образец катера-вездехода «Арктика-1Д8», новой модификации «Таймыр».
Катер разработан и построен по техническому заданию горнодобывающей компании ЗАО «Миниралинтех» из г. Норильска, имеющей большой опыт эксплуатации судов на воздушной подушке на Севере. В связи с чем задание на разработку и постройку катера было не простым: Катер должен ходить по судоходным и несудоходным рекам, озерам, болотам и тундре в течение всего года. Катер должен сохранять управляемость при сильном ветре, преодолевать крутые затяжные подъемы, спуски и косогоры. Катер должен иметь надежные тормоза и мгновенный реверс воздушного винта. Гибкое ограждение не должно иметь уязвимых на Севере надувных элементов (баллонов, ресиверов), а его прочность должна обеспечивать возможность работы катера по камням, торосам и при температуре до -60°С. Т.е. «Заказчику» нужен, по-настоящему, амфибийный катер, способный надежно работать круглый год в реальных природно-климатических условиях Крайнего Севера. Инженеры завода успешно справились с этой нелегкой задачей. На катере был установлен современный судовой двигатель «Cummins» QSB 6,1 мощностью 490 л.с., разработан и установлен новый воздушный винт с широкими алюминиевыми лопастями, усовершенствованные тормозные щитки, новая конструкция гибкого ограждения, встроенные гидроподъемники, повышен запас плавучести и многие другие усовершенствования, повышающие мореходные и вездеходные качества, и безопасность эксплуатации. После успешных ходовых испытаний в г. Омске, катер был доставлен в г. Красноярск и в начале апреля, в самый разгар ледохода, отправлен по Енисею в г. Норильск своим ходом. Управление катером было поручено экипажу Заказчика: Болгову М.В. и Демьяненко Д.Б., прошедшим обучение на заводе-изготовителя. Протяженность маршрута по GPS составила около 2500 км. Из них первые 550км катер шел по плывущему льду и только в районе г. Енисейска выскочил на сплошной неподвижный лед. И на третий день после старта из порта СВ «Транзит» в Красноярске, катер/вездеход «Арктика-1Д8» прибыл в порт Дудинка на Крайнем Севере Красноярского края. Встречающие с нетерпением ждали, когда катер поднимут краном. Всех интересовало, состояние днища, тормозов и гибкого ограждения, после такого пробега по плывущим льдам и по торосам. И к удивлению, увидели совершенно целое днище, ни одной вмятины, совершенно целое, без повреждений, гибкое ограждение и совершенно целые, блестящие как зеркало, титановые ножи тормозных щитков. И по сегодняшний день этот небольшой, но надежный и живучий катер/вездеход бороздит просторы Таймыра по рекам, озерам и по тундре, и пробежал уже больше 20 000км.