Фирма Ильюшина рассматривает возможность восстановить производство легкомоторного Ил-103 для обучения пилотов. Об этом ТАСС на выставке Dubai Airshow 2017 рассказал первый заместитель генерального директора ПАО "Ил" Павел Черенков. "По запросу (в том числе иностранных заказчиков) мы рассматриваем возможность восстановить производство лёгкого поршневого Ил-103 в глубокой модернизации", - сказал он. Черенков напомнил, что сейчас в мире летают порядка 40 таких машин. По его словам, "перспективы у Ил-103 хорошие". "Это прекрасный самолёт, который подходит не только для выполнения бытовых задач, но и для обучения пилотов истребительной авиации. На нем, конечно, нельзя "бочки" крутить, но учиться основным лётным навыкам можно", - сказал он. Двигатели для Ил-103 могут быть зарубежными, если речь пойдет о коммерческом (гражданском) использовании машины. Также рассматривается и вариант адаптации силовой установки для беспилотников, которую создали в ОКБ имени М.П. Симонова. "Нам сейчас необходимо ответить для себя на вопрос, есть ли у этой программы будущее. Это пока инициативная разработка фирмы Ильюшина. Мы готовы предложить рынку комфортабельный готовый самолёт за $150-200 тыс. Это будет просто бомба по ценовому предложению", - подчеркнул Черенков, добавив, что производство Ил-103 в свое время было полностью освоено на одном из предприятий Объединенной авиастроительной корпорации в подмосковных Луховицах.