Главная » 2017»Июнь»27 » ВЭБ рассчитывает на продвижение МС-21 в первую очередь на российском рынке.
08:03
ВЭБ рассчитывает на продвижение МС-21 в первую очередь на российском рынке.
ВЭБ, который вложил в проект создания нового российского гражданского лайнера МС-21 $90 млн, при заказе этих самолётов для «ВЭБ Лизинга» рассчитывает в первую очередь на спрос на российском рынке, сообщил первый зампред госкорпорации Николай Цехомский. «Пока мы, естественно, рассчитываем на российский рынок, а далее покажет будущее… Возможно, с МС-21 мы увидим какие-то новые варианты применения… В настоящее время у Boeing и Airbus портфели заказов сформированы на несколько лет вперед, и наши самолёты точно будут востребованы авиакомпаниями», - рассказал Цехомский. МС-21 - семейство ближне- и среднемагистральных самолётов, производитель - «Иркут». Глава Минпромторга Денис Манунтуров оценивал возможный объём производства до 2037 года в 1 тыс. машин. Инвестиции в проект предусматривают финансирование создания самолёта, предоплату за будущие поставки, содействие в формировании инфраструктуры и мощностей. «ВЭБ Лизинг» сделал предзаказ на 30 лайнеров. По словам Цехомского, возможно появление новых схем коммерческого применения МС-21, как это произошло с российским Sukhoi SuperJet 100.«Например, наш Sukhoi SuperJet 100 оказался востребован у ирландской компании CityJet, которая использует его в так называемом "мокром" лизинге (wet lease), когда эта авиакомпания ставит борт на короткий перелёт совместно с другой авиакомпанией - по стоимости "затраты плюс". Для крупных авиакомпаний это выгоднее, потому что на короткие рейсы не нужно ставить собственные большие лайнеры. Когда SuperJet совершал первый рейс в Финляндию, то владелец был готов вернуть деньги, если самолёт не понравится. Но было много положительных откликов!» - пояснил первый зампред ВЭБа.