МиГ 1.44 продолжает находиться на «сверхсекретной военной базе» - спутниковое фото. 29.06.2013Новости ВПК
Компания Big Maps продолжает «вскрывать сверхсекретную военную информацию», сообщает gizmodo.com 27 июня. Big Maps сфотографировал российский стелс-самолет МиГ 1.44, который был «окутан тайной», на «сверхсекретной военной базе» (российские СМИ сообщали, что единственный летный экземпляр самолета находится на территории Летно-испытательного института (ЛИИ) им. Громова в Жуковском – прим. «ВП»). Этот самолет был первой попыткой России создать «стелс-истребитель» и должен был быть ответом на американский F-22 Raptor.
Сайт пишет, что МиГ 1.44, возможно, был использован для «запуска китайских стелс-программ». Самолет разработан с применением «стелс-форм», имеет внутренний отсек вооружения, оснащен системой электронного противодействия и специальными покрытиями для уменьшения радиолокационной заметности. Целью проекта было создание очень маневренного и скоростного истребителя, тем не менее, сообщалось, что самолет был «якобы отложен» Россией в 2001 году. Спутниковый снимок показывает, что это не совсем так.
Су-35 vs F-35. «Дядя избивает дубинкой ребенка». 29.06.2013Новости ВПК
Является ли наиболее скрытный американский боевой самолет F-35 легкой добычей истребителя Су-35? Некоторые считают, что это совершенно верное утверждение, пишет indrus.in 26 июля.
В июле 2008 года было проведено моделирование воздушного боя с участием истребителя Су-35 против смешанного парка американских истребителей - F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35, где последний был «избит дубинкой как ребенок». Моделирование было проведено на базе Хикам ВВС США на Гавайях, чему свидетелями были, по меньшей мере, четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. Депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) со знанием дела заявил, что в ходе «строго засекреченного моделирования» F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».
Компания «Сухой» представляет Су-35 как истребитель поколения 4++ с некоторыми признаками пятого поколения, то есть с характеристиками стелс. Его способность сбивать стелс-самолеты во многом определяется сверхманевренностью. Очень дорогие западные истребители оказываются в роли «тарелочек» для ружейной стрельбы.
Малозаметный многоцелевой истребитель F-35 потерпел поражение, не сделав ни одного выстрела по противнику. Самолет проиграл главную схватку в своей жизни задолго до воплощения в металл - бой за оправданность своего существования.
Можно лишь восхититься упрямству и настойчивости инженеров «Локхид-Мартин», из года в год исправляющих выявленные недостатки и совершенствующих сложную машину. Усилия конструкторов напрасны – несмотря на блестящие решения всех возникающих проблем, истребитель не выполняет своей главной миссии: ни Военно-воздушные силы, ни ВМС, ни Корпус морской пехоты США не испытывают потребности в появлении такого самолета.
Судьба оказалась безжалостна к этой симпатичной машине, напоминающей жирного пингвина: «Лайтнингу» никогда не повторить судьбы легендарных «Сейбров», «Фантомов» или истребителей четвертого поколения. Ни один летчик не хлопнет «Лайтнинг» по серебристой обшивке и не скажет, расплывшись в голливудской улыбке: «Машина просто великолепна. Это лучшее, на чем я летал!». Создателям убер-самолета стыдно смотреть в глаза американским налогоплательщикам и европейским кредиторам - всем, кто спонсировал заведомо неконкурентоспособный проект.
Производственный комплекс № 1 – филиал ОАО «РСК «МиГ» отметил юбилей
Расположенный в городе Луховицы производственный комплекс российской самолетостроительной корпорации «МиГ» постепенно становится основной авиастроительной площадкой легендарной фирмы, которая в настоящий момент переживает второе рождение. Именно здесь сегодня налажено серийное производство современных истребителей, которые поступают на вооружение не только Российской армии, но и целого ряда зарубежных ВВС.
История авиационного завода в Луховицах начинается с постановления Совета министров СССР от 11 октября 1951 года. Решение о его создании принимал лично председатель Совмина И. В. Сталин. В документе указывается необходимость отвода земель Министерству авиационной промышленности под строительство промышленных зданий и сооружений «Объекта № 3» в Луховицком районе.
КАПО начинает модернизацию российской ядерной дубинки. 07.06.2013Новости ВПК
Казанские авиастроители опубликовали амбициозные планы - в 2013 году компания хочет выйти из многолетней полосы миллиардных убытков. За счет чего?
Авиастроительная корпорация - основной владелец ОАО "КАПО им. Горбунова" - поделилась акциями казанского авиазавода с "Росимуществом". Об этом сообщается в годовом отчете КАПО. Кроме того, документ содержит и массу других любопытных новостей - о переговорах по выпуску самолетов для "Роскосмоса", старте производства хвостового оперения для Ил-476. Но главное все же связано с военными программами, ради которых, как считают некоторые эксперты "БИЗНЕС Online", КАПО и объединяют с ОАО "Туполев". Кстати, в отчете прослеживаются и отголоски мегаскандала с "Оборонсервисом".
Почему США продолжают проект F-35?. 04.06.2013Новости ВПК
В последний день весны американское министерство обороны опубликовало новую информацию о ходе проекта Lockheed Martin F-35 Lightning II. Планы реализации этой программы недавно были пересмотрены и некоторые сроки сдвинулись влево. Так, уже в декабре 2015 года будет сформирована первая эскадрилья из 12-24 самолетов F-35A. Благодаря этому программа достигнет стадии IOC (Initial operational capability – «Начальная оперативная готовность») и в ВВС США наконец появится первое боеспособное подразделение, вооруженное новыми истребителями.
«Порубщик» каналов связи: новый самолет РЭБ. 04.06.2013Новости ВПК
На днях «Известия» приоткрыли завесу тайны над одним из новых проектов, предназначенных для обновления военно-воздушных сил. Изданию стало известно об окончании летно-конструкторских испытаний самолета Ил-22ПП с установленным на нем новым комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). К началу мая-месяца сотрудники Летно-исследовательского института им. М.М. Громова провели все необходимые работы и передали самолет с системой РЭБ на государственные испытания. В течение следующих нескольких месяцев новая система для постановки помех поступит на вооружение.
"Эта машина воплотила в себе лучшие достижения мирового самолетостроения", — так прокомментировал главнокомандующий ВВС генерал-полковник авиации Петр Дейнекин итоги совещания, которое проходило 14 апреля в Новосибирске и на котором обсуждалась дальнейшая судьба самолета Су-34. О том, что машина состоялась, свидетельствуют сотни зачетных испытательных полетов. В ситуации, в которой сегодня оказалась отечественная военная авиация, этот суперсамолет может и должен стать "мастером на все руки" - заменить выведенные из боевого состава МиГ-27, устаревающие Су-24.
У российских авиаконструкторов есть десять лет для создания перспективной авиационной платформы, востребованной и отечественными ВВС, и на внешнем рынке
Хотя первый полет прототипа истребителя МиГ-29 состоялся еще в далеком 1977 году, авиационные комплексы на базе этой платформы по-прежнему сохраняют высокую конкурентоспособность. Этому способствует как своеобразие общей ситуации на рынке, где все оставшиеся предложения в легком и среднем классе имеют серьезные ценовые, технологические и политические ограничения, так и постоянные усилия инженеров и конструкторов РСК «МиГ» по наращиванию возможностей истребителей этого семейства.
Судьба уникального перехватчика, способного поражать объекты в ближнем космосе, остается под вопросом
Комитет Государственной думы по обороне продолжает проведение серии парламентских слушаний, посвященных вопросам законодательного обеспечения обороноспособности России. Тема очередного заседания, прошедшего 11 апреля, – «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». Данный вопрос, на первый взгляд подразумевающий однозначный ответ, вызвал бурную полемику, в которой столкнулись диаметрально противоположные мнения.