ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И ПРОБЛЕСКОВЫХ ОГНЕЙ
ДЕЛАЕМ ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ
В нашем журнале достаточно было рассказано о различных технологиях изготовления аэронавигационных огней (АНО). Читатели узнали и о том, как сделать их светящимися. Продолжим эту тему. На самолетах кроме строевых огней и АНО устанавливаются проблесковые огни. Это мигающие лампы, которые позволяют визуально обнаруживать летательные аппараты в темное время суток. Такие огни можно сымитировать и на модели, и для этого необходимо собрать несложную электронную схему (рис. IA). В качестве мигающих элементов здесь используются светодиоды АЛ102Б. Устройство представляет из себя мультивибратор на маломощных низкочастотных транзисторах и потребляет ток не более 25 мА, поэтому батарейки ЗЗЗБЛ напряжением 4,5 вольта может хватить на несколько десятков часов работы. Используя меньшие по размерам детали, нежели указаны на схеме, устройство можно сделать очень маленьким. Просто описанные здесь детали являются недефицитными и дешевыми даже в наше время. Но даже и из них можно собрать схему, занимающую мало места. Транзисторы Т1 и Т2 - МП-39. Резисторы МЛТО-125. Конденсаоры С1,С2 К53-1.
Друзья, хочу поделиться технологией изготовления колеса для стендовой модели.
1. Постановка задания. Необходимо изготовить колесо для стендовой модели в масштабе 1/72 (в перспективе 1/144, 1/48). Колесо должно быть копийно, тоесть максимально соответствовать оригиналу. Должно быть выполнено максимально аккуратно Должно с легкостью поддаваться покраске и окончательной сборке.
Для того, чтобы надуть на модель ОЗ в виде концентрических кругов нужно иметь кусочек аракала который по размерам способен прикрыть поверхность от излишков надуваемой краски. Циркуль измеритель с одной заточенной под резачек иглой. Размеры ОЗ и поверхность на которую они будут наноситься. 1. Циркулем в аракале прорезается система концентрических окружностей в соответствии с размерами ОЗ. Это будут маски. 2. Маски наклеиваются на подготовленную поверхность. В центральном круге нужно не забыть заклеить дырочку от циркуля. 3. Первой изымается маска сответствующая самому светлому цвету ОЗ. 4. Поверхность задувается этим цветом. 5. Маска возвращается на место. Процедура повторяется со всеми масками, цветами, ОЗ. 10. По окончании процесса все маски снимаются.
Технология изготовления радома самолетов ВВС СССР и России..
Друзья, хочу поделиться технологией изготовления родона. Данная технология позволяет изготовить родон для большинства самолетов советских российских ВВС.
Дело в том, что до тех пор, пока нос пристыкован к фюзеляжу, очень сложно придать ему правильную геометрию. Я предлагаю следующее:
1. Согласно чертежа (схемы), из плотной бумаги или картона сделать полушаблон (рис. 1, рис. 2).
За последние десять лет появилось несколько эпоксидных шпаклёвок (пластических масс), одна из которых произвела революцию в области моделизма и миниатюрной скульптуры. И профессионалы, и любители стали применять Milliput для изготовления высокохудожественных и сложно-деталированных миниатюр. В связи с этим, слово "Milliput" стало нарицательным при упоминании эпоксидной шпаклёвки.
Методика нанесения расшивки на сложные поверхности.
Друзья, хочу поделиться с Вами одним из способов нанесения расшивки на сложные поверхности модели.
Для начала нужно перенести размеры тех мест, где предполагается прорезать шов, с чертежа на модель. На мой взгляд, проще всего сделать это при помощи полоски писчей бумаги и простого, остро отточенного карандаша.
Далее, при помощи того-же карандаша, кусочка пластилина и опорной плоскости, размечаем место будующего шва.
Строго по разметке наклеиваем полосочку аракала. Аракал будет служить нам в качестве одноразовой линейки. Почему аракал? По той причине, что с одной стороны он обладает достаточной жесткостью для того, чтобы по его краю скользил резак, а с другой стороны - достаточной эластичностью, чтобы обогнуть сложную поверхность)
Имитация на модели очень маленьких воздухозаборников.
Друзья, хочу поделиться с Вами технологией имитация на модели воздухозаборников очень маленьких размеров.
Для начала нам нужно изготовить необходимый инструмент. Для этого используем швейную иглу подходящего диаметра. Диаметр иглы (ее размер), зависит от размера имитируемого воздухозаборника. Рис. 1.
Острый конец иглы затачивается таким образом, чтобы с одной стороны получилась плоская поверхность. Рис. 2,3. Можно также придумать удобную ручку для нашего инструмента.
Друзья, хочу предложить способ изготовления лючков очень маленьких размеров.
Дело в том, что традиционный метод "процарапывания" лючков используя шаблоны теряет свою актуальность в том случае когда размер лючка очень мал. Очень трудно сделать аккуратно большое количество лючков. На это уходит очень много времени. Гораздо проще нарезать лючки из какого-то материала при помощи просечек и нанести их на модель. Однако что делать, если форма лючка сложная, не стандартная? Я предлагаю вот такой метод:
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРНЫХ ДОСОК И АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ОГНЕЙ Статья «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИБОРНЫХ ДОСОК И АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ОГНЕЙ» была опубликована в авиационно-историческом журнале для моделистов «Сокол», ноябрь-декабрь 1991 года. В целях сохранения данного материала, он публикуется на сайте "SCALE AVIA CLUB 1:72", с облюдением всех авторских прав.