Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 06.05.2024, 11:23
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Февраль » 13 » 13 февраля 1903 года в Тифлисе, родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев.
    07:49
    13 февраля 1903 года в Тифлисе, родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев.
    Георгий Михайлович БЕРИЕВ (Бериашвили) - советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы (1951).
    Родился 13 февраля 1903-го в Тифлисе, в семье многодетной осетинской семье. В 1923-м после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт, откуда в 1925-м переводится на авиационное отделение кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института. В 1930-м, после его окончания, начинает работать конструктором в КБ МОС ВАО, возглавляемом французским конструктором П.Э. Ришаром. В конце 1930-го становится заместителем начальника морской бригады ЦКБ завода им. Менжинского.
    В 1934-м назначен главным конструктором и начальником ЦКБ морского самолетостроения при авиазаводе № 31 в Таганроге, и бессменно им руководит до 1968-го.
    Корабельный катапультный самолёт КОР-1 (Бе-2) был построен небольшой серией, а морской дальний разведчик МДР-5 и МБР-7 были построены всего в двух экземплярах. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией во время войны уже в Сибири. Вслед за заводом КБ было эвакуировано в Омск, а затем в Красноярск.
    В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием. В 1943-м был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143, а в 1944-м - макет грузо-пассажирского ПЛЛ-144. Это позволило после испытаний ЛЛ-143 в 1945-м, уже в 1949-м создать летающую лодку Бе-6, а в 1948-м - многоцелевую амфибию Бе-8. На Бе-8 были испытаны в качестве взлетно-посадочных устройств подводные крылья.
    Вслед за экспериментальной летающей лодкой Р-1 (1949) с двумя ТРД, появляется разведчик-торпедоносец М-10 (Бе-10) со стреловидным крылом. Он строился серийно (24 самолёта) с 1956-го по 1961-й. В 1961-м на Бе-10 была достигнута рекордная для гидросамолёта скорость - 912 км/ч и были установлены мировые рекорды высоты. На серийном противолодочном, самым большом для своего времени самолёте-амфибии Бе-12 (М-12) "Чайка" с более экономичными ТВД также были установлены рекорды высоты полёта.
    С началом "ракетизации всей страны" в начале 60-х были закрыты работы по сверхзвуковому гидросамолёту, а также гигантской стратегической летающей лодке ЛЛ-600 (со взлётным весом до 1000 т). В этих условиях ОКБ-49 создает крылатую ракету П-10 и прорабатывает проект КР П-100 в вариантах средней и межконтинентальной дальности.
    Георгий Михайлович начинает разработку и самолёта для замены Ан-2 на местных авиалиниях. В 1968-м совершил первый полёт пассажирский 14-местный Бе-30. Как и его развитие - Бе-32, который имел также транспортный и санитарный варианты.
    ОКБ Бериева участвует в создании специализированного сельскохозяйственного Ан-2М, совместно с КБ О.К. Антонова разрабатывает проект пассажирского самолёта для местных авиалиний Ан-Бе-20 (ставший впоследствии самолётом Як-40) и создает самолёт аэрофотосъемки Ан-24ФК, запущенный в серию под названием Ан-30.
    Г. М. Бериев являлся членом научно-технических советов Государственного комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ.
    Последние годы жизни жил в Москве, занимался научной работой. Хотя с любимой работой пришлось расстаться, но с коллективом Георгий Михайлович связи не порывал, особенно много внимания уделяя судьбе многоцелевого транспортного Бе-32. Скончался Георгий Михайлович Бериев 12 июля 1979-го в Москве после тяжелой и продолжительной болезни.
    Лауреат Сталинской премии (1947-й) - за создание многоцелевой летающей лодки Бе-6 и Государственной премии (1968-й) - за создание противолодочного Бе-12 и его многочисленных модификаций.
    Награждён двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.
    Главным же итогом работы Георгия Михайловича Бериева стало формирование уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей ведущее место в мире в создании гидросамолётов и самолётов-амфибий. Созданное им Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения ныне стало Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом, носящим с декабря 1989-го имя Бериева

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 356 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Февраль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024