Коллега Gelio (Степанов Слава), представляет фотообзор - Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск (2012). Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х на заводе началось освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года летчики-испытатели И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов подняли в небо первую опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России. Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет 1,1 тысячи километров. Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн. Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет. Его называют то "многофункциональным истребителем", то "истребителем-бомбардировщиком".
Коллега Gelio (Степанов Слава) представляет фотообзор - Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод. СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.
Т-4 ( изделие 100, или «сотка») — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки. Проект 100 создавался в конкурсе, основная задача которого была в разработке сверхзвукового истребителя авианосцев. В конкурсе участвовали: КБ Сухого (Т-4), КБ Туполева (Ту-135), Яковлева (Як-33 или Як-35). Конкурс выиграл Т-4. Самолёт должен был нести две крылатые ракеты Х-45. Т-4 был во многом инновационным самолётом - корпус с применением титановых сплавов, новейшая электроника, новые принципы управления... Только изобретений по Т-4 было более шестисот. Собирался самолёт на секретном в ту пору Московском машиностроительном заводе «Кулон».
Авиасалоны МАКС проводятся в городе авиационной науки и техники — Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны — Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова. Впервые выставка состоялась в 1993 году. С тех пор МАКС проходит, как правило, раз в два года и длится 6 дней, из которых последние 3 дня вход на авиасалон открыт для всех. Следующая часть отчета, посвящена самолетам Антонова, Ильюшина, Туполева и Яковлева. В этом году особенно понравилось наличие Ан-124 и Ан-22. Организаторы грамотно расположили большие самолеты. Их разместили довольно далеко от ограждений, что позволило снять хорошие кадры без людей.
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон». Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России — ЦАГИ.
Заключительная часть данной секции. В этой части будут в основном иностранные участники, хотя есть немного наших. Украинская экспозиция, французы, израильтяне и немного от китайцев. Жалко, что под иностранцев выделили всего один павильон и еще один для Украины, поскольку они привезли двигатели, ракетное вооружение, авионику. Белоруссия вообще почти ничего не показала. Из наблюдений: заграничные стенды в иностранном павильоне выгодно в разы отличались своим грамотным дизайном от наших. Видимо, денег они не пожалели. Хотя пожалели экспонатов. Ничего особенного, к сожалению, там не было. Порадовали только французы и израильтяне. Боинг отметился кучей людей у стенда и совершенно убого выставленными моделями своих самолетов. Китайцы огорчили, только несколько моделей старых самолетов, в прошлый раз они привезли много интересного. Стоит отдельно упомянуть про освещение в иностранном павильоне, оно было просто никаким. Поэтому заранее прошу прощения за цвета на некоторых фотографиях.
Третья предпоследняя часть секции про экспонаты внутри выставочных павильонов. В этой части будут БРЛС, много моделей самолетов, оптико-электронные системы, немного БПЛА и стенд ЦАГИ. Бортовая авиационная радиолокационная станция (БРЛС) — система бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), предназначенная для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов методом радиолокации, а также для определения их дальности, размерности и вычисления параметров движения. Бортовые авиационные РЛС условно делятся на метеонавигационные локаторы, РЛС обзора земной или водной поверхности и радиолокационные прицелы (функции часто совмещаются). По направленности действия — на РЛС переднего, бокового или заднего обзора. В конструкции бортовых РЛС могут применяться гиростабилизированные платформы. К авиационным бортовым РЛС предъявляются противоречивые требования высоких ТТХ при минимальном весе и габаритах, высокой надёжности в условиях перепадов давления, температуры и знакопеременных ускорений. Их характеризует высокая техническая сложность, плотная компоновка монтажа, большая стоимость.
Вторая часть секции про экспонаты внутри выставочных павильонов. Эта часть в основном будет посвящена стенду Корпорации Тактическое ракетное вооружение. ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» создано в рамках реализации федеральной целевой программы «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)» и указа президента РФ № 84 от 24.01.2002 г. Корпорация, как интегрированная структура, была образована преобразованием федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-производственный центр «Звезда-Стрела» (г. Королев) в открытое акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и передачи в его уставной капитал акций ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса, в основном, участвующих в производственной кооперации. Регистрация корпорации завершилась в марте 2003 г. Стратегической целью создания объединения стало сохранение и развитие научно-производственного потенциала ракетостроения, обеспечение обороноспособности государства, мобилизации ресурсов для создания высокоэффективных управляемых ракет и комплексов вооружения воздушного, наземного, морского базирования, усиления позиций России на мировом рынке вооружений.
В КБ "Сухого" разработан новый процедурный тренажер для обучения пилотов многоцелевого истребителя Су-35. ОКБ "Сухого" планирует выпускать Учебно-тренировочный комплекс. В его составе комплексный тренажер, процедурный и учебный компьютерный класс летного и инженерного технического состава, которые объединены в одну информационно-методическую структуру, которая позволит проводить подготовку летного и инженерного состава от простого к сложному. На тренажере можно выполнять практически все те же задачи, что и на самолете, в том числе изображать дозаправку и, самое главное – отработку нештатных ситуаций. В этом тренажер даже превосходит самолет, потому что сымитировать некоторые отказные ситуации в реальности опасно, а иногда невозможно. И это одна из ключевых функция тренажера.
МОСКВА, 2 октября 2010 года. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/.
В соответствии с программой летных испытаний, сегодня с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй летный образец многофункционального истребителя Су-35. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в компании "Сухой".