Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ - один из первых отечественных авиаконструкторов, специалист по гидросамолётам. Родился 6 февраля 1883-го в Киеве. Отец работал на сахарном заводе, служил в интендантстве военного ведомства. Мать - дочь земского врача. Известный писатель Д.В. Григорович был двоюродным братом деда будущего авиаконструктора. После окончания реального училища поступил в Киевский политехнический институт. После его окончания в 1909-м в течение года учился в институте в Льеже. В 1911-м Григорович переехал в Петербург, занимался журналистикой, издавал журнал «Вестник воздухоплавания». С 1912-го был техническим директором завода «Первого Российского товарищества воздухоплавания С.С. Щетинин и К». В 1913-м сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Это был один из первых в мире гидросамолётов. После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, в 1914-м он создал летающую лодку М-5. Это был двухместный биплан деревянной конструкции. Развивал ско
... Читать дальше »
На интернет-портале russianplanes.net (и здесь), лидирующем в фотодокументировании российской авиации, выложены сделанные на днях фотографии первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии". В настоящее время он проходит испытания на аэродроме Кубинка. СР-10 является промежуточным самолетом в программе подготовки летчиков. Инициативная разработка началась в 2007 г. Первый полёт состоялся 25.12.15 г. В мае 2016 г. начались летные испытания. Завершение заводских испытаний ожидается в 2017 г. Потребность ВВС РФ в самолетах оценивается до 100 ед. Опытный образец оснащен двигателем АИ-25ТЛ ("Мотор Сич", Украина). На серийные самолеты для ВВС РФ будет устанавливаться отечественный двигатель АЛ-55. Начало серийных поставок ожидается в 2018 г. СР-10 — российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для выполнения базовой лё
... Читать дальше »
Подразделения материально-технического обеспечения Западного военного округа (ЗВО) пополнились партией новейших мастерских технического обслуживания МТО-УБ1. Новые мастерские предназначены для оказания помощи экипажам и водителям при выполнении трудоемких работ технического обслуживания и текущего ремонта техники в полевых условиях. Ключевой особенностью новой мастерской стала возможность обслуживания и ремонта танков Т-72, Т-80, боевых машин пехоты БМП-2, БМП-3, бронетранспортеров, грузовых автомобилей и другой техники. Мастерская смонтирована на высокопроходимом шасси автомобиля Урал-4320 с колесной формулой 6х6 и обслуживается экипажем из трех человек, сообщает пресс-служба Западного военного округа. Мастерская технического обслуживания МТО-УБ1 предназначена для оказания помощи экипажам и водителям при выполнении трудоёмких работ технического обслуживания и текущего ремонта техники мотострелкового (танкового) батальона. Мастерская выполнена в кузове-фургоне К-5350, установле
... Читать дальше »
Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Трибуц» Тихоокеанского флота (ТОФ) вышел в море для отработки элементов второй курсовой задачи (К-2). В морских полигонах боевой подготовки флота экипаж корабля выполнит комплекс артиллерийских стрельб по береговым, воздушным и морским целям, упражнения по постановке радиоэлектронных помех, борьбе за живучесть корабля на ходу, прохождению узкости и плаванию в условиях ограниченной видимости, а также отработает ряд противодиверсионных мероприятий. Во взаимодействии с корабельными вертолетами Ка-27 и Ка-27ПС морской авиации экипаж корвета осуществит совместные противолодочные действия – поиск, обнаружение и уничтожение подводной лодки условного противника с условным применением противолодочного оружия и отработает поисково-спасательные задачи. Курсовая задача К-2 – это подготовка корабля к использованию по предназначению, т. е. организация боевого применения корабля, использования его вооружения. В ее рамках оценивается степень готов
... Читать дальше »