В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили перестройка и переход к рыночной экономике. С «Оплотом» произошла совершенно другая история: он имел вполне разумную практичную конструкцию, был принят на вооружение, но… в серию так и не пошел и остался «на обочине». И было это не в «лихие 90-е», а в разгар брежневской эпохи. Почему так случилось? Давайте разбираться. Какими бы совершенными и эффективными военными машинами ни были легендарные минские МАЗ-543, которым мы посвятили шесть предыдущих статей, время неотступно следовало за ними, доказывая необходимость их модернизации и постепенного перехода на еще более мощные колесные ракетоносцы. Кроме них, уже давно срочной замены требовали быстро состарившиеся курганские тягачи МАЗ-537. В 1970-е годы важная миссия замены сразу обоих семейств была доверена обширному тр
... Читать дальше »
Почти два года назад, на репетиции парада Победы в 2015 году, широкой общественности впервые была предоставлена новейшая российская унифицированная боевая платформа шифра «Бумеранг». На базе колёсной инновационной платформы средней весовой категории в скором времени должны создать целый ряд уникальной бронетехники. Среди них: боевая машина с тяжёлым вооружением, боевая машина пехоты, медицинский и ремонтный эвакуатор, а также классический бронетранспортёр (БТР). Именно последний обещают запустить в мелкосерийное производство уже в этом году, а в 2019 начать масштабные поставки в войска. Однако даже на сегодняшний день информации о «Бумеранге» крайне мало и вся носит довольно противоречивый характер. Так что же представляет из себя бронемашина, которая в скором времени должна заменить в армии легендарные БТР-70, БТР-80 и БТР-82? Давайте попробуем разобраться и свести воедино все имеющиеся факты о новейшем российском бронетранспортёре. Больше всего внимания при создании БТР на базе «Бум
... Читать дальше »
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) в скором времени может пополнить список Федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), не подчиняющихся требованиям федерального закона о контрактной системе в сфере закупок (ФЗ-44). С данным предложением к правительству Российской Федерации обратились представители Минпромторга РФ. Дело в том, что ФЗ-44 не позволяет заключать один контракт на работу с несколькими поставщиками, что усложняет реализацию проекта по созданию автомобиля «Кортеж» с необходимым уровнем новизны и мешает работе с иностранными компаниями. Более того, открытые конкуры могут привести к утечке интеллектуальной собственности и секретной информации разработчиков НАМИ. Напомним, что ранее НАМИ запатентовал облик седана представительского класса и внедорожника, разрабатываемого в рамках проекта «Кортеж» и предназначенного для использования государственными органами Российской Федерации. В октябре 2016 года НАМИ зарегистрирова
... Читать дальше »
м Как сообщают « Известия », в военно-воздушные силы России начали поступать мобильные органайзеры, предназначенные для пилотов сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, сверхманевренных истребителей Су-30 и Су-35. Они фиксируются на бедрах летчиков и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенным на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, справочник летной информации. Не отвлекаясь от управления самолетом, пилот может отмечать карандашом свое местоположение, показания приборов и делать поправки в план выполнения задания. Изделие разработано в инициативном порядке 929-м Государственным летно-испытательным центром Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмой «Округ». В ВКС РФ оно проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа», назначение которого состоит в визуальном отображении полетной информации при подготовке и проведении полета. В настоящий момент летный комплект п
... Читать дальше »
Министерство обороны России отказалось от идеи замены старых пассажирских самолетов Ту-154 и Ту-134 современными ближнемагистральными Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает в среду, 22 февраля, "Коммерсантъ" со ссылкой на замглавы ведомства по вооружениям Юрия Борисова. Вариант закупок SSJ-100, по словам Борисова, был отложен, поскольку самолет "может не подойти по ряду характеристик". Источник "Коммерсанта" в Минобороны объяснил отказ от SSJ-100 "низким расположением двигателей" самолета, в связи с чем посадка на военные аэродромы из-за низкого качества их взлетно-посадочных полос может привести к аварии. "Возможно, вернемся к рассмотрению варианта по мере приведения наших аэродромов в надлежащее состояние", — добавил он. Другой собеседник указал, что имеются и другие причины, связанные, в частности, с обслуживанием. Списываемые Ту-154 и Ту-134, как сообщил Юрий Борисов, планируется заменить самолетами Ан-148, разработанными украинским КБ Антонова, и Ту-214. При этом, по сло
... Читать дальше »
Авиационную базу воздушно-космических сил на подмосковном аэродроме Чкаловский переформируют в авиационную дивизию особого назначения (АДОН). Об этом корреспонденту "Интерфакс" сообщили в Минобороны РФ. Новое соединение займется перевозкой личного состава, техники и грузов в интересах вооруженных сил, а также будет выполнять задачи поисково-спасательного обеспечения, спасательно-эвакуационных работ и т.д., пояснили в военном ведомстве. В состав парка авиабазы входят транспортные и пассажирские самолеты и вертолеты, включая Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Ан-148, Ан-12, Ан-26, Ми-8. В конце декабря 2016 "Интерфакс" сообщил о грядущей реорганизации 800-й авиационной базы 2-го разряда (в ее авиапарк входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2) в Авиационную дивизию особого назначения. Авиационная база была создана на основе ранее расформированной АДОН в 2010 году.
Первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» поднимется в воздух в 2018 году, а в 2020 году должно начаться его серийное производство, сообщил журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи. «Без масштабной модернизации (Казанского авиационного завода. — RNS) невозможна будет реализация проекта по восстановлению производства Ту-160, которая во всю идет... Все, что запланировано, заложено в этом проекте, будет реализовано точно в срок, поскольку нам нужно поднять первый самолет в 2018 году. А в 2020 году мы рассчитываем уже начать серийное производство Ту-160», – цитирует Д. Мантуров информационное агентство RNC. Он отметил, что оцифровка документации самолета уже завершена. Ту-160 — советский стратегический ракетоносец, несущий на борту крылатые ракеты, которые могут оснащаться ядерными боеголовками. Входит в силы ядерного сдерживания наряду с наземными ракетными комплексам
... Читать дальше »
В воскресенье, 26 февраля, специалистами АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация) проведена операция по выводу из эллинга РПКСН «Тула». Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Тула» был построен на АО «ПО «Севмаш» в 1987 году. В 2006 году Центр судоремонта «Звездочка» выполнил средний ремонт и модернизацию крейсера. В декабре 2014 года по истечении межремонтного периода ракетоносец вновь был переведен в Северодвинск на верфь АО «ЦС «Звездочка» для ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков службы корабля. К моменту вывода из эллинга на корабле выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и других корабельных систем. Непродолжительное время корабль пробудет в доке, где будут выполнены работы по калибровке отдельных систем радиоэлектронного вооружения, после чего крейсер будет спущен на воду. Завершение ремонтных работ будет производиться на плаву у достр
... Читать дальше »
Планируется, что до конца 2017 года на «Адмиралтейских верфях» будут заложены две ДЭПЛ проекта 636.3. Они станут первыми в серии из шести единиц, предназначенных для пополнения состава подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ). Подводные лодки проекта 636.3 оснащены современными гидроакустическими средствами и высокоточным комплексом ракетного вооружения. При строительстве ДЭПЛ реализованы требования Главного командования Военно-морского флота России по критериям малошумности, маневренности и вооружения. Дизель-электрические подводные лодки объединяют в себе сочетание характеристик акустической скрытности и дальности обнаружения целей, оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, высокоточным ракетным и мощным торпедным вооружением. Это обеспечивает приоритет подводных лодок проекта 636.3 в мировом подводном кораблестроении, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. ... Читать дальше »
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ "Брянск" прибудет в северодвинский Центр судоремонта "Звездочка" для выполнения заводского ремонта в 2017 году, сообщил журналистам в понедельник руководитель пресс-службы верфи Евгений Гладышев. АО "Центр судоремонта "Звездочка" (входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация) с декабря 2014 года проводит ремонт атомной подводной лодки проекта 667БДРМ "Тула". "На верфи "Звездочки" "Тулу" сменит стратегический ракетоносец "Брянск". Ожидается, что этот крейсер прибудет для выполнения заводского ремонта в течение текущего года. Таким образом, верфь продолжит цикл выполнения вторых заводских ремонтов группировки кораблей проекта 667БДРМ, которые являются основой морской составляющей российских сил ядерного сдерживания", - сказал Гладышев. Он отметил, что в настоящее время ЦС "Звездочка" является единственным исполнителем работ по среднему ремонту, модернизации и восстановлению технической г
... Читать дальше »