В наше время трудно представить жизнь без воздушного транспорта. Большую долю задач, поставленных перед авиацией, выполняют вертолёты. От первой модели вертолёта, созданной более двухсот лет тому назад великим русским ученым М. В. Ломоносовым, до современных многотонных вертолётов - таков путь развития винтокрылых машин. «Конструкторское бюро Камова, начало работу над концептуальной моделью нового вертолета, который призван стать мировым лидером в вертолетостроении, на этапе проектирования машина получила название Ка-92» С каждым годом вертолёты находят всё более широкое применение не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Они используются как средство транспорта и связи в труднодоступных районах страны, для ледовой разведки, в сельском хозяйстве, для обслуживания экспедиций и рыболовного флота, при погрузке и разгрузке судов, несут в портах и гаванях лоцманскую и диспетчерскую службу. Широкое применение вертолёты нашли при составлении карт местности, для геофизическ
... Читать дальше »
К маю в России будет развернуто производство современных корабельных двигателей, сообщает Defence.ru со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Рогозина. За три года практически "с нуля" в России создана целая отрасль корабельного двигателестроения. До майских праздников в соответствии с утвержденным в 2014 году планом импортозамещения будет развернуто производство современных двигателей для нового Военно-морского флота страны, написал Рогозин в «Фейсбуке». Кроме того, в своем микроблоге в «Твиттере» он добавил, что рыбинское двигателестроительное предприятие «НПО "Сатурн" завершает реконструкцию». Ранее в Минпромторге заявляли, что корабли начнут получать отечественный двигатели в 2017 г, при этом отмечалось, что «угрозы срыва поставок нет, финансирование проекта полностью обеспечивается». В свою очередь руководство Объединенной судостроительной корпорации сообщало, что планирует начать передачу заказчику военных кораблей с российскими энергоустановками в 2020 г.
Виктор Фёдорович БОЛХОВИТИНОВ - советский авиаконструктор и учёный. Генерал-майор инженерно-авиационной службы (1943), доктор технических наук (1947). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Родился 23 января/4 февраля 1899-го в Саратове. В 1926-м окончил Академию воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. После адъюнктуры стал преподавателем, в 1937-м назначен начальником кафедры. В 1934 - 1936 возглавлял разработку тяжёлого бомбардировщика ДБ-А («Дальний Бомбардировщик - Академия»), на котором в 1936-37-х нашими лётчиками установлены четыре мировых рекорда дальности полёта с грузом. Этот самолёт под номером Н-209 был использован С.А. Леваневским для попытки перелёта в США через Северный Полюс в августе 1937-го. До 1940-го ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве военного транспортника. В 1939-м руководил постройкой оригинального скоростного бомбардировщика «С» (спарка). Это был скоростной ближний бомбардировщик, двухместный, низкоплан с оригинал
... Читать дальше »
3 февраля, 2017 первые истребители МиГ-29К из состава авиационной группы крейсера «Адмирал Кузнецов» прибыли на аэродром базирования в Североморске после выполнения задач в Сирии, сообщает телеканал «Россия-24». В ближайшее время ожидается возвращение остальных самолетов и вертолетов из авиагруппы авианосца. Это помимо истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ тяжелые истребители Су-33 и многоцелевые вертолеты Ка-52. Дальний поход «Адмирала Кузнецова» начался 15 октября 2016 года, решение о его возвращении было объявлено 6 января 2017 года. В составе российской авианосной группы - авианосец «Адмирал Кузнецов», крейсер «Петр Великий», эсминец «Александр Шабалин», танкер «Лена» и буксир «Николай Чикер». Минобороны РФ опубликовало видео возвращения боевых самолетов с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на аэродром базирования в Мурманской области, передает РИА Новости. Ранее палубная авиация «Адмирала Кузнецова», который в настоящее время находится в Баренцевом мор
... Читать дальше »
Администрация аэропорта китайского города Мяньян (провинция Сычуань) вынуждена была отказать в посадке трём пассажирским самолётам из-за появления в районе аэропорта неопознанного летающего объекта. Об этом сообщила газета "Синьцзинбао". Как рассказали журналистам сотрудники служб аэропорта, диспетчеры перенаправили лайнеры на ближайшие аэродромы, поскольку имелись сомнения относительно соблюдения норм безопасности при посадке. Сотрудники проинформировали о случившемся органы правопорядка, представители которых, прибыв в аэропорт, не зафиксировали ничего экстраординарного. По свидетельству очевидцев, появившийся в воздухе объект светился. "В настоящее время аэропорт работает в нормальном режиме, никакого официального оповещения о приостановке его работы мы не делали. Объект появился в воздухе, в зоне, которую контролирует аэропорт, но не пролетал над взлетно-посадочной полосой", - пояснили в администрации аэропорта.
Новосибирское предприятие ООО «Русавиапром» выпускает самолёты ТВС-2МС, которые были получены в результате модернизации советских Ан-2. По оценкам директора СибНИА им. Чаплыгина Владимира Барсука, на базе которого работает «Русавиапром», потребность России в машине составляет около 180 – 300 шт. Стоимость такого самолёта по данным ksonline.ru 1-2,-1,3 млн.$. По словам Барсука, главными покупателями могли бы стать региональные авиакомпании, но для них приобретение самолёта зачастую невозможно из-за неустойчивого экономического положения. Роль инвестора Барсук отводит государству в целях восстановления рынка малой региональной авиации. На данный момент, по словам гендиректора «Русавиапрома» Сергея Кожевникова, завод сумел поставить заказчикам восемь ТВС-2МС и подготовить к реализации еще 15 самолётов данной модели. Производственные мощности позволяют модернизировать 20 - 40 самолётов в год. По словам Кожевникова, интерес к ТВС-2МС проявляют страны, имеющие большие парки Ан-2. Нап
... Читать дальше »
Состоявшуюся 27 января 2017 года на заводе РСК МиГ в подмосковных Луховицах выкатку истребителя МиГ-35 можно назвать исторической: замену МиГ-29, снимаемых с вооружения ВВС России, ждали давно. Вместе с тем новая машина стала одной из самых противоречивых разработок последних лет. Новый облик для МиГ-29 МиГ-35 — чрезвычайно «многозначительный» индекс в истории отечественной авиации. В разное время под ним понимались различные машины, в том числе принципиально несхожие. В частности, в 1990-х годах предполагалось, что индекс МиГ-35 достанется перспективному истребителю нового поколения, чей прототип демонстрировался под индексом МиГ-1.44. В дальнейшем под МиГ-35 понимались проекты развития модернизированных машин МиГ-29М2 и перспективный самолет — участник тендера MMRCA для ВВС Индии. Если собрать воедино характеристики, отличающие МиГ-35 от предшественников, можно выделить следующее: * наличие перспективной РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решетк
... Читать дальше »
Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн. руб. и 450 млн. руб. соответственно. Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил». В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-1
... Читать дальше »
Самолет с замкнутым контуром крыла летать не может — доказано временем. Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт, и ни одна подобная конструкция не смогла удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдается. В 2007 году, спустя 100 лет и более чем 20 попыток, подобный аппарат все-таки взлетел. И показал себя маневренным, легким и прочным летательным аппаратом. 1980 году за проект лайнера с замкнутым контуром крыла взялась фирма Lockheed. Проект Ring Wing разрабатывался в течение двух лет (фото на заставке). Кольцевое крыло обеспечивало высокую прочность и уменьшение индуктивного сопротивления, но боковые части крыла исключались из процесса создания подъемной силы. Последнее перевесило положительные прогнозы, и проект был закрыт. Сегодня ошибки конструкторов Lockheed как на ладони. Во-первых, они замкнули крыло на хвостовом оперении, что ухудшает аэродинамические свойства машины. Второй минус — жесткое крепление крыльев к фюзеляжу: нижняя поверхность крыла не
... Читать дальше »
Первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки Воронежского авиазавода (ВАСО), сообщила пресс-служба предприятия. Специалисты завершили важнейший этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем. «Крыло самолета Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет более экономически эффективным в эксплуатации», – говорится в релизе. Предполагается, что полностью планер будет готов до конца февраля. Затем специалисты приступят к монтажу двигателей, оборудования и систем самолета. Параллельно ведется сборка второго опытного образца. Машина строится полностью из отечественных
... Читать дальше »