Ростех в рамках контракта с Министерством труда и социальной защиты России создал защищенную сеть передачи данных, которая объединила сотни учреждений медико-социальной экспертизы в 72 регионах страны. ИТ-система призвана повысить оперативность работы учреждений МСЭ и доступность мер социальной защиты для людей с ограниченными возможностями. Проект реализован в рамках программы цифровизации экономики России. Исполнителем работ стал Национальный центр информатизации (НЦИ, входит в Ростех). Отбор подрядчика производился министерством на основе аукциона, в ходе которого максимальная начальная цена контракта была снижена более чем на 20%. Созданная сеть объединяет информационные и вычислительные ресурсы, телекоммуникационные услуги, прикладные, системные и интеллектуальные сервисы учреждений МСЭ по всей стране в единую автоматизированную систему. В состав системы входят модули шифрования, межсетевого экранирования, обнаружения вторжений и контроля защищенности. Это обеспечивает на
... Читать дальше »
Заменить украинские двигатели Д-436 на двигатели SaM146 на самолёте-амфибии Бе-200 планируется во второй половине 2020 года, сообщил генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов в кулуарах 3-го Международного форума двигателестроения МФД-2018. "По ремоторизации Бе-200 у нас срок выполнения работ - третий-четвертый квартал 2020 года", - цитирует А. Артюхова "Интерфакс". По его словам, на самолёт-амфибию Бе-200 будет устанавливаться стандартный SaM146, но с полностью новой мотогондолой, потому что у Бе-200 двигатель крепится над крылом. "Двигатель находится над крылом самолета - поэтому там необходимо будет провести большой объём расчётов, в первую очередь этим определяются сроки", - сказал А. Артюхов. Ранее СМИ сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов Бе-200 и Ан-148. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме 19 февраля 2018 г. сообщил заместитель министра промышленности РФ О
... Читать дальше »
Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), активно применяющее аддитивные технологии (АТ) в процессах производства газотурбинных двигателей различного назначения, в настоящее время внедряет инновационные принципы проектирования с учётом новых технологических возможностей, предоставляемых интеллектуальной оптимизацией топологии деталей с учётом действующих нагрузок — так называемый бионический дизайн. Это обеспечивает требуемую прочность при существенном снижении массы, сообщает пресс-служба предприятия. Работа по освоению аддитивных технологий (АТ) ведётся на всех предприятиях Объединённой двигателестроительной корпорации. Холдинг планирует применять их при разработке и внедрении перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025-2030 годах. Стоимость изготовления деталей с применением АТ может быть значительно меньше, а время изготовления — в несколько раз быстрее, чем традиционным способом.
... Читать дальше »
Сверхзвуковые ракеты, которые поступят на их вооружение, будут оставаться недосягаемыми для зенитно-ракетных комплексов Patriot. Новейшие российские самолеты Су-57 смогут топить корабли противника в любую погоду благодаря ракетам Х-31, уверен военный эксперт Алексей Леонков: Среди преимуществ перспективных многофункциональных истребителей V поколения Су-57 (Т-50), первые образцы которых уже поступили на вооружение российских ВКС, специалисты отмечают: именно сверхзвуковые ракеты, которые поступят на их вооружение, будут оставаться недосягаемыми для зенитно-ракетных комплексов Patriot и Aster 30 SAMP/T, которыми оснащены системы противовоздушной обороны стран НАТО. Х-31 (по кодификации МО США и НАТО — AS-17 Krypton (Криптон)) — советская/российская тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» средней дальности для таких самолётов-истребителей, как МиГ-29 и Су-27. Существуют противокорабельный (Х-31А) и противорадиолокационный (Х-31П) варианты ракет. Противорадиоло
... Читать дальше »
Отряды дронов сделают стелс-корабли многофункциональными Российские «корветы-невидимки» вооружат боевыми дронами — подводными, надводными и воздушными. Это позволит максимально дистанцировать корабли проекта 20386 от непосредственного контакта с противником. Беспилотники будут вести разведку, наносить удары, создавать радиоэлектронные помехи и даже обезвреживать морские мины. Впервые такие аппараты станут частью вооружения боевого корабля наравне с ракетами, торпедами и пушками. Как рассказал генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко, перспективные корветы проекта 20386 разработки ЦМКБ планируется оснастить максимальным количеством роботизированных средств. — Это делается для дистанцирования личного состава от непосредственного контакта с противником и его средствами поражения. Планируется применять подводные, надводные и летательные аппараты различного назначения, — пояснил Александр Шляхтенко. — Оснащение дронами корв
... Читать дальше »
ВМФ испытывает компактную гидроакустическую станцию Для ВМФ России разработана компактная система поиска субмарин противника. Оборудование для обработки информации и места операторов размещаются в практически автономном модуле с габаритами стандартного морского контейнера. Такую гидроакустическую станцию (ГАС) можно разместить практически на любом корабле или судне обеспечения. По мнению экспертов, принятие на вооружение подобных комплексов расширит оперативные возможности военных моряков — в частности, позволит при необходимости быстро нарастить противолодочные силы. Как рассказали в Главкомате ВМФ, для флота разработана и уже проходит испытания «контейнерная» ГАС «Минотавр-ИСПН-М.2». Работы планируется завершить в ближайшее время. Станция предназначена для установки на модульные патрульные корабли проекта 22160, а также на корабли вспомогательного флота и мобилизованные гражданские суда в угрожаемый период. Речь идет о «контейнерной» версии российской ГАС «Минотавр-М»
... Читать дальше »
Новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, разработанный петербургской компанией "ОДК-Климов" для перспективных транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114-300, успешно прошел стендовые испытания и первый этап летных, сообщает портал N + 1 со ссылкой на компанию. Теперь разработчики ожидают разрешения на летные испытания силовой установки на летном образце Ил-112В. Это будет первый полет самолета и первый же полет ТВ7-117СТ на Ил-112В. Двигатель ТВ7-117СТ является частью семейства турбовинтовых силовых установок ТВ7-117. Его разработка ведется с 2014 года в рамках более масштабного проекта Ил-112В, заказчиком которого выступает Министерство обороны России. По сравнению с базовым двигателем семейства ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 лошадиных сил взлетную мощность. Этот показатель теперь составляет три тысячи лошадиных сил. Кроме того, силовая установка в чрезвычайном режиме может выдавать до 3,6 тысячи лошадиных сил. В настоящее время "ОДК-Климов" проводит ресурсные испыт
... Читать дальше »
В России завершена разработка малоразмерного турбореактивного двигателя Reynolds для беспилотной авиации сверхлегкого класса, сообщили "Mil.Press Военное" в конструкторском бюро "Рейнольдс". "Сделав ставку на оригинальную конструкторскую идею, мы близки к тому, чтобы установить новый стандарт одновальных малоразмерных двигателей до 100 килограммов тяги", — заявил генеральный конструктор конструкторского бюро Никита Королев. Двигатель Reynolds предназначен для беспилотных систем взлетным весом от 200 до 500 килограммов. Удельный расход топлива составляет менее 1,2 килограмма на килограмм-силу в час, расчетный межремонтный ресурс — 300 часов. Стендовые испытания двигателя должны начаться в мае 2018 года на площадке технопарка "Калибр". Государственные испытания планируют завершить к концу 2019 года. Оборудованный новым двигателем дрон может подняться в небо уже в 2018-м. Беспилотные летательные аппараты, оборудованные перспективным турбореактивным двигателем, смогут выпол
... Читать дальше »
В России создали турбореактивный двигатель для сверхлегких беспилотников. По словам разработчиков, БПЛА с их силовой установкой смогут вести разведку, нести на борту комплексы РЭБ или выполнять роль воздушной мишени. Как сообщает портал Военное.рф, в мае должны начаться стендовые испытания двигателя, а оборудованный им беспилотник может подняться в небо до конца года. В 2019-м должны завершиться государственные испытания. Двигатель Reynolds, созданный одноименным конструкторским бюро (резидент "Сколкова"), предназначен для беспилотных систем взлетным весом от 200 до 500 килограммов. Расчетный межремонтный ресурс - 300 часов. - Такие двигатели можно использовать лишь для малых беспилотников массой до 400 килограммов. При этом аппарат получится достаточно тихоходный, - отметил в свою очередь заместитель технического директора Смоленского авиационного завода Анатолий Козлов. - А если мощность такого двигателя увеличить до 300 килограммов, то его можно использовать и для пилотируе
... Читать дальше »
Наземные стендовые испытания крупномасштабной модели высокоскоростного прямоточного двигателя, разрабатываемого в рамках европейско-российского проекта "Гексафлай интернешенел" будут завершены в следующем году, сообщил "Интерфаксу-АВН" советник генерального директора Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) по внешнеэкономической деятельности Владимир Палкин. "Этот проект, который идет сейчас, должен завершиться в следующем году. Его основная цель - стендовые испытания. Дальше в рамках следующего европейского проекта предполагается проведение летных испытаний такого модуля. Но это уже переходит за 2020 год", - сказал В.Палкин "Интерфаксу-АВН" на Международном форуме двигателестроения МФД-2018 в Москве. Он напомнил, что участником проекта со стороны России являются ЦАГИ и ЦИАМ, со стороны Европы - Европейское космическое агентство (ЕКА) и исследовательские лаборатории из Франции, Германии Голландии и Бельгии. Финансирование европейских компаний, участвующих в проекте,
... Читать дальше »
В основном составе авиагруппы летают шесть летчиков Авиационная группа высшего пилотажа "Русские витязи", созданная на базе Центра показа авиационной техники им. И. Н. Кожедуба, отмечает в четверг свое 27-летие. Об этом журналистам сообщили в Минобороны. "Авиагруппа высшего пилотажа "Русские витязи" была образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка. Уже 24 августа того же года летчики группы впервые выступили за рубежом на первом польском авиашоу в Познани. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа "Витязей", - сообщили в российском военном ведомстве. В последующие годы "Русские витязи" представляли авиацию нашей страны в Великобритании, Франции, США, Китае, Чехии, Словакии, Норвегии, Люксембурге, Бельгии, ОАЭ, Малайзии, Туркмении, Финляндии, Белоруссии. С 1993 года они - непременные участники международного авиасалона МАКС. Сейчас в основном составе авиагруппы лет
... Читать дальше »
Расчеты МДР "Листва" Тагильского ракетного соединения в 2018 году будут оснащены новейшими комплектами разминирования ОВР-2-02. Костюмы обладают улучшенными защитными характеристиками по сравнению с предыдущими образцами, так как при их создании использовались особо прочные материалы. Данные комплекты включают в себя около 20 различных элементов, в том числе систему аудио-видеосвязи, систему охлаждения, средства защиты органов слуха, комплект индивидуальных и групповых средств, фонари и знаки обозначения прохода. Костюм укомплектован микрофоном, защитными наушниками, пластинами максимальной степени защиты от пуль и осколков. Удобная система креплений позволяет размещать нужные элементы экипировки по собственному усмотрению. Шлем предполагает установку защитного забрала или очков. Бронированные элементы костюма изготовлены из легкого и высокопрочного полиэтилена. Особое значение для РВСН имеет тот факт, что ОВР-2-02 сохраняет свои защитные свойства в диапазоне тем
... Читать дальше »
Российские танки Т-90М оборудуют кондиционером, сообщает пресс-служба "Уралвагонзавода". "Новейший российский танк Т-90М впервые в истории советского и российского танкостроения получит установку кондиционирования. Она включена в обязательную комплектацию боевых машин, поставка которых намечена в этом году", - говорится в заявлении пресс-службы. Сообщается, что впервые подобные системы кондиционирования были установлены на танки Т-90М, поставленные в Алжир. Российские же военные "до последнего времени считали кондиционер излишней роскошью и не заказывали танки с ними в принципе". "Уралвагонзавод" также опубликовал видео танка с кондиционером в своем канале на YouTube. Т-90M (объект 188М) — модификация танков Т-90А, спроектированная в рамках ОКР «Прорыв-3» УКБТМ, входящего в НПК «Уралвагонзавод». Модернизации подвергнут 400 танков, стоящих на вооружении ВС РФ, а также будет производится закупка танков новой постройки. Машина имеет пушку 2А82-1М с эжектором, систему управ
... Читать дальше »
Старший брат российской "Арматы" - легендарный "Абрамскапут" - Объект 195 до сих пор представляет интерес для военных специалистов своим мощным 152-мм орудием. Эта пушка, получившая обозначение 2А83, превосходит все что, имеется или будет создано в ближайшее время иностранных армиях. Причем превосходит со значительным запасом. Кстати, и свое прозвище российский танк получил именно благодаря своему орудию. В самом деле, в случае танковой дуэли не только американский танк, но и любая другая западная машина, после попадания в нее уникального бронебойно-подкалиберного снаряда, гарантированно превращалась в металлолом. К тому же в боекомплект еще входят не имеющие аналогов управляемая ракета и осколочно-фугасный снаряд. При этом цель уничтожалась бы еще до того, как противник подойдет на расстояние, с которого сможет заметить нашу машину. Не удивительно, что в последнее время все чаще звучат мнения, что на новые модификации Т-14 "Армата" необходимо установить 152-мм орудие. Военные
... Читать дальше »
Пермское АО «ОДК-СТАР» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) применяет технологии 3D-печати при изготовлении оснастки для создания систем автоматического управления и топливных агрегатов российских газотурбинных двигателей авиационного, промышленного и морского применения. Трудоемкость изготовления оснастки снижена в 5-7 раз. ОДК-СТАР (расшифровывается как Системы Топливопитания и Автоматического Регулирования) – единственное в России предприятие, которое разрабатывает и производит комплексные системы автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных ГТД (т.е. как гидромеханическую, так и электронную части системы управления газотурбинных двигателей). ОДК-СТАР, в частности разработало насосы-регуляторы НР-3 ОК для вертолётных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 и НР-2500 для новейшего вертолетного двигателя ВК-2500ПС, систему автоматического управления для гражданского турбовентиляторного двигателя нового поколен
... Читать дальше »
Рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) разработан и предлагается потенциальным заказчикам морской гражданский газотурбинный двигатель Е70/8РД, в который впервые в отечественном морском газотурбостроении заложена возможность автоматического перехода на разные виды топлива с сохранением режима работы. Также впервые для морского ГТД воспламенение камеры сгорания обеспечивает плазменная система зажигания. Область применения Е70/8РД: судовые системы электродвижения, буровые платформы, трубопроводные магистрали и т.д. Е70/8РД был разработан на базе корабельного газотурбинного двигателя М70ФРУ. Одним из требований технического задания являлось обеспечение возможности работы ГТД на двух видах топлива: жидком и газообразном. Это расширяет область применения в объектах морской инфраструктуры, где предполагается наличие как жидкого, так и газообразного топлива, либо их чередования в зависимости от условий эксплуатации объекта. Таким обр
... Читать дальше »
Технология высокотемпературных уплотнений, позволяющая сократить утечки воздуха в узлах газотурбинных двигателей до минимума, освоена московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Новые высокотемпературные уплотнения представляют собой конструкцию из двух колец, между которыми располагается пакет проволоки из жаропрочного сплава. Его особенность заключается в том, что он сохраняет свойство упругости в различных диапазонах температур, реагирует на динамику изменения геометрических характеристик ротора и статора. Спектр применения высокотемпературных уплотнений широк. Они могут использоваться в компрессорах низкого и высокого давления, турбинах и других узлах ГТД, имеющих вращающиеся и неподвижные детали. Новые высокотемпературные уплотнения изготавливаются из отечественных материалов. Их производство и испытание осуществляется только на российском оборудовании и полностью не зависит от иностранных компаний.
... Читать дальше »