26 апреля 2018 года в Уфе состоялась презентация первого низкопольного троллейбуса с автономным ходом местного производства, который стал наглядным результатом сотрудничества муниципального предприятия «Управление электротранспорта города Уфы» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с ПАО «НефАЗ». Данный троллейбус получил название «Горожанин». Первый новый троллейбус уфимского производства — среднепольный — был представлен в мае 2017 года. Вторая машина была изготовлена низкопольной. «Начинкой» машины уфимской сборки стало самое современное надежное и удобное в эксплуатации оборудование. Пассажировместимость составляет более 100 человек, количество мест для сидения — 28 и место для проезда пассажира в инвалидной коляске. Как и у предыдущей версии, конструкция кузова рамная, усиленная, благодаря чему электрооборудование троллейбуса вынесено на крышу. Отличительная его черта — наличие запаса автономного хода. То есть, троллейбус может преодолеть расстояние в несколько десятков кил
... Читать дальше »
Сегодня на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в Республике Татарстан заложили два речных пассажирских судна проектов 03620 и 03621. Суда разработаны ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» и предназначены для прогулочных и экскурсионных рейсов. Двухпалубные стальные суда имеют вместительный пассажирский салон, оборудованный системами кондиционирования и отопления, а также систему «аудиогида» на пяти языках. Новые суда будут эксплуатироваться в Татарстане, небольшая высота судов позволит им заходить в реку Казанка и совершать рейсы от гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» в Казани до Свияжска. В 2011-2012 годах 4 теплохода этой серии были построены на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» и сейчас работают в Москве и Сыктывкаре. Закладка двух пассажирских судов в Зеленодольске ознаменовала начало производственной деятельности судостроительной корпорации «Ак Барс», в которую помимо АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»
... Читать дальше »
26 апреля 2018 года в рамках проходящего в турецкой Анталье авиасалона Eurasia Airshow 2018 АО "Гражданские самолёты Сухого" (в составе ОАК) и Группа компаний S7 подписали соглашение о намерениях, определяющее заинтересованность обеих сторон в поставках 75-местных самолётов SSJ 75. Об этом сообщает пресс-служба ГСС. До конца года компании намерены принять решение о заключении твёрдого контракта на 50 самолётов SSJ 75 с опционом на 25 воздушных судов данного типа с началом поставок в 2022 году. Таким образом, S7 станет стартовым заказчиком SSJ в новой 75-местной модификации. Продолжая курс на развитие самолёта SSJ100 и расширение продуктовой линейки, компания Гражданские самолёты Сухого в феврале текущего года приняла решение о создании версии самолёта SSJ100 с уменьшенной пассажировместимостью 75 кресел. "Нам приятно видеть, что планы ГСС по совершенствованию самолёта поддерживаются такими ведущими авиаперевозчиками России, как S7. Надеемся, что наша совместная работа позволит
... Читать дальше »
Холдинг «Вертолёты России» (входит в Госпорпорацию Ростех) в рамках международного авиасалона Eurasia Airshow, который проходит с 25 по 29 апреля в Анталье, подписал с турецкой компанией Kaan Air соглашение на поставку трёх многоцелевых вертолётов Ка-32А11BC. Согласно документу, поставка всех трёх вертолётов будет осуществлена в 2018 году. Планируется, что данные машины будут использоваться для выполнения противопожарных операций. «Подписанное сегодня соглашение открывает для «Вертолётов России» новый сегмент рынка – это будет первая поставка гражданской вертолётной техники в Турцию, и я уверен, что не последняя. Ка-32А11BC отлично зарекомендовал себя в борьбе с пожарами по всему миру, и мы готовы обеспечить его успешную эксплуатацию и в Турции», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. В настоящее время в Турции эксплуатируется 19 российских вертолётов типа Ми-17, все они стоят на вооружении турецкой жандармерии. Также Андрей Боги
... Читать дальше »
Новый самолёт-амфибия Л-42М поступил в Федерацию лёгкой и сверхлёгкой авиации "Крылья Арктики" Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Об этом в среду сообщили в пресс-службе губернатора региона. "Авиапарк региональной общественной организации пополнил третий Л-42М. Это стало возможным благодаря поддержке ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", - говорится в сообщении. Планируется, что в ближайшее время в авиапарке "Крыльев Арктики" появится еще одна модель самолёта-амфибии. "В настоящее время в Самаре НПО "Авиатех" завершает строительство семиместного Л-172. Он разработан с учётом индивидуальных потребностей ямальской федерации и повышенных требований для полётов в арктических условиях", - отметили в пресс-службе. Ранее председатель правления организации Юрий Суендуков сообщал, что на базе федерации открылась школа пилотов. Вместе с преподавателями из Омска подготовлена первая группа специалистов из шести человек. Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт
... Читать дальше »
Поставки микроэлектронной продукции из США в Россию ограничены, поэтому в России создаются их аналоги. Так российский производитель микроэлектроники «Ангстрем» представил новую микросхему, способную работать в экстремальных условиях на завершившейся выставке «Экспоэлектроника-2018». Это целое семейство операционных усилителей серии 1494, способных работать в условиях радиации, в диапазоне температур от -60 до +125 градусов Цельсия. Новые микросхемы серии 1494 являются развитием созданных в начале 70-х годов операционных усилителей типа 140УД. По своим параметрам и функционалу высокостойкие операционные усилители серии 1494, выпускаемые АО «Ангстрем», являются аналогами OP07, OP27, OP37 (Analog Devices, США) и RH07, RH27, RH37 (Linear Technology, США), поставки которых в Россию ограничены — сообщает пресс-служба «Ангстрем». Микросхемы серии 1494 созданы для применения в аппаратуре с низким уровнем шумов, скоростных систем сбора и обработки данных, а также широкополосных измерит
... Читать дальше »
К середине 80ых годов, на основе боевого опыта приминения совеской группировки войск в Афганистане, руководство МО СССР выдвинуло новые требования конструкторам на проектирование так называемой воздушной боевой машины пехоты. По задумке ВБМП должна была доставлять к полю боя специальные подразделения, прикрывать их огнем, поддерживать наступление, уничтожать танки и авиацию противника. При этом необходимо было обеспечить достаточную грузоподъемность и наличие десантного отсека. К выполнению задания приступили в ОКБ Миля, где и была создана совершенно принципиально новая машина, опередившая свое время. Управление вертолетом осуществлялось с помощью новой перспективной системы поворотных сопел, при этом скорость машины увеличивалась до требуемых 380-400 км\ч - немыслимых по тем временам. Вооружение стандартное для того времени, ПТУР, НАР и автоматическая пушка, экипаж 2 человека и до 8 человек десанта. Обеспечивалась всепогодность применения вертолета. Он мог в
... Читать дальше »
«Всероссийский институт легких сплавов» (входит в Ростех) разработал технологию, позволяющую увеличить конструкционную прочность и надежность деталей газотурбинных двигателей (ГТД). Технология повышает прочностные свойства заготовок, из которых производятся высоконагруженные диски ГТД, на 4-6%. Предприятием произведено несколько опытных партий заготовок дисков из жаропрочного сплава ВВ750ПД. Новая технология отличается от традиционной тем, что после горячего изостатического прессования, т.е. процесса, в ходе которого из порошка сплава формируется порошковая заготовка, последняя дополнительно подвергается высокотемпературному отжигу и горячей деформации, а также специальной закалке. В сумме именно это повышает прочность заготовок для дисков ГТД. «Помимо увеличения прочности, технология позволяет проводить более качественный ультразвуковой контроль заготовки. Это является важным конкурентным преимуществом, так как у разработчиков ГТД все больше возрастают требования к управлению ресурс
... Читать дальше »
Универсальная технология роботизации летательных аппаратов для грузоперевозок в Арктике и на Дальнем Востоке создается в России. Первый экспериментальный самолет-беспилотник планируется поднять в воздух в течение двух лет, рассказал ТАСС начальник Центра перспективных исследований группы "Кронштадт" Владимир Воронов. "Мы ставим себе задачу создать универсальную технологию роботизации летательных аппаратов, применимую для самолетов и вертолетов различных типов. Предполагаем, что за два года сможем поднять первый роботизированный самолет в небо и приступить к опытной эксплуатации", - сообщил он. Воронов уточнил, что транспортная беспилотная авиационная система (Т-БАС) создается в рамках национальной технологической инициативы "Аэронет". Т-БАС планируется использовать для коммерческих грузоперевозок, прежде всего, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. О пассажирских роботизированных самолетах и вертолетах речи пока не идет. Первым таким "беспилотником", по словам представителя
... Читать дальше »
Самолеты SSJ-100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам сообщил президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов в кулуарах Eurasia Airshow-2018. "Весьма вероятно, что мы перейдем на единый бренд. Я не исключаю, что это будет или МС, или какое-то другое производное. Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучшее название единого бренда для нашей гражданской авиации", - сказал он. Компания "Гражданские самолеты Сухого", основанная в 2000 году, занимается производством российских самолетов Sukhoi SuperJet - 100 и его модификаций. ГСС входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В прошлом году стало известно ОАК планирует передать ГСС управление продвижением самолетов МС-21 (разрабатывается и производится другой дочкой ОАК - "Корпорацией "Иркут"). Крупнейшими эксплуатантами SSJ-100 являются российский "Аэрофлот" и мексиканская Interjet. Также самолет используется рядом российских компаний, ирландской Cityjet, бельгийской B
... Читать дальше »
На военном параде на Красной площади в числе новейших образцов отечественной военной техники впервые будет продемонстрирован российский армейский снегоход ТТМ-1901-40 "Беркут 2". Его особенностью является наличие двухместной отапливаемой закрытой кабины с подогреваемыми креслами, что очень важно при использовании данной машины в суровых условиях Арктики. При необходимости "Беркут 2" может перевозить еще четверых полностью экипированных бойцов и буксировать сани весом 300 кг. Хорошую проходимость по заснеженной пересеченной местности и целине обеспечивают гусеницы шириной в полметра. Снегоход способен преодолевать подъемы и спуски крутизной до 30 градусов без саней и 20 градусов - с буксируемыми санями. На "Беркуте 2" предусмотрена установка за кабиной специальной турели под пулемет. Для лучшего освещения местности имеются две дополнительные фары, водитель получил в свое распоряжение прибор ночного видения. Длина машины достигает 3870 мм, ширина 1730 мм, высота 19
... Читать дальше »
Невидимый для магнитных взрывателей стеклопластиковый корпус, высокая маневренность и современная противоминная система - на этой неделе в Санкт-Петербурге спустили на воду новый базовый тральщик "Иван Антонов" проекта 12700. Эти боевые корабли могут применяться как для расчистки коридоров в минных полях, так и для поиска одиночных дрейфующих мин, препятствующих судоходству. Об особенностях проекта и почему он имеет стратегическое значение - в материале РИА Новости. Неметаллическая оболочка "Иван Антонов" - второй корабль серии, сошедший со стапелей Средне-Невского судостроительного завода. Головной "Александр Обухов" спущен на воду в 2014-м и действует сейчас в составе Балтийского флота. Еще три - "Георгий Курбатов", "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев" - достраиваются. К 2027 году Минобороны России рассчитывает получить девять таких тральщиков. В проекте 12700 специалистам санкт-петербургского ЦМКБ "Алмаз" удалось совместить множество нестандартных инженерных решений,
... Читать дальше »
Российский флот получит атомный подводный ракетоносец "Князь Владимир" проекта "Борей-А" в 2019 году, передает ТАСС сообщение заместителя главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука. Первоначально сдача подлодки планировалась на 2017 год, затем этот срок был передвинут на 2018 год. Да (в 2019-ом). Кораблю предстоит расширенный комплекс испытаний, в том числе тех, которые раньше не проводились, сказал Бурсук. Он добавил, что "флот должен получить корабль, который полностью готов выполнять задачи по предназначению". Напомним, стратегический ракетоносец "Князь Владимир" был заложен в 2012 году и спущен на воду в ноябре 2017-го. Он стал четвертой АПЛ в серии из восьми "Бореев" и первым представителем усовершенствованного проекта "Борей-А". В настоящее время на стадии строительства находятся подлодки "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов" (заложены в 2014 году), "Император Александр III" (2015) и "Князь Пожарский" (2016). Подводные лодки про
... Читать дальше »