Utair начинает эксплуатацию трех самолетов Sukhoi Superjet 100. Первые рейсы стартовали из Внуково 15 апреля. Самолеты Sukhoi Superjet 100 будут ежедневно выполнять 3 рейса из Москвы в Казань и по одному — в Архангельск, Нальчик и Ульяновск. В каждом авиалайнере 100 мест экономического класса. При этом, для выполнения рейсов Utair использует лайнеры Sukhoi Superjet 100 принадлежащие авиакомпании «ИрАэро» по модели фрахта: коммерческое управление — у Utair, операционное — у «ИрАэро». Самолеты будут летать по маршрутам Utair, но с экипажами и в ливрее «ИрАэро» — об этом заявили в пресс-службе Utair. «Пассажиропоток Utair за 3 месяца 2018 года увеличился на 16%. Авиакомпания прогнозирует дальнейший рост и в весенне-летнем сезоне расширяет маршрутную сеть и парк, в том числе за счет интеграции в сетевое расписание партнерских авиакомпаний. Выбор в пользу SSJ 100 связан с тем, что он доказал свою экономическую эффективность на коротких маршрутах, а „ИрАэро“ демонстрирует высокий уровень эффектив
... Читать дальше »
Конкурс по созданию учебно-тренировочного самолета первоначального обучения для Минобороны близок к завершению. По предварительным оценкам, военному ведомству требуется 150 машин. В качестве одного из претендентов рассматривается проект самолета Як-152. Заместитель министра обороны Юрий Борисов во время посещения Иркутского авиационного завода особое внимание уделил ходу работ по реализации проекта, связанного с созданием Як-152. У военной делегации по этому поводу был обстоятельный разговор с конструкторами ОКБ им. А.С. Яковлева и руководством ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут". Обсуждались различные вопросы, связанные как с конструктивными решениями, так и организационно-хозяйственного плана. В итоге стороны приняли решения, которые позволят выполнять работы по дальнейшей реализации проекта. Необходимо также отметить, что проект планировалось вывести в 2016 году на этап государственных совместных испытаний. Летом 2014 года конструкторы сдали всю необходимую документаци
... Читать дальше »
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (КЭМЗ) в дагестанском городе Кизляре успешно провел летные испытания легкомоторного четырехместного самолета МАИ-411, разработанного совместно дагестанским предприятием и конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ). Об этом сообщила ТАСС руководитель пресс-службы мэрии Кизляра Сельминаз Салихова. "Первый самолет МАИ-411, построенный на базе кизлярского оборонного предприятия ОАО "Концерн КЭМЗ" в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна успешно прошел первые летные испытания. Первый полет длительностью 11 минут 20 секунд выполнил летчик-испытатель специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения МАИ Александр Митрофанов на территории Кизляра", - сказала она, добавив, что испытания проходили 12 апреля в День космонавтики. Салихова уточнила, что завершение летно-конструкторских испытаний планируется в июне 2018 года, после чего будет подана заявка в Росавиацию на сертификацию типа в
... Читать дальше »
"Ильюшин" усовершенствует оборудование противопожарных самолетов Ил-76 и Ил-78 для более оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, сообщили журналистам в пресс-службе компании. "Авиационный комплекс им. Ильюшина" (входит в ОАК) спроектирует новый выливной авиационный прибор (ВАП), который более эффективно сможет применяться пожарным самолетом", - сказали в пресс-службе. В "Ильюшине" пояснили, что в новом ВАП-3 планируется увеличить объем огнегасящего состава до 55 тонн, тогда как этот же показатель прибора предыдущего поколения составляет около 42 тонн. "Систему ВАП-3 можно будет установить на любой самолет Ил-76МД-90А или Ил-78М-90А без каких-либо доработок воздушного судна, что сокращает время готовности экстренных сил реагирования на чрезвычайную ситуацию", - подчеркнули в пресс-службе. В компании напомнили, что первый выливной авиационный прибор был изготовлен в 1989 году и имел объем в 32 тонны огнегасящего состава, к началу 1993 года "Ильюшин" спроектиро
... Читать дальше »
Разработка эскизного проекта сверхтяжелой ракеты обойдется в 1,6 млрд рублей Облик нового комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса будет проработан уже к середине декабря текущего года. Об этом председатель научно-технического совета госкорпорации Роскосмос Юрий Коптев рассказал в опубликованном в понедельник интервью газете "Известия". "Сегодня ближайшая реперная точка - это середина декабря 2018 года. До этого времени мы должны определить облик ракеты и объем необходимых ресурсов, проработать задачи, определить массу полезных нагрузок. Дальше, до конца следующего года, необходимо сделать эскизный проект, который полностью опишет всю производственную кооперацию и решит ресурсные вопросы", - сообщил Коптев. Как сообщалось ранее на сайте госзакупок, разработка эскизного проекта сверхтяжелой ракеты обойдется в 1,6 млрд рублей, окончание сроков выполнения составной части опытно- конструкторских работ - 31 октября 2019 года.
Создание первой ракеты-носителя "Ангара А5" обошлось в 3,4 млрд. рублей, а в общей сложности в проект уже вложено более 110 миллиардов, приводят Известия сообщение глава научно-технического совета (НТС) корпорации "Роскосмос" Юрия Коптева. По ряду причин мы, к сожалению, не наблюдаем того темпа внедрения "Ангары", который был бы нужен. Не могу не упомянуть, что в "Ангару" уже вложено в общей сложности больше 110 миллиардов рублей. Но у нового семейства носителей есть своя четко определенная ниша – это не вызывает сомнений, рассказал Коптев в интервью газете. По его словам, "основные технические решения и для легкого, и для тяжелого варианта ракеты уже разработаны", и вся инфраструктура для пусков функционирует. Есть ряд вопросов по совершенствованию "Ангары". Необходимо дотянуть ее до требований технического задания, прежде всего с точки зрения массы полезного груза. При этом идея формирования перспективной орбитальной группировки ориентирована именно на использование "Ангары"
... Читать дальше »
Российская мобильная многоканальная зенитная ракетная система "Антей-2500" в настоящее время считается одной из лучших в мире. Такой ее делают мощные радиолокационные станции, дальнобойные ракеты и вездеходные гусеничные шасси, обеспечивающие исключительную подвижность. Новейший комплекс может уничтожать весь спектр летательных аппаратов: от стратегических бомбардировщиков, изготовленных с применением технологии "стелс", до крылатых ракет. Не поздоровится также летающим радарам типа AWACS и постановщикам помех. Максимальная дальность поражения таких целей может достигать 400 км, а высота 30 км. Минимальная эффективная поверхность рассеивания уничтожаемых целей - 0, 02 кв.м. Еще одной важной задачей для "Антея 2500" является борьба с баллистическими ракетами. Так, дистанция уничтожения тактических баллистических ракет достигает 40 км, оперативно-тактических - 30 км. При этом объекты могут двигаться на высотах до 25 км со скоростью 4500 м/с. Уникальной особенностью
... Читать дальше »
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил уникальный мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы "Житель". Комплекс позволяет надежно подавить оборудование спутниковой связи, навигационную аппаратуру, системы сотовой связи. Станция может применяться для борьбы со всеми типами беспилотных летательных аппаратов промышленного и военного назначения. Кроме того, станцию можно использовать для радиоэлектронной разведки в расширенном диапазоне частот. Комплекс с высокой точностью обнаруживает объекты и отображает их на электронной топографической карте местности, сообщает пресс-служба Восточного военного округа. Станция используется как в составе автоматизированного комплекса помех Р-330М1П "Диабазол", так может работать и автономно. Но с меньшей эффективностью. Это классическая станция постановки помех в радиочастотном диапазоне. Но в составе комплекса "Житель" может быть следующее: ... Читать дальше »