Гидросамолетостроение - одно из наиболее технологически емких и сложных направлений авиастроения. О двух участниках этого элитарного клуба – Китае и Японии – мы уже рассказывали на страницах "НВО" (см. "Явление \"Водяного дракона\" из Поднебесной", "НВО" от 26.01.18, и "Япония вступает в новую битву за океан", "НВО" от 06.04.18). Однако по праву одно из ведущих мест здесь все же занимает Россия, реализующая в настоящее время программу серийного строительства многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, созданного специалистами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Первый самолет был построен в Иркутске в противопожарном варианте, его облет был выполнен 24 сентября 1998 года. Серийное же производство самолетов-амфибий Бе-200ЧС для МЧС России велось в 2002–2011 годы на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут". Облет первого Бе-200ЧС (им стал второй опытный экземпляр) был выполнен
... Читать дальше »
Российские военные летчики получили "жилеты выживания". По итогам операции в Сирии Минобороны начало масштабное обновление спасательного снаряжения пилотов. В ближайшие два года военное ведомство закупит более двух тысяч новых носимых аварийных запасов НАЗ-ИР. В разгрузочных жилетах размещаются боеприпасы, средства связи, медикаменты, вода и продовольствие. Снаряжение максимально эргономично, не сковывает движения — и, значит, не мешает управлять самолетом. Жилеты полностью совместимы со сложной и травмоопасной системой катапультирования и противоперегрузочными костюмами пилотов. В Минобороны "Известиям" рассказали, что комплект НАЗ-ИР был разработан с учетом сирийского опыта. В ближайшие два года планируется закупить более двух тысяч носимых аварийных запасов на общую сумму 26 млн рублей. Во время военных действий в Сирии пилоты штурмовиков Су-25 первыми получили НАЗ-ИР и в обязательном порядке использовали их во время боевых вылетов. Именно в такой жилет был одет героически погибши
... Читать дальше »
При работе над проектом перспективного турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 разработчики особое внимание уделят снижению стоимости жизненного цикла. Комплекс мер предполагает минимизацию затрат при проектировании, производстве и эксплуатации силовой установки. Это повысит конкурентоспособность российской разработки, сообщили Mil.Press Военное в "ОДК-Авиадвигатель". "Перед нами стоит задача создать не просто эффективный качественный двигатель с заданными параметрами. Уже на начальном этапе нам предстоит оптимизировать силовую установку с точки зрения стоимости ее жизненного цикла. В отечественной промышленности еще не было таких прецедентов", - рассказал заместитель начальника отдела проектирования систем автоматического управления АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорь Грибков. По словам специалиста, технический задел для достижения цели уже создан. В частности, ряд технических решений отработали при создании двигателя ПД-14 для пассажирского МС-21. Речь идет о новых материалах,
... Читать дальше »
Первый опытный образец двигателя ВК-800С для самолета L-410 Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил на Международном форуме двигателестроения, который прошел с 4 по 6 апреля 2018 в Москве на ВДНХ. Сейчас выполняются стендовые испытания, а в 2021 году завод планирует приступить к серийному производству новых двигателей, сообщили Mil.Press Военное на предприятии. Двигатель ВК-800С предназначен для применения в составе силовой установки однодвигательных и двухдвигательных самолетов малой и региональной авиации. Основным носителем станет самолет L-410, производство которого частично локализовано на УЗГА. "По характеристикам ВК-800С превосходит нынешние двигатели, которые устанавливаются на L-410. Он разрабатывается, в первую очередь, для новых модификаций самолета, требующих от двигателя большей мощности", - отметили на УЗГА. Новый двигатель разрабатывается в рамках программы импортозамещения по заказу Минпромторга и будет полностью российским. В его основе лежит вер
... Читать дальше »
Новейшая российская бронетехника на платформах "Армата", "Бумеранг" и "Курганец-25" будет использовать интеллектуальные дистанционно подрываемые боеприпасы, которые испытываются уже сейчас. Как сообщает Интерфакс-АВН, со ссылкой на гендиректора входящего в "Ростех" концерна "Техмаш" Владимира Лепина, эти "умные" снаряды проходят "достаточно большой объем испытаний". Тестирование планируется завершить до 2020 года. Благодаря минивзрывателю с искусственным интеллектом и специальной программе новый боеприпас взрывается в определенное время, которое рассчитывает компьютер, ориентируясь на расстояние до цели. В результате ее поражают тысячи шрапнельных шариков. Таким образом можно эффективно нейтрализовать, например, даже такую сложную цель, как небольшой вражеский беспилотник или разведывательный квадрокоптер. Также сообщается, что первыми новые снаряды должны получить 57-миллиметровые боевые модули АУ-220М "Байкал", которые устанавливаются на БТР "Бумеранг" и БМП на базе п
... Читать дальше »