Министерство обороны Российской Федерации заказало модернизацию четырех штурмовиков Су-25 до версии Су-25СМ3, также известной как "Суперграч". Об этом стало известно из извещения о закупке, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Общая сумма государственного контракта составила 1,605 млрд рублей. Получается, что стоимость ремонта и модернизации одной машины составляет чуть более 401 млн рублей. Все работы по модернизации штурмовиков должны быть завершены к 10 ноября 2019 года. Напомним, что боевая эффективность "Суперграча" по сравнению с обычным Су-25 возросла почти в три раза. Штурмовики получили новый прицельно-навигационный комплекс, позволяющий повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения. На обновленный Су-25СМ3 также устанавливается комплекс радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", который защищает самолет от ракет с тепловыми головками самонаведения. Помимо "Витебска" на борту Су-25СМ3 установлены системы радиоэлек
... Читать дальше »
Россия в скором времени вооружится тяжелым ударным беспилотником, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник. Как предполагается, речь идет о БПЛА "Альтиус-О" массой 7,5 тонн (ранее заявлялось о 5 тоннах), способного совершать длительные полеты. При этом, на какой стадии находится разработка, ничего не говорится. Ранее сообщалось, что разработку беспилотника "Альтиус" массой 5 тонн ведет Казанское ОКБ им. Симонова при участии Группы "Кронштадт". В 2011 году данный проект выиграл конкурс Минобороны на поставку вооруженным силам России ударного беспилотного комплекса, способного вести длительный полет и нести полезную нагрузку. Прототип беспилотника должен был взлететь в 2015 году, на что Минобороны выделило один миллиард рублей. Испытания первого образца начались в 2016 году, но были приостановлены из-за технических проблем, после чего БПЛА был отправлен на доработку. Испытания должны были возобновиться в 2017 году. Ранее о данном БПЛА вспомнил замминистра обороны Юри
... Читать дальше »
Экипажи палубных истребителей МиГ-29К 100-го корабельного истребительного авиаполка объединения ВВС и ПВО Северного флота 8 июня начали перебазирование на южные аэродромы для прохождения практической подготовки на тренажере НИТКА в п.Новофедоровка в Крыму. В настоящее время там совершенствуют навыки пилотирования летчики-истребители Северного флота на самолетах Су-33. Для пилотов обоих авиаполков спланирован интенсивный график подготовки. Тренировки продлятся в течение нескольких месяцев. Курс подготовки к взлетам и посадкам на палубу авианосца вместе с опытными летчиками пройдут несколько молодых пилотов. 100-й корабельный авиационный авиаполк был воссоздан три года назад и оснащен новыми самолетами МиГ-29К поколения 4+, которые являются следующим шагом в палубной истребительной авиации ВМФ России. Летчики полка принимали участие в дальнем походе в Средиземное море корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Флота Советского
... Читать дальше »
Перспективный морской вертолет "Минога" и вертолет Ка-226Т получат авариестойкую топливную систему, сообщил "Интерфаксу-АВН" гендиректор концерна "Технодинамика" Игорь Насенков. "По Ка-226Т нас выбрали, буквально на днях, как поставщика авариестойкой топливной системы. По "Миноге" то же самое будет. Контракт по Ка-226Т подписывается в настоящее время, я думаю он будет подписан в течение двух недель. "Минога" чуть подальше, может быть, в течение полугода, - сказал И.Насенков. "У нас есть договоренность с "Вертолетами России" - адаптировать данную систему под все типы вертолетов, где они захотят защитить топливную систему", - добавил он. В мае И.Насенков сообщил, что система успешно прошла все испытания, подтвердив заявленные характеристики. Авариестойкая топливная система - первая подобная российская разработка, позволяющая снижать вероятность пожара и повышать безопасность полетов. Система предназначена для предотвращения разлива и воспламенения топлива, спровоцированно
... Читать дальше »
Ранее в компании "Ильюшин" сообщили, что в РФ изготовят летные демонстраторы многоразовых космических ступеней, возвращаемые самолетным способом Российский Центр им. М. В. Хруничева (предприятие - производитель ракет "Протон" и "Ангара") в июле представит в ЦНИИмаш (головной научный институт Роскосмоса) проект создания ракет-носителей с многоразовыми первыми ступенями. Об этом сообщили в субботу ТАСС в дирекции по коммуникациям предприятия. "В настоящее время ГКНПЦ им. М. В. Хруничева выполняет научно-исследовательскую работу "Проектно-поисковые исследования по космическим ракетным комплексам (КРК) с ракетами-носителями с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку, парашютно-реактивную систему спасения и крылатую схему возвращаемой ступени с проектом технического задания на разработку технических предложений по данным КРК". Результаты работы должны быть представлены заказчику - ЦНИИмаш - уже в июле 2018 года", - сказали в дирекции по коммуника
... Читать дальше »
Комплекс предназначен для подавления систем подвижной спутниковой связи и радионавигационных систем Комплекс радиоэлектронной борьбы "Борисоглебск-2" поступил на вооружение российской военной базы на территории Таджикистана. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе Центрального военного округа. "Подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) 201-й российской военной базы в Таджикистане получили новые станции помех Р-934БМВ из состава комплекса "Борисоглебск-2". После приема техники военнослужащие приступили к занятиям по теоретической и практической подготовке, в ходе которых экипажи станций комплекса РЭБ "Борисоглебск-2" отработают задачи вскрытия радиоэлектронной обстановки и нанесения поражения радиосистемам условного противника. Также военнослужащим предстоит выполнить нормативы по специальной подготовке и перейти к практической отработке действий в составе экипажей", - сказали в пресс-службе. Многофункциональный комплекс "Борисоглебск-2" предназначен для подавлен
... Читать дальше »
Военный эксперт Дмитрий Болтенков — о том, какими будут российские субмарины пятого поколения В XXI веке российский ВМФ вернулся на океанские просторы. Одновременно началось его перевооружение на подлодки четвертого поколения: ракетные — проекта 955 "Борей" и многоцелевые — проекта 885 "Ясень". Окончание их строительства запланировано на 2022–2023 годы. О разработке проекта атомной подводной лодки пятого поколения в России было объявлено 16 декабря 2014 года. Первоначально бюро "Малахит" вело работу по проекту в инициативном порядке. 17 марта 2016 года стал известен шифр проекта данной лодки — "Хаски". 8 августа 2016 года Минобороны подписало контракт на разработку этой атомной подводной лодки. 22 мая 2018 года глава ОСК Алексей Рахманов рассказал в интервью "Известиям" об окончании концептуального проектирования подводной лодки пятого поколения. Подробностей военные, разумеется, не сообщают, но сегодня уже достаточно информации для определения облика этой лодки. ... Читать дальше »
Как сообщают, 8 июня 2018 года на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 "Керчь" проекта 10410 (шифр "Светляк", разработчик АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз") с заводским номером 313. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта. Контракт на постройку одного корабля проекта 10410 был заключен СФ "Алмаз" с ФСБ России в 2016 году. Закладка ПСКР-933 с заводским номером 313 была произведена на СФ "Алмаз" 24 мая 2017 года. Ранее СФ "Алмаз" с 1992 по 2015 годы сдало Пограничной службе 12 ПСКР проекта 10410 и 10410Б, а также в 2002-2011 годах сдало пять кораблей экспортного варианта 10412 иностранным заказчикам. Как уже сообщалось, Пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку
... Читать дальше »