Мировой рынок реактивных самолётов размерности 75-76 кресел насчитывает порядка 3500 ВС. Также существует большое количество турбовинтовых самолётов, близких по размерности к 75-местной машине. Они имеют определенные преимущества по сравнению с реактивными лайнерами с точки зрения расхода топлива, но при этом обладают и рядом недостатков — шум, невысокая скорость полёта. Необходима лёгкая турбореактивная машина с современным двигателем, которая по расходу топлива будет вплотную приближаться к турбовинтовым самолётам. Такой проект очень серьёзно опередит нынешнее поколение реактивных самолётов по экономике эксплуатации. Поэтому ниша для 75-местной машины есть, тем более, что с рынка постепенно уходят машины малой вместимости: сняты с производства практически все самолёты на 30 мест, как турбовинтовые, так и реактивные. Ушли с рынка машины на 50 мест. Всё меньше выпускается 75-местных самолётов. Всё больше предложений делать машины на 120-130 мест. Но это уже сегмент магистральных пере
... Читать дальше »
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) досрочно передал заказчику вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и Ансат. Машины, оснащенные медицинскими модулями, предназначены для выполнения заданий в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации». В частности, 3 вертолета Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиакомпанией «Полярные авиалинии» и служить для медицинской эвакуации жителей отдаленных районов Республики Саха. Два медицинских Ми-8АМТ будут направлены в Томскую область. Еще одним вертолетом, досрочно переданным по программе развития санитарной авиации 2018 года, стал Ансат. Он будет эксплуатироваться в Кировской области авиакомпанией «Вяткаавиа» и станет вторым медицинским вертолетом этого типа, поставленным в регион в рамках проекта. «Развитие системы авиационной медици
... Читать дальше »
Судя по фотоматериалам, выложенным на официальном сайте АО «121 авиационный ремонтный завод» (Кубинка, Московская область; сейчас предриятие входит в состав ПАО «Компания «Сухой» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»), данное предприятие осваивает ремонт учебно-боевых самолетов Як-130 ВКС России. Учебно-боевые самолеты Як-130 ВКС России (белые бортовые номера «24» и «30») в ремонте на АО «121 авиационный ремонтный завод» (Кубинка, Московская область), май 2018 года (с). На самом сайте содержится информация, что «приоритетным направлением деятельности АО «121 АРЗ» на период 2016-2025 гг. является освоение ремонта новых типов авиационной техники, таких как Як-130 и его комплектующих, а также модернизация самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3».Судя по фотосессии, сейчас в ремонте на 121-м АРЗ находятся минимум три самолета Як-130 — с белыми бортовыми номерами «21», «24» и «30». Данные самолеты относятся к машинам первой производственной серии, построенной на АО «Нижегородский авиац
... Читать дальше »
Кизлярский электромеханический завод является уникальным концерном оборонной промышленности, выжившим во время развала СССР. Ныне его продукция поступает в Вооруженные Силы России, поставляется за рубеж. КЭМЗ также выпускает товары народного потребления. В рамках программы импортозамещения концерн сумел заменить сразу несколько заводов Украины, поставлявших продукцию в нашу страну. О проблемах конкретного оборонного завода, планах руководства и перспективах этого уникального предприятия рассказал генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов. — Ибрагим Магомедович, ваше предприятие в плане производственной базы, кадровой политики и выпускаемой продукции выделяется на фоне многих предприятий Дагестана и России в целом. Что является главным в деятельности концерна? — Главное, чтобы не остановилось производство. Ведь мы уже были на краю пропасти. В 1992 году объем производства рухнул на 80% по сравнению с 1991 годом. Но мы продолжали изготовление сложных изделий, чтобы не поте
... Читать дальше »
Российский космонавт Антон Шкаплеров опубликовал фотографию Крымского моста, сделанную с международной космической станции. «Завершается мой третий космический полет, и я заканчиваю вести мониторинг строительства @Krymsky_bridge (Крымского моста ) из космоса. Теперь буду отслеживать с Земли», — написал космонавт у себя в Twitter. Накануне Шкаплеров передал командование МКС американцу Эндрю Фойстелу. Погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста. Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6 694 сваи трех типов. Металлические трубчатые сваи — основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина — около 335 километров. Диаметр каждой — 1420 мм, толщина ст
... Читать дальше »
Манипулятор построен на основе антропоморфных захватов с копирующей системой управления, что дает возможность бережной сортировки нестандартных или хрупких РАО, а также использование общепромышленного ручного инструмента для демонтажа оборудования в высоких радиационных полях. Использование гидромеханической схемы позволяет выполнять работы также и в жидкой среде. Для вывода из эксплуатации вырабатывающих свой ресурс энергоблоков российских АЭС «Росатом» планирует разработать робототехнические устройства. Роботы обезопасят человека во время будущего демонтажа и дезактивации энергоблоков. «Это очень хорошее дело. Мы обязаны выводить из эксплуатации старые блоки. Большинство оборудования там радиоактивное, но при этом в основном низкоактивное, хотя есть и высокоактивное. До сих пор демонтаж высокоактивного оборудования был сложнейшей задачей, где иногда пребывание персонала расписывалось по секундам. Если использовать робототехнику, то оператор будет сидеть в защищенном месте и
... Читать дальше »
Выпуск самолета Ан-124 "Руслан" могут возобновить под новым брендом, заявил в интервью радиостанции "Говорит Москва" член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник. "По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этот самолет. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом", — рассказал он. Сытник отметил, что инженеры планируют модернизировать авионику, конструкцию шасси, а также поменять у воздушного судна двигатели. "База Ан-124, но практически это будет другой самолет", — резюмировал он. Ранее командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что производство воздушного судна могут возобновить, однако окончательное решение еще не принято. Ан-124-100 "Руслан" — самый грузоподъемный серийный грузовой самолет. Его сконструировали в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова. В то время он считался крупнейшим по габар
... Читать дальше »
Противотанковую управляемую ракету 9М113М усовершенствуют, она получит боевую часть фугасного действия. Модернизацию ведут Тульский оружейный завод и Конструкторское бюро приборостроения. Эта ракета используется как боеприпас противотанкового ракетного комплекса "Конкурс-М" (ПТРК). «Противотанковую управляемую ракету после усовершенствования можно будет применять не только против бронетехники, но и живой силы неприятеля, как в фортификационных сооружениях, так и на открытой местности» Об этом проинформировали в годовом отчете Тульского оружейного завода, сообщает Военное обозрение. Никаких подробностей не приводится. Но эксперты, в частности Владислав Полонский, руководитель Главного автобронетанкового управления министерства обороны РФ в 2004-2007 годах, заявил, что после модернизации удастся увеличить боевую мощь ПТРК, а фугасная боевая часть расшит границы использования ракеты. Другие эксперты добавили, что противотанковую управляемую ракету после усовершенствования можно б
... Читать дальше »
Испытание первой многоразовой возвращаемой ракеты намечены в России на 2022 год, передает РИА Новости сообщение главы проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Бориса Сатовского. Он рассказал, что над программой многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса работают инженеры Роскосмоса и ОАК. К настоящему времени уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока. По словам Сатовского, схема предусматривает отделение первой ступени носителя на высоте около 60 км и ее возвращение в район старта с посадкой на взлетно-посадочную полосу. При возвращении будет использоваться модифицированный серийный турбореактивный двигатель. Блок будет оснащен прямоугольным крылом и хвостовым оперением. Сама система предназначена для вывода на орбиту до 600 кг полезной нагрузки. Расчеты показали, что стоимость вывода окажется в 1,5-2 раза дешевле, чем у обычных ракет такого же класса. Предполагается, что каждый блок сможет совершить 50 полетов без замены маршевых д
... Читать дальше »
Воздушно-космические силы начали получать новейшие тренажерные комплексы, предназначенные для освоения личным составом ЗРС С-400, боевых самолетов и вертолетов, передает РИА Новости сообщение главкома ВКС Сергея Суровикина. По словам Суровикина, сегодня соединения и воинские части ВКС начали обеспечиваться современными тренажерными комплексами, с помощью которых готовятся первоклассные специалисты. Среди них тренировочные комплексы систем С-400, самолетов Су-34, Як-130 и вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ми-8МТВ-5. Кроме того, для проведения учений с боевым применением средств поражения оборудованы и постоянно готовы к использованию авиационные полигоны и центры боевой подготовки. Генерал добавил, что в ВКС продолжается работа по оснащению полигонов новейшими средствами объективного контроля и новыми типами мишеней. В целом подготовка личного состава в летнем периоде обучения будет проводиться с учетом поступления в войска современных образцов вооружения, систем разведки и РЭБ,
... Читать дальше »
Современные технологии требуют использования материалов с уникальными свойствами. Чрезвычайно тугоплавкие материалы необходимы в термоядерной энергетике для создания реакторов, а также для ракетных двигателей в авиации и космической отрасли. С 1930 года рекорд по температуре плавления держит материал под названием карбид тантала-гафния. По шкале Кельвина его температура плавления начинается с 4200 градусов. Американские ученые из университета Брауна предсказали с помощью суперкомпьютера Национального научного фонда на основе использования законов квантовой механики, что может быть создан материал, чья температура плавления будет выше на 200 градусов, чем у существующего рекордсмена. Для сравнения, температура на поверхности Солнца составляет примерно 5778 градусов по шкале Кельвина. В основе сплава должен лежать материал под названием гафний. Российские ученые с Дальнего Востока опередили своих американских коллег, создав такой материал не в компьютерной симуляции, а в реально
... Читать дальше »
ООО НПО "Авиационные системы" представило новый беспилотный авиационный комплекс разведки тактического класса ТАКР 7001 собственной разработки. В комплекс входят унифицированные беспилотные летательные аппараты (БЛА) самолетного и вертолетного типов, сообщил источник в российской компании. Беспилотник К-0106 представляет собой высокоплан самолетного типа с тянущим винтом в носовой части БЛА. Вес составляет 6,кг., время нахождения в воздухе около полутора часов. Беспилотник вертолетного типа К-0107 построен по схеме квадрокоптера, четыре винта расположены на складываемых лучевых балках. Масса БЛА составляет 5,1 кг., время нахождения в воздухе до 1 часа. Система связи собственной разработки, установленная на БЛА, позволяет поддерживать связь на расстоянии 15 километров. На беспилотнике установлена унифицированная система наблюдения, позволяющая идентифицировать людей на дистанциях 1,5 километра днем и одного километра ночью. Полный комплекс БЛА состоит из двух беспилотник
... Читать дальше »
Большой десантный корабль (БДК) "Иван Грен" завершил программу госиспытаний и в ближайшее время будет передан заказчику, сообщили представители завода-изготовителя. На предприятии заявили, что приемосдаточный акт госиспытаний был подписан 2 июня. Согласно сообщению, теперь БДК предстоит ревизия и покраска, после чего состоится церемония передачи его флоту. «Иван Грен» – головной корабль проекта 11711, современное развитие проекта 1171, по которому в 1960-1970 годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей. Корабль способен вместить 13 танков или более 30 БТР и БМП. Также на БКД предусмотрено размещение усиленного батальона морской пехоты, а также временное базирование различных типов корабельных вертолетов. Корабль имеет дальность плавания в 4 тыс. морских миль, что позволяет выполнять задачи в дальней морской зоне. БДК был заложен по заказу Минобороны на «Янтаре» в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Госиспытания корабля начались в ноябре 2017 года, но были пр
... Читать дальше »