2 июня в Москве на заседании Группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии прошло обсуждение совместного проекта по модернизации самолётов Як-40 и Ту-134, сообщает сетевое издание "Союзное вече". Основной площадкой может стать Минский завод гражданской авиации № 407. Это уникальное предприятие, которое не имеет аналогов в бывших республиках СССР. Когда-то завод являлся самым крупным авиаремонтным предприятием в Европе. Сейчас появились предпосылки вернуть предприятие на прежние позиции. Завод специализируется на капитальном ремонте и модернизации Ту-134, Як-40 и Як-42. На белорусском предприятии уже прошли ремонт несколько «тушек» для нужд российского Министерства обороны. Так в феврале этого года стало известно, что на заводе прошла капитальный ремонт с последующей покраской учебно-боевая лаборатория Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ) - самолёт, предназначенный для обучения экипажей полётам на Ту-22М3 и Ту-160. Также его применяют для поддержания навыков строев
... Читать дальше »
Входящий в «Ростех» санкт-петербургский НИИ «Масштаб» выпустил вариант своей цифровой автоматической телефонной станции (АТС) «Александрит» на российских четырехъядерных процессорах «Эльбрус 4С». В базовой комплектации данная АТС оснащается чипами Intel, и ее адаптация под российское «железо» была осуществлена по просьбе военных, для которых актуальным является полное импортозамещение в используемом ими оборудовании. «Александрит» был представлен в 2014 г., а о теоретической возможности задействовать в нем отечественные микропроцессоры (в том числе «Байкалы») разработчики, в частности, заверяли в марте 2015 г. Законченная версия на «Эльбрусах» была показана в начале июня 2018 г. на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в татарстанском Иннополисе. «Александрит» представляет собой аппаратно-программное решение в виде сервера (в новой версии — «Эльбрус 4.4») с IP-АТС, хотя софт может продаваться и отдельно. Станция управляется через веб-интерфейс и поддерживает все
... Читать дальше »
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского продолжают исследования модели легкого конвертируемого самолета. В перспективе этот летательный аппарат сможет использоваться как для пассажирских, так и грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Воздушное судно рассчитано на 50 пассажиров или 6 тонн груза. Крейсерская скорость будет составляет 480 км/ч. Легкий конвертируемый самолет может заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России. На данном этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики модели с модифицированными органами управления на крыле и оперении в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурациях. Работы были нацелены на повышение эффективности органов управления. Испытания показали, что выполненные мероприятия по доработке элеронов, рулей
... Читать дальше »
631-й учебный центр боевого применения является единственным в ВС РФ местом подготовки младших специалистов для артиллерийских подразделений 631-й учебный центр боевого применения артиллерии в Саратове до конца года получит на вооружение новые самоходные пушки "Гиацинт-С" и орудия "Нона-С". Об этом в четверг сообщили в пресс-службе Центрального военного округа. "Два модернизированных самоходных орудия "Нона-С" и шесть самоходных пушек "Гиацинт-С" получит до конца года на вооружение 631-й учебный центр боевого применения артиллерии в Саратове. Новая техника позволит учебному центру два раза в год готовить младших специалистов для артиллерийских подразделений со знанием данных образцов", - сказали в пресс-службе. Орудие "Нона-С" предназначено для уничтожения и подавления огневых средств противника, живой силы, поражения артиллерийских минометных батарей, бронецелей, ракетных установок и пунктов управления противника на удалении до 12,5 км. Пушка "Гиацинт-С" предназ
... Читать дальше »
Головной гидрографический корабль проекта 23370 заложат для Военно-морского флота России в третьем квартале этого года, сообщил журналистам в среду представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по Военно-морскому флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало. "В третьем квартале 2018 года на предприятии "КАМПО" для Гидрографической службы ВМФ России будет заложен многофункциональный гидрографический модульный катер-катамаран проекта 23370Г. Он станет первым гидрографическим судном катамаранного типа, построенным в интересах управления навигации и океанографии Минобороны РФ для использования гидрографической службой ВМФ при проведении широкого спектра гидрографических исследований в морской зоне", - сказал он. По его словам, "КАМПО" построит серию гидрографических катеров данного проекта, оснащенных самыми современными средствами изучения рельефа дна, производства гидрометеорологических наблюдений и обслуживания навигационных знаков. Все катера этой серии будут назв
... Читать дальше »