Новые самолёты МС-21, которые начнут поступать в парк "Аэрофлота" в 2020 году, будут оснащаться wi-fi доступом в интернет, об этом говорится в презентации, размещённой на сайте перевозчика к годовому собранию акционеров компании. На 31 декабря 2017 года wi-fi-доступом в интернет оборудован весь дальнемагистральный флот "Аэрофлота" — 38 воздушных судов. Также начата программа по установке такого оборудования на среднемагистральный флот авиакомпании - стриминговой системой развлечений и Wi-Fi-доступом планируется оснастить 81 воздушное судно Airbus A320/321. В презентации отмечается, что "с корпорацией «Иркут» – производителем самолётов МС-21 – обсуждается вопрос об оснащении этих машин оборудованием для доступа в интернет". В феврале этого года "Аэрофлот" и лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (входит в госкорпорацию "Ростех") подписали твёрдый контракт на поставку 50 новейших российских пассажирских самолётов МС-21. Авиакомпания станет первым и крупнейшим эксплуатантом эти
... Читать дальше »
С момента заключения соглашения о производственной кооперации по монтажу и отработке систем интерьера на самолёте SSJ100 ульяновским авиазаводом завершены работы на 100-м воздушном судне. Из производства окончательной сборки «Авиастара» на лётно-испытательную станцию произведена выкатка юбилейного для завода авиалайнера, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации. SSJ100 «Михаил Громов» (№ 95161) пополнит парк авиакомпании «Аэрофлот». Он будет поставлен в компоновке на 87 пассажирских мест с двухклассным разделением салона. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, две из которых – для иностранных компаний. «Авиастар-СП» является основным кооперантом компании по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес- и эконом-класса. С 2012 года, с начала реализации производственной кооперации с участием ульяновского авиазавода, самолёты с установленным на «Авиастаре» интерьером были переданы в э
... Читать дальше »
Западные санкции резко изменили стратегию развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Она продолжит наращивать выпуск не слишком прибыльной для себя военной техники, но планы в гражданском самолетостроении весьма скромные. В ближайшие три года две трети инвестиций в размере 403 млрд руб. пойдут именно в сегмент военной и спецавиации. Эксперты считают это видение реалистичным, называя рост доли гражданской продукции ОАК "все более отдаленной перспективой". Консолидированная выручка ОАК (92,3% — у Росимущества, 4,4% — у ВЭБа, 3,2% — частные акционеры) в 2017 году выросла на 8%, до 451 млрд руб., говорится в проекте годового отчета компании. Сама ОАК связывает это с увеличением на 39% послепродажной поддержки, модернизации авиатехники, поставок комплектующих. В проекте указана и чистая прибыль ОАК в размере 195 млн руб., но там уточнили, что показатель не консолидирован по группе. До сих пор корпорация не публиковала отчетность за 2017 год ни по МСФО, ни по РСБУ из-за ограничений,
... Читать дальше »
Пилоты оперативно-тактической авиации Западного военного округа первыми получили летные комбинезоны нового образца, сообщили в штабе ЗВО. Прежде экипажи фронтовой авиации летали в синей форме, теперь их переодели в зеленый "пиксельный" камуфляж. - Такая расцветка скрывает передвижение летчиков на земле при нештатных ситуациях. Комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальной пропитки. Он выдерживает две минуты прямого горения в замкнутом пространстве и подходит для использования в лесу и в холод, - рассказали военные. На летном комплекте предусмотрено 10 карманов различного назначения - в том числе для ножа-стропореза. Внутри имеется ветро- и влагозащитный клапан для сохранности важных документов. Предусмотрены вентиляционные отверстия, усилены накладки под плечи и колени. В первую очередь новые летные комбинезоны получат пилоты истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков из Воронежской, Курской, Ленинградской, Московской, Тверской областей и Кар
... Читать дальше »
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского проводят испытания модели легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе, сообщили в пресс-службе ЦАГИ. "Специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с внешним баком для криогенного топлива, установленным на профилированных стойках над фюзеляжем. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ", - заявили в пресс-службе. По данным ЦАГИ, легкий конвертируемый самолет должен заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России, он может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч. "В ходе исследований ученые определили влияние бака на аэродинамические характеристики самолета, а также на эффективность вертикального оперен
... Читать дальше »
Предварительные летные испытания вертолета Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 году, сообщает ресурс ATO.ru со ссылкой на компетентный источник. В мае текущего года глава объединения "Вертолеты России" Андрей Богинский рассказал журналистам, что испытания Ми-26 с новыми двигателями состоятся после 2022 года. По его словам, на тяжелом вертолете предполагается использовать двигатель ПД-12В, разрабатываемый на базе газогенератора от ПД-14 (предназначен для о перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21). Он заменит силовые установки Д-136 производства украинского предприятия "Мотор Сич", которыми в настоящее время оснащены Ми-26. Создание ПД-12В находится пока на стадии опытно-конструкторских работ. В прошлом году, по данным корпорации "ОДК-Авиадвигатель", был завершен этап эскизного проектирования. К сегодняшнему дню определены конструктивный облик установки и основные параметры. Испытание первого образца запланировано не 2020 год, общее завершение работ – на 2025-й. Ожи
... Читать дальше »
На испытательном комплексе воронежского КБХА ("Конструкторское бюро химавтоматики") 20 июня 2018 года впервые в России проведены успешные испытания лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя, сообщает научно-производственное объединение "Энергомаш". По словам главного конструктора КБХА Виктора Горохова, внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе "способствует снижению его массы, что всегда важно для ракетной техники, а также упрощает циклограмму запуска" силового агрегата. По мнению эксперта, протестированная технология "найдет применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах". Всего было проведено три испытания, в ходе которых впервые поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой зажигания непосредственно в камере сгорания. Отмечается, что состояние материальной части после проведенных огневых испытаний удовлетворительное. Работы выполнены в рамках сот
... Читать дальше »
Идея о создании сверхмощной ядерной торпеды, предложенной еще академиком Андреем Сахаровым, продолжает обсуждаться среди разработчиков оружия. На сегодняшний день многие технические проблемы, мешавшие реализации проекта были решены, что было подтверждено Владимиром Путиным во время презентации новейшего российского вооружения. В России заново изучают идею академика Андрея Сахарова, предлагавшего создать сверхмощную торпеду с ядерным боезарядом, сообщил РИА "Новости" академик Шамиль Алиев. Как считает Алиев, сейчас существует тенденция возвращения к нереализованным ранее идеям. В том числе "заново пересматриваются взгляды Сахарова на изготовление торпед длиной 24 м, диаметром 1,5 м с ядерной боеголовкой и дальностью хода 50 км". Как рассказал академик, в рамках концепции Сахарова такое оружие предназначалось для "уничтожения объектов на побережье при помощи взрыва в воде". По его мнению, идею до сих пор не реализовали из-за недостатка средств. Однако сам Сахаров в своих
... Читать дальше »
Орудие может производить до трех выстрелов в минуту и предназначено для уничтожения особо важных объектов и целей противника на расстоянии до 50 км Артиллерийское соединение Центрального военного округа из Кемеровской области получило на вооружение по гособоронзаказу 12 новейших 203-миллиметровых самоходных артиллерийских установок (САУ) 2С7СМ "Малка". Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе Центрального военного округа. "Артиллеристам поступила партия новейших САУ "Малка". По гособоронзаказу принято 12 единиц техники. Военнослужащие прошли переподготовку по управлению новой техникой. САУ будут активно задействованы в полевом лагерном сборе артиллерийских соединений Центрального военного округа, который пройдет на Юргинском полигоне в Кемеровской области в июле", - отметили в пресс-службе. Самоходное орудие "Малка" способно производить до трех выстрелов в минуту и предназначено для уничтожения особо важных объектов и целей противника на расстоянии до 50 км. Механи
... Читать дальше »
Судостроительный завод "Вымпел", расположенный в Рыбинске Ярославской области, 22 июня передал Пограничной службе ФСБ РФ скоростной патрульный катер проекта 12150 "Мангуст", сообщила пресс-служба предприятия. АО ССЗ "Вымпел" входит в концерн "Калашников". Катер прошел все положенные испытания и подтвердил полную боевую готовность. После приемки, катер будет доставлен к месту несения службы на Черном море, где продолжит службу по охране государственной границы. Данный катер является 75-м в серии и 50-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Катера проекта 12150 "Мангуст" предназначены для контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря. Катер способен выполнять задачи, входящие в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций. Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния
... Читать дальше »
25 июня на судне связи «Иван Хурс» проекта 18280, построенном на Северной верфи (Санкт-Петербург), поднят Андреевский флаг. Судно, предназначенное для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач, принято в состав ВМФ России и будет нести службу на Черноморском флоте. Это второе судно связи проекта 18280, построенное на Северной верфи для военных моряков. Флагман, судно связи «Юрий Иванов», передано заказчику в 2014 году. Проектант – ЦКБ «Айсберг». По сравнению с первым корпусом в проект корабля внесен ряд изменений, направленных на улучшение боевых и эксплуатационных характеристик, а также на улучшение его обитаемости. Более девятисот отечественных компаний участвовали в судостроительной кооперации и изготовили для судна связи «Иван Хурс» различные системы и оборудование. Технический срок службы корабля рассчитан на 25 лет. Основные характеристики проекта 18280: Водоизмещение 4 000 тонн Дальность плавания 8 000 морских миль Закладка судна сост
... Читать дальше »
В текущем году в инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации поступит на снабжение многофункциональная саперная лопатка МСЛ. Новая многофункциональная лопатка предназначена для снятия слоя грунта при разминировании, а также для перепиливания дерева, рубки однослойной колючей проволоки. Отлитое из высокопрочной стали лезвие имеет антибликовое и антикоррозийное покрытие. Конструкция МСЛ включает в себя лезвие, топор, пилу по дереву, металлический щуп и гладкую ручку из полимерных материалов. Щуп предназначен для поиска взрывоопасных предметов на глубине до 15 см. Новый инструмент устойчив к воздействию климатических факторов. Двое суток он может провести в морской воде, выдержит воздействие бензина, авиационного керосина и дизельного топлива. Чехол для хранения выполнен из материала повышенной стойкости к износу и имеет отверстие для стока воды. Масса многофункциональной саперной лопатки МСЛ составляет 0,5 кг. Длина всего изделия – 400 мм, длина полотна лопатки
... Читать дальше »