В 2019 году в подмосковных Луховицах будет собран первый опытный образец турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. Сообщает «Радио 1» со ссылкой на заместителя технического директора ПАО «ОАК» Игоря Богуславского. «На заводе АО «РСК «МиГ» идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300. Модель сейчас ставится на производство. Это версия Ил-114-100, переработанная с учётом требований компании для региональных перевозчиков», – рассказал Богуславский. Проект реализуется в рамках программы по диверсификации оборонно-промышленного комплекса. В декабре 2016 года Владимир Путин поставил перед военными предприятиями задачу довести долю гражданской продукции не менее чем до 17% к 2020 году. 19 июня 2018 г. Госдума приняла во втором чтении законопроект об изменении параметров федерального бюджета на нынешний год. Поправками предлагается направить 2,2 миллиарда рублей - на доработку самолёта Ил-114. До 2025 года на программу производства Ил-114-300 планируется выделить
... Читать дальше »
Американская компания Seaplane Global Air Services Inc. планирует закупить десять самолётов-амфибий Бе-200ЧС, оснащённых российско-французскими двигателями SaM146. 27 мая 2018 года в ходе Петербуржского международного экономического форума Объединённая двигателелестроительная корпорация и Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолёта-амфибии Бе-200. ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации, включающей в себя серьёзную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолётом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сразу по окончании ПМЭФ-2018 стало известно, что ТАНТК им. Бериева ведёт переговоры с компанией из США на предмет заключения экспортного контракта стоимостью $3 млрд на поставку этих самолётов в Америку. ... Читать дальше »
Первые поставки российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 перенесены на два года раньше и ожидаются в 2025 году. Первый полёт лайнера должен состояться в 2023 г., а сборка первого прототипа начнётся в 2021 г. Об этом, как сообщает издание Aviation Week, рассказал представитель COMAC на конференции, организованной SAE International. CR929 разрабатывается совместной российско-китайской компанией China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), объединяющей с китайской стороны авиастроительную корпорацию COMAC и российскую ОАК. В конце мая появилась информация, что в процессе разработки CR929 увеличился в размерах. У самолёта, сопоставимого по размерам с Airbus A330-900 в концептуальном дизайне 2015 года, увеличился диаметр фюзеляжа, что позволяет установить девять пассажирских кресел в ряд в экономичном варианте. Согласно опубликованным данным, версия воздушного судна CR929-600 будет длиннее Airbus A330-900 и сможет выполнять полёты н
... Читать дальше »
"ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" приступили к реализации проекта по созданию первого в России авиадвигателя большой тяги ПД-35. По словам управляющего директора компании "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, в серию ПД-35 может пойти в 2028 г. Образец-демонстратор будет готов к 2023 г. Моторы ПД-35 планируется устанавливать на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные и тяжелые транспортные самолеты. Стоимость проекта составляет 180 млрд руб., из них 60 млрд руб. - инвестиционные затраты, а 120 млрд руб. - создание непосредственно двигателя. В новом двигателе будут использованы новейшие технологии: композитные полимерные материалы в деталях и узлах двигателя, аддитивные технологии для изготовления крупногабаритных и сложнофасонных корпусных деталей, интерметаллиды. Сейчас проект находится на стадии научно-исследовательских работ - "ОДК - Авиадвигатель" провело закупку у единственного поставщика на 125,6 млн руб. на выполнение научно-исследовательских и опытн
... Читать дальше »
Вездеход "Русак", созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил журналистам заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин. "Русак-3993" — прототип экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны. "Вездеход "Русак" преодолел около четырех тысяч километров бездорожья от Якутска до самого северного города России, Певека, и успешно прошел испытания в период весенней распутицы. За время экспедиции в условиях Крайнего Севера нам удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий: наш путь пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину", — отметил
... Читать дальше »
В рамках программы по модернизации и техническому переоснащению боевого авиационного парка в авиационные части продолжают поступать усовершенствованные комплексы РЭБ "Хибины". "Хибины" – это авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП). Предназначен для радиопеленгации зондирующего сигнала РЛС противника, с последующим искажением параметров отраженного сигнала и решения таких задач, как: задержка обнаружения самолета-носителя КРЭП как объекта атаки для противника, маскировки истинного объекта на фоне ложных, затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения, увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации. Оборудование комплекса размещается в двух подвесных контейнерах, которые устанавливаются на крыльях самолета. Система самостоятельно анализирует излучение радиотехнических и радиолокационных средств противника и по специальному алгоритму принимает решение на применение помех. Они могут бы
... Читать дальше »
Третий самолет SSJ100 в бизнес-версии 19 июня приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк Королевских ВВС Таиланда. Перегон самолета выполнялся по маршруту Жуковский – Бангкок с промежуточной посадкой в Исламабаде (Пакистан). Поставка SSJ100 в бизнес-версии осуществляется по результатам тендера, выигранного ГСС в 2014 году. Воздушные суда используются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Таиланда как по стране, так и за ее пределами. Самолеты, поставленные в 2016 году Королевским ВВС Таиланда, стали первыми SSJ100 в бизнес-версии, которые были приобретены зарубежным заказчиком. Эксплуатантами данной версии Superjet 100 также являются такие перевозчики как авиакомпания "РусДжет", специальный летный отряд "Россия" Управления делами президента РФ, летный отряд МЧС России, корпорация "Казахмыс" и другие. Таким образом, в настоящее время по всему миру эксплуатируется уже 10 самолетов SSJ100 в бизнес-версии. Развитие бизнес-версии продолжаетс
... Читать дальше »
Вертолеты Ми-28НЭ российского производства активно применяются армейской авиацией Ирака в боях против террористов. Так, в Сети появилось изображение данной винтокрылой машины, ведущей огонь по противнику из 30-мм подвижной пушечной установки. В настоящее время иракские военные имеют в своем распоряжении 15 "двадцатьвосьмых", причем 4 "летающих танка" - с двойным управлением и оборудованные надвтулочной радиолокационной станцией Н025Э. С ее помощью экипаж имеет возможность "видеть" цели не только на земле или на поверхности моря, но и в воздушном пространстве, причем малогабаритные. Радар может картографировать поверхность и нацеливать системы вооружения. Также его функцией является предупреждение о приближении к опасным объектам, таким как опоры и линии электропередачи. Расположение РЛС над втулкой несущего винта позволяет экипажу получать информацию, укрываясь за деревьями, зданиями и другими естественными объектами. Также Ми-28НЭ оборудован современными прицелами с те
... Читать дальше »
"Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) проводит летно-конструкторские испытания нового "управляемого комплекса ракетно-бомбового вооружения модульного типа". Презентация, посвященная данному изделию под обозначением 9-А-7759, недавно попала в Сеть, сообщает блог andrei-bt. Предполагается три варианта исполнения, в том числе с твердотопливной двигательной установкой и модулем планирования. В первом случае снаряд имеет один осколочно-фугасный модуль боевой части (МБЧ), во втором - два, как и в третьем, но там речь идет уже об объемно-детонирующих МБЧ, необходимых для уничтожения хорошо укрепленных целей. При этом первый вариант бомбы оснащен отдельным двигателем, благодаря чему дальность полета составляет 120 километров. Без него - 65 километров, однако в ходе испытаний третьего варианта снаряда этот показатель был превышен на 60 процентов. Судя по презентации, всего было выполнено как минимум 30 полетов, проведено восемь пусков. Погрешность наведения снаряд
... Читать дальше »
Беспилотный российский танк, разрабатываемый на базе новейшей боевой платформы Т-14 "Армата", получил название "Тачанка Б", следует из доклада третьего центрального научно-исследовательского института Минобороны России, имеющегося в распоряжении РИА Новости. "Тачанка Б" - разработка аванпроекта безэкипажной роботизированной ударной платформы тяжелого класса на базе изделия Т-14 для семейства бронетанковой техники нового поколения", - говорится в докладе. Танк "Армата" Основной боевой танк Т-14 "Армата" - единственный в мире танк третьего послевоенного поколения, полностью российская разработка. Он построен на основе универсальной тяжелой платформы нового поколения "Армата", которая станет основой для танков, тяжелых боевых машин пехоты, инженерных машин, тяжелых БТР, машин поддержки танков, разведки и управления. Ранее главком российских сухопутных войск Олег Салюков сообщил, что имеются "практически неограниченные возможности" по роботизации "Арматы". Гла
... Читать дальше »
Если такое решение будет принято, оно станет элементом диверсификации производства, отметил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кораблей дальней морской зоны после 2021 года. Таким мнением поделился с журналистами глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), куда входит предприятие, Алексей Рахманов после встречи представителей правительства, ОСК и ВМФ на территории Балтийского завода. "Мы обсуждали и эту тему, имея ввиду опыт строительства военных кораблей первого ранга (высший ранг, к которому относятся линейные корабли, ракетные крейсера и авианосцы - прим. ТАСС), который у Балтийского завода был еще 15 лет назад. Мы, собственно говоря, об этом сегменте и говорили - это продолжение дискуссии, которую мы ведем с Министерством обороны о том, каким образом все-таки двигаться в сторону производства кораблей дальней морской зоны. Все пришли к воду,
... Читать дальше »
Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" готовится к возобновлению производства Ан-124 "Руслан". В настоящее время на предприятии началась подготовительная работа, параллельно решается вопрос с возможным двигателем для новых "Русланов", передает "Интерфакс" со ссылкой на осведомленный источник. По данным издания, в настоящее время ведется предварительная работа, составляется план, готовятся помещения. Устаревшее оборудование готовится к демонтажу, освобождаются производственные площади. Далее будет проведена оценка готовности мощностей предприятия к производству модернизированного самолета Ан-124-100М. Кроме этого, на предприятии готовятся производственные помещения для производства военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и Ил-276, а также изготовления агрегатов стратегического ракетоносца Ту-160М2. О возобновлении производства самого грузоподъемного серийного самолета Ан-124 "Руслан" ранее заявил в начале июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов, который н
... Читать дальше »
Компания "С7 Космические транспортные системы" (S7 Space, входит в S7 Group) планирует построить в Самаре завод по производству ракетных двигателей НК-33, для чего намерена выкупить у "Объединенной двигателестроительной корпорации" необходимые для этого производственные мощности, заявил гендиректор "С7 Космические транспортные системы" Сергей Сопов. В 2016 году S7 Group объявила о покупке проекта "Морской старт" - пусковой платформы Odyssey, командного судна, наземной инфраструктуры в американском порту Лонг Бич. С пусковой платформы возможно проведение стартов ракет "Зенит", а в перспективе - новой российской ракеты "Союз-5". Ранее в компании неоднократно критиковали проект "Союз-5" за применение устаревших технологий и настаивали на необходимости разработки многоразового носителя. В планах S7 Space - совершение до 70 коммерческих пусков в течение 15 лет. "Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом "Кузнецо
... Читать дальше »
Компания Ural Boeing Manufacturing (UBM, совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing) в сентябре этого года запустит производство комплектующих для самолетов. Новый завод открывается в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Титановая долина" в Свердловской области. Объект представляет собой новый производственный цех, который будет работать наряду с существующим заводом UBM, открытым в 2009 году. Как сообщалось ранее, общий объем инвестиций в проект составит 5,5 млрд рублей. На предприятии UBM будут производиться черновая и чистовая механическая обработка титановых штамповок, элементы фюзеляжа планера самолета, элементов конструкций крыла и пилонов, деталей шасси для всех моделей гражданских самолетных программ Boeing, в том числе и новой модели 777Х. "Завод открывается в сентябре. От работы этого производства зависит вся технологическая цепочка Boeing", сообщил ТАСС гендиректор "Титановой долины" Артемий Кызласов. Напомним, что ВСМПО-АВИСМА – партнер и поставщик сырья и титановых
... Читать дальше »