Транспортный Ил-76 — легендарная «рабочая лошадка» советского и российского неба. Тяжёлый самолёт, принятый на вооружение ещё в 1974 году, до сих пор активно модернизируется и эксплуатируется чуть ли не по всему миру. Но, мало кому известно, что ещё 1992 году, на выставке Мосаэрошоу, была представлена модель самолёта, призванного заменить «семьдесят шестого». Итак, встречайте — Ил-106. Разработка нового военно-транспортного самолёта, планируемой грузоподъёмностью в 80 тонн, началась ещё 1988 году. При создании Ил-106, в первую очередь, учитывались технические решения, использованные при проектировании другого тяжёлого транспортника — Ан-225 «Мрия». Так, погрузочная рампа Ил-106 размещалась не только в хвосту, но и в носу нового самолёта, то есть, кабина самолёта проектировалось откидываемой, что серьёзно облегчало погрузочно-разгрузочные работы. Более того, конструкция планера Ил-106, размахом крыльев почти в 60 метров, создавалась с учетом методов по снижению общей заметности самолёта, а сама машина должна была оснащаться системами активной и пассивной самообороны (ракетами воздух-воздух и оборудованием радиоэлектронного противодействия соответственно). Общая длина герметизированной грузовой кабины «сто шестого» составляла 34 метра, что позволяло разместить внутри его корпуса сразу 4 основных боевых танка, либо два пассажирских автобуса. В качестве же силовых установок, для самолёта разрабатывались специальные двигатели НК-92, тягой 18000 кгс. каждый, которые обеспечивали бы Ил-106 дальность полёта в 5000 километров и максимальный потолок и скорость в 14000 метров и 850 км./ч. соответственно.
С подобными лётными характеристиками «сто шестой», полностью реализованный в металле, полностью бы превзошёл все существующие зарубежные аналоги и с лёгкостью вышел бы в лидеры на мировом рынке тяжёлой транспортной авиации. Первый лётный экземпляр транспортника должен был подняться в воздух уже в 1997 году, а после 2000-го на крыло должны были встать летающий танкер и самолёт ДРЛО, построенные на базе Ил-106. Но, увы, крайне тяжёлая экономическая ситуация, сложившаяся на то время в стране, не позволила реализовать амбициозный и перспективный проект: «сто шестой» остался лишь на бумаге и в макетном виде.
Однако по информации, недавно просочившейся в СМИ, наработки, полученные при проектировании Ил-106, не утеряны и активно используются «КБ Ильюшина» для создания перспективного сверхтяжёлого транспортного самолёта «Ермак». А за данными буквами, естественно же, угадывается ПАК ТА...
Автор: Евгений Просвирин Источник фото: inforeactor.ru |