В городе Волжском Волгоградской области в 1993 году был основан автобусостроительный завод «Волжанин». Сначала этот завод планировал производство туристических автобусов, которых ни в СССР, ни в РФ никто не производил. Через два года после открытия завода с его конвейера вышел автобус «Волжанин-5268». Дальше, несмотря на разные финансовые кризисы, завод продолжал разрабатывать и выпускать автобусы. В конце 90-х завод «Волжанин» прошёл сертификацию по международной системе качества ISO 9001. В 2003 году «Волжанин» выпустил впервые в России междугородний лайнер длинной 15 метров. А через год завод выпустил низкопольные аналоги для городов. В 2006 году «Волжанин» вышел на международный рынок. Несколько автобусов этого завода было куплено для Дрездена. Заинтересовались им также Италия, Испания и Португалия. В нашей стране «Волжанин» был куплен правительством Санкт-Петербурга. После кризиса 2008 года завод испытывал трудности, которые были решены за счёт государственных программ. Во
... Читать дальше »
Как сообщила 2 мая 2016 года газета «Жуковские вести», по официальной информации, в ЛИИ им. М.М.Громова на базе транспортного самолета Ил-76 (на фото) создается летающая лаборатория для проведения экспериментов с отделяемым от самолета-носителя гиперзвуковым летательным аппаратом. По словам генерального директора ЛИИ Павла Власова, «гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП разрабатывается с целью создания экспериментальной базы для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с экспериментальным гиперзвуковым аппаратом (ЭГА)». Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) создается специалистами Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. По утверждению разработчиков, двигатель-демонстратор обеспечит крейсерский полет ЭГА в диапазоне скоростей от М=5 до М =7. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат, на котором установят ГПВРД, создается специалистами ЛИИ и ЦАГИ. <
... Читать дальше »
В Министерстве обороны России рассказали о планах по строительству нового малого ракетного корабля. Так катер проекта 22800 «Каракурт», который является самым мощным в своем классе, заложат на феодосийском судостроительном предприятии «Море» уже 10 мая. Отмечается, что кораблю присвоили имя «Шторм». Этот малый ракетный катер водоизмещением около 800 тонн способен развивать скорость свыше 30 узлов. Планируется, что на его борту будут установлены высокоточное ракетное оружие и современные артиллерийские комплексы. В военном ведомстве пояснили, что судно сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около трех тысяч миль. Среди явных преимуществ катера – высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. По информации Министерства обороны, совсем скоро на разных судостроительных предприятиях России для отечественного Военно-морского флота построят больше десяти малых рак
... Читать дальше »
В последние годы отношения России и Белоруссии становятся всё более «натянутыми» — сказывается крайне потребительское отношение к РФ со стороны руководства братской республики во главе с бессменным Александром Лукашенко. Несмотря на бесплатные поставки зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300, льготные условия закупок военной техники, выдачу многочисленных кредитов и т.п., Минск в достаточно жесткой форме отказал Москве в размещении российской авиабазы, а кроме того, фактически прямым текстом заявил о том, что в рамках ОДКБ воевать будет только за свою территорию. Колесные шасси для военной техники РФ — серьёзнейшая зависимость от Белоруссии Все эти факты вызывают большую обеспокоенность, особенно в рамках существующего между странами военно-технического сотрудничества. Результатом происходящего становится прекращение закупок шасси «Минского завода колесных тягачей» МЗКТ-7930 для зенитно-ракетных комплексов С-400, и замена их продукцией «Брянского автомобильного завода» — шасси
... Читать дальше »
Военные США приступили к испытаниям беспилотного корабля "Морской охотник" (Sea Hunter), сообщает Associated Press. 40-метровый надводный корабль предназначен для автономного плавания на расстояние в несколько тысяч морских миль, и не требует присутствия экипажа на борту. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), отвечающее за разработку новых технологий, будет испытывать корабль совместно с ВМС США в течение двух лет у побережья Калифорнии. На данном этапе ученые будут проводить тесты, позволяющие оценить возможность маневрирования и избежания столкновений в судоходной зоне. В ходе испытаний на судне будет находиться персонал, способный перехватить управление в случае опасности. "Морскому охотнику" будет ставиться задача, а электроника сама решит, как ее выполнить. Корабль, предназначенный для борьбы с малозаметными подлодками, пока не оснащен вооружением. В Пентагоне отмечают, что прототип имеет не только военное назначение — впосл
... Читать дальше »
Технологии снижения радиолокационной заметности существуют уже относительно давно и в той или иной степени применяются на многих самолетах. Но настоящим символом технологии «стелс» стал, безусловно, американский самолет F-117 Nighthawk от компании Lockheed Martin. Ночной ястреб, Козодой, Хромающий гоблин; угловатые формы этого самолета хорошо узнаваемы даже теми, кто авиацией особенно не увлекается. Американцы старательно пиарили свой самолет-невидимку. Он снялся в нескольких кассовых голливудских фильмах, появился в популярных компьютерных играх, всплывал в литературных произведениях соответствующей тематики. Но, как и в анекдоте о Джоне – строителе мостов, стоило полковнику Золтану Дани с помощью старого советского зенитного комплекса сбить один в небе над Сербией, как вся пиар-кампания пошла насмарку. Правда, после этого случая Nighthawk прослужил еще целых 6 лет, но с 2005 года в американских ВВС начали появляться более похожие на самолет F-22 Raptor, и старые самолеты-невидимки н
... Читать дальше »
В данный момент «Объединенная приборостроительная корпорация» ведет работу по созданию отдельных технологий, которые лягут в основу новых роботов, обладающих почти человеческими способностями. Отличительная особенность робототехники третьего поколения заключается в способности машины действовать полностью автономно, без участия человека. Не получая команд от оператора и даже не связываясь с GPS/Глонасс, такой робот сможет ориентироваться в пространстве, самостоятельно прокладывать себе маршрут и вести разведку. При этом машины будут практически невидимыми для средств радиоэлектронной разведки, не создавая практически никакого излучения. «ОПК» подошла к разработке комплексно – сразу несколько предприятий, входящих в состав «ОПК», уже работают над созданием отдельных систем, которые в будущем будут объединены в одной машине. Робототехнику третьего поколения собираются наделить подобием искусственного интеллекта, позволяющего машине частично обучаться, а также «техническим зрением», при
... Читать дальше »
Для ВДВ России в рамках ОКР «Тайфун» разрабатывается новая колёсная машина, в настоящее время конструкторы уже приступили к созданию первого макетного образца, передаёт РИА Новости сообщение командующего войсками Владимира Шаманова. «В рамках опытно-конструкторской работы "Тайфун" разработана боевая четырёхколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас её создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», рассказал Шаманов. Кроме того, «параллельно проводятся работы с военно-промышленной компанией, которая предлагает плавающий автомобиль-амфибию на колёсном ходу с третьей степенью защиты», добавил он. Он также сообщил, что на базе "Ракушки" и БМД-4М будут созданы медицинская машина и машина управления. «Они ("Ракушка" и БМД-4М) станут основной мобильного ряда всего спектра бронетанковой техники на гусенично
... Читать дальше »