Наверняка, многие читатели еще помнят те славные времена, когда "Ракеты", "Кометы", "Восходы" и "Метеоры" бороздили ведущие водные артерии СССР, позволяя за несколько часов добраться от Ярославля до Самары, или от Ялты до Сочи. Интервал движения судов по Волге, еще в 1990-ом году составлял порядка 15 минут, что, конечно же, было очень удобно. В середине 90-х "Ракеты" начали исчезать - слишком нерентабельны оказались они для эксплуатации в условиях рыночной экономики. Но потребность в судах не исчезла, и в наши дни суда на подводных крыльях нужны речному флоту страны как воздух. "Ракеты" славили Россию Отечественные кораблестроители по праву гордились пассажирскими теплоходами на подводных крыльях. Головное судно проекта "Ракета", построенное на заводе "Красное Сормово", поступило в эксплуатацию в 1957-ом году. Как раз к международному фестивалю молодежи и студентов в Москве, представив миру гениальные разработки советских ученых. С 1959 по 1976 год массовое производство "Ракет"
... Читать дальше »
Американское издание The National Interest пишет, что в НАТО должны опасаться не только российского боевого танка Т-14 «Армата», но и множества другой военной техники, созданной в России, в том числе и боевой машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор-3». Представители этой машины сообщили, что она будет базироваться на шасси «Арматы». До этого БМПТ базировались на шасси Т-72. Издание отмечает, что американская армия не имеет прямых аналогов таких машин. БМПТ «Терминатор-3», а также и другие его версии, предназначены для поддержки танков на поле боя против пехоты, бронированных машин и вертолетов. При этом благодаря общей платформе можно будет унифицировать запасные инструменты и детали. Поскольку информация о «Терминаторе-3» пока отсутствует, можно сделать вывод, что у него будут такие же шасси, броня и система активной защиты, как и у танка Т-14. Возможно, боевая машина «Терминатор-3» будет оснащена таким современным вооружением, чтобы противостоять самым серьезным противника
... Читать дальше »
Командующий Воздушно-десантными войсками РФ генерал-полковник Владимир Шаманов подтвердил, что боевые машины десанта БМД-4М ("Садовница") и бронетранспортеры БТР-МДМ ("Ракушка") приняты на вооружение российской армии. «Постановление правительства РФ о принятии на вооружение "Садовницы" и "Ракушки" подписано в апреле и в этом году мы получим 144 БМД-4М и 60 БТР-МДМ» В конце апреля о принятии на вооружение БМД-4М и БТР- МДМ ТАСС сообщил источник в российском военном ведомстве. "Постановление правительства РФ о принятии на вооружение "Садовницы" и "Ракушки" подписано в апреле. В этом году мы получим 144 БМД-4М и 60 БТР-МДМ", - сказал В. Шаманов ТАСС. Отвечая на вопрос о том, сколько всего этих машин ВДВ получат в ближайшие годы, Шаманов не назвал точную цифру, однако отметил, что "количество этой бронетехники будет значительно больше". Гусеничная БМД-4М "Садовница" является обновленной версией БМД-4 с новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. Она о
... Читать дальше »
Сухой док «Севморзавода», основные производственные мощности которого в настоящее время арендуются севастопольским филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка» (100% акций общества принадлежит государству), покинул скоростной катамаран «Сочи-2», с начала мая с. г. проходивший на предприятии доковый ремонт. На его место «по той же воде», как выражаются корабелы, зашло однотипное пассажирское судно «Сочи-1». Очередная доковая операция успешно завершена, специалисты верфи приступили к выполнению ремонтных работ на судне. На скоростном катамаране «Сочи-2» работниками входящего в Объединенную судостроительную корпорацию севастопольского филиала «Звездочки» во взаимодействии со смежными организациями в течение последних нескольких недель были выполнены очистка, ремонт и окраска корпуса. Такие же мероприятия запланированы и на «Сочи-1». Скоростные катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2» были построены в 1996 году в Сингапуре компанией «Kvaerner Fjellstrand», суда с мая 2011 года курсировали на м
... Читать дальше »
Минобороны РФ заказало 2 воздушных пункта управления (ВзПУ) второго поколения на базе Ил-80, первый из которых уже передан военному ведомству, сообщает Взгляд со ссылкой на представителя «Объединённой приборостроительной корпорации». «Минобороны поставило задачу на создание двух ВзПУ второго поколения, работы ведет наше нижегородское предприятие "Полёт"», – сказал представитель ОПК. «Самолёт надёжный, документально срок службы такой техники может достигать 20 лет. Однако в современных условиях обновление происходит гораздо быстрее, ориентировочный срок их эксплуатации – до 2025 года», – отметил он. «Первый такой самолёт уже передан Минобороны России», – добавил собеседник. Ранее представитель ОПК сообщал, что ВзПУ третьего поколения будет создаваться на базе усовершенствованного Ил-96-400. По словам гендиректора ОПК Александра Якунина, «третье поколение воздушных пунктов управления на базе Ил-96 появится в России через пять-семь лет». Справка газеты: «Возду
... Читать дальше »
Великобритания продолжает идти по пути разработки лазерного оружия. Об этом сообщает портал Defense News. В частности, речь идёт о лазерной установке, которую создаёт компания Raytheon, структурно входящая в объединение Babcock International Group. С этим объединением около 4 лет назад главное военное ведомство Британии заключило контракт объёмом в 1,5 млрд фунтов стерлингов на разработку атомных подводных лодок нового поколения. Теперь Минобороны Соединённого королевства рассматривает вопросы заключения контракта на закупку лазерных установок. В первую очередь речь идёт об установках палубного базирования. В области создания лазерного оружия, как сообщается, Британия намеревается составить конкуренцию США и Германии, где тоже идут подобные разработки. Официальный представитель компании Raytheon заявил: Первый выстрел из создаваемого компанией лазерного оружия ожидается в 2018 году. Напомним, что подобный анонс делался и британским адмиралом Джорджем Замбелласом в прошло
... Читать дальше »
Специалисты Сибирского НИА им. Чаплыгина представят серийный вариант самолёта, который заменит легендарный «Кукурузник», в 2017 г, передаёт ТАСС сообщение ведущего инженера предприятия Сергея Иванцова. «Мы рассчитываем, что к серийному варианту мы подойдём к 2017 году. В конце этого года мы должны предоставить демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем», сказал Иванцов. Он напомнил, что «в прошлом году специалисты СибНИА собрали опытный экземпляр самолёта, в котором апробировали новые технологии, в том числе элементы из композитных материалов». «Машина показала себя хорошо и теперь совершенствуется до серийного варианта. Сейчас изготавливается прототип совершенно нового самолёта, который мы уже представим на замену Ан-2», – рассказал ведущий инженер. Ранее замдиректора СибНИА Григорий Анюхин сообщил агентству: «Характеристики нового самолёта значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов – до трёх тонн. В два раза увелич
... Читать дальше »
Компания «Huntington Ingalls Industries» (США) заключила контракт с военным ведомством на разработку «плана постройки атомного многоцелевого авианосца CVN-80 "Энтерпрайз" класса "Джеральд Р. Форд"», сообщает Flotprom со ссылкой на ЦАМТО. «Работы, включая проектирование, конструирование, планирование и приобретение материалов с длительными сроками использования, будут выполнены подразделением " Newport News Shipbuilding". Срок завершения контракта – март 2018 года», – говорится в сообщении. Строительство самого авианосца планируется начать в том же 208 г. Срок его сдачи – 2027 г. Он заменит авианосец «Дуайт Д. Эйзенхауэр» класса «Нимиц». «Huntington Ingalls Industries» – единственная американская компания, занимающаяся строительством атомных авианосцев. К компании сообщили, что «при планировании постройки будет использован опыт, накопленный в рамках реализации программ разработки и постройки первых атомных авианосцев серии, CVN-78 "Джеральд Р. Форд" (спущен на воду в 3013
... Читать дальше »
Первоначальная летная практика в российских военных вузах возобновилась после трёхлетнего перерыва - свои первые полёты на самолётах L-39 совершили курсанты Краснодарского авиационного училища им. Серова. Об этом сообщил сегодня журналистам командующий ВВС - заместитель главкома Воздушно-космических сил России Андрей ЮДИН. «Сегодня знаменательный день для всех Воздушно-космических сил России - впервые после трёхлетнего перерыва в воздух самостоятельно взлетели молодые парни, которые когда-нибудь заменят нас на нашем боевом посту», - цитируют А. Юдина СМИ. Он напомнил, что первым полётам всегда предшествует теоретическая подготовка на протяжении двух лет обучения. Лётная практика у третьего, четвёртого и пятого курсов начинается с весны и продолжается до конца сентября. «Мы достигли хорошего конкурса в лётные училища. Это позволяет нам отбирать во время обучения лучших, за которых мы не будем переживать (?). Это самое важное при выполнении боевых задач», – отметил генерал. Самолётом пе
... Читать дальше »
Специалисты компании «Аскон» начинают 3D-проектирование элементов конструкции среднемагистрального Ту-334, производство которого может быть возобновлено в России, сообщил представитель компании «Аскон» Леонид Камалов. «Дальнейшие планы, которые мы намерены воплощать в сотрудничестве с Ульяновским авиационным кластером и Ульяновским филиалом КБ "Туполев", связаны с использованием наших программных средств для проектирования 3D-модели крыла и хвостового оперения самолёта Ту-334. Это среднемагистральный самолёт, который планируется вновь запустить в производство», - сказал Камалов на форуме разработчиков и пользователей средств автоматизированного проектирования «Белые ночи САПР», который проходит в Санкт-Петербурге. По его словам, компания намерена добиваться повышения доли отечественного программного обеспечения в авиастроении. Ту-334 - российский ближнемагистральный пассажирский, разработанный в 1990-х. Проект был заморожен, но формально не закрыт. ... Бред же, полнейший
... Читать дальше »
Строительство сторожевого корабля «Надежный» проекта 22460 для Пограничной службы ФСБ завершено в судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия. Оснащенный новейшими техническими средствами контроля за надводной обстановкой корабль планируется использовать для охраны объектов «Черноморнефтегаза». На нем установлены экономичные энергетические установки и созданы комфортные условия жизни и быта экипажей. Водоизмещение корабля - 630 тонн, скорость составляет 30 узлов, дальность плавания – 3,5 тыс. миль, длина 62,5 метра. Дальность автономного плавания составляет 30 суток. Кроме того, на борту сторожевика есть вертолет, поэтому он эффективен как для охраны госграницы и территориальных вод, так и для использования в операциях по борьбе с терроризмом и пиратством. На его борту имеется вертолет, система управления автоматизирована. Водоизмещение составляет 630 тонн, скорость хода - 30 узлов, дальность плавания - 3,5 тыс.
... Читать дальше »
Минобороны РФ формирует техническое задание по новому поколению пунктов управления на базе вертолетов, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора НПП «Полет» Алексея Комякова. Проект командного пункта на базе вертолета присутствует в госпрограмме и в данный формируется техническое задание, сказал Комяков. Ранее сообщалось, что НПП «Полет» уже создал опытный образец оборудования для командного пункта и проводит его испытания. В СССР существовало несколько проектов командных пунктов на базе вертолетов. В частности, на базе вертолета Ми-6 был создан Ми-6АЯ, также известный как Ми-22. Этот командный пункт был способен управлять войсками общевойсковой или воздушной армий прямо в воздухе. Вертолет строился серийно и был принят на вооружение в 1975 году. Кроме того, проводились испытания командного пункта на базе самого тяжелого вертолета в мире Ми-26.
Летчики истребительной авиации Западного военного округа подняты по тревоге. Во время воздушной разведки обнаружены самолеты противника. Согласно легенде учений, роль противника выполняют стратегические бомбардировщики-истребители, пять самолетов Су-34. Они предприняли попытку пересечь условную границу и нанести ракетно-бомбовый удар. Им на перехват были подняты МиГ-29. Ни время авианалета, ни район атаки летчикам известны не были, однако с задачей пилоты справились.
Как сообщают, 19 мая 2016 года на на Летно-испытательной и доводочной базе отделения "ОКБ Сухого" (филиала ПАО "Компания "Сухой") на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в Жуковском совершил первый полет после доставки туда из Комсомольска-на-Амуре шестой летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-6-2 (бортовой номер "056"). Первый полет самолета Т-50-6-2 (первого летного образца ПАК ФА "второго этапа") состоялся 27 апреля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО "Компания "Сухой"). В начале мая самолет Т-50-6-2 был перевезен на борту транспортного самолета Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где 19 мая и совершил свой второй в целом (и первый в Жуковском) полет.
Первый транспортный самолет Ан-132 будет поставлен Саудовской Аравии в начале 2017 года. По словам директора программы и заместителя главного конструктора Ан-132 комапнии «Антонов» Александра Хохлова, самолет находится на завершающей стадии сборки. В случае подписания твердых контрактов на Ан-132 компания может быстро наладить серийное производство. Самолет имеет хорошие шансы на «вход» на рынки Латинской Америки и Индии. Спрос может составить 900 машин.
«Рособоронэкспорт» представит на Международной выставке вооружения и военно-технического имущества KADEX-2016, которая состоится в период со 2 по 5 июня в Астане, более 250 образцов для сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил. Всего в KADEX-2016 примут участие 40 предприятий российского ОПК, в том числе 14 холдингов, сообщила пресс-служба российского спецэкспортера. В ходе выставки запланированы демонстрационные полеты учебно-боевого самолета Як-130, транспортно-боевого вертолета Ми-35М, легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Будут также показаны зенитный ракетный комплекс «Тор-М2КМ» с боевыми и техническими средствами в модульном исполнении, модернизированный танк Т-72, разведывательная машина «РМ-К», а также многоцелевые автомобили «Урал-ВВ», «Урал 4320-6951-70», «Урал 63706», «Тайфун-К» («КамАЗ-53949»), «Торнадо» («КамАЗ-53958») и машины семейства «Мустанг» («КамАЗ-5350» и «КамАЗ-6350»). «Отечественная экспозиция станет одной из самых масштабных на выставке KADEX
... Читать дальше »
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась выемка корпуса корабля противоминной обороны «Георгий Курбатов» из матрицы, в которой происходило его формирование. После выемки корпуса из матрицы предстоят работы по термостатированию корпуса, подготовки его к покраске, окраска. Продолжатся работы по монтажу различных систем и механизмов. «Георгий Курбатов» является первым кораблем серии, контракт на строительство которой был подписан с Министерством обороны РФ в 2014 году (головной корабль «Александр Обухов» на данный момент находится на испытаниях). Торжественная церемония закладки «Георгия Курбатова» состоялась 24 апреля прошлого года, спуск на воду запланирован на лето текущего. Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей противоминной обороны (ПМО), в строительстве и проектировании которых СНСЗ и ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого оп
... Читать дальше »
На ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (входит в группу ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») 26 мая состоится торжественная церемония спуска на воду второго корабля второй пары фрегатов «Гепард-3.9», предназначенного для ВМС Вьетнама. Фрегат «Гепард-3.9», спроектированный АО «Зеленодольское ПКБ», предназначен для выполнения таких задач, как борьба с воздушным, подводным и надводным противником; освещение надводной и подводной обстановки, постановка активных и пассивных помех; постановка минных заграждений; сопровождение и охрана конвоев – в конфликтной ситуации; охрана и патрулирование государственной границы и экономической зоны; борьба с контрабандой, браконьерством и пиратством; оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск и спасение людей в море. Согласно данным АО «Зеленодольское ПКБ», фрегаты «Гепард-3.9» водоизмещением около 2200 тонн, оснащены современным ракетно-артиллерийским, авиационным, противолодочным и радиотехническим вооружением, а также минным и противоди
... Читать дальше »