Главная » 2017»Февраль»28 » Минобороны отказалось от закупок Superjet в пользу Ан-148.
07:50
Минобороны отказалось от закупок Superjet в пользу Ан-148.
Министерство обороны России отказалось от идеи замены старых пассажирских самолетов Ту-154 и Ту-134 современными ближнемагистральными Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает в среду, 22 февраля, "Коммерсантъ" со ссылкой на замглавы ведомства по вооружениям Юрия Борисова. Вариант закупок SSJ-100, по словам Борисова, был отложен, поскольку самолет "может не подойти по ряду характеристик". Источник "Коммерсанта" в Минобороны объяснил отказ от SSJ-100 "низким расположением двигателей" самолета, в связи с чем посадка на военные аэродромы из-за низкого качества их взлетно-посадочных полос может привести к аварии. "Возможно, вернемся к рассмотрению варианта по мере приведения наших аэродромов в надлежащее состояние", — добавил он. Другой собеседник указал, что имеются и другие причины, связанные, в частности, с обслуживанием. Списываемые Ту-154 и Ту-134, как сообщил Юрий Борисов, планируется заменить самолетами Ан-148, разработанными украинским КБ Антонова, и Ту-214. При этом, по словам собеседников газеты, вывод из эксплуатации советских дальнемагистральных Ил-62М пока не рассматривается, поскольку их летный ресурс и техническое состояние удовлетворительны. По словам источников в авиапроме, пока неясно, сколько Ту-214 и Ан-148 закупят военные, однако речь может идти о "десятках машин". Предполагается, что заказ Минобороны позволит загрузить казанское КАПО имени Горбунова, где выпускаются Ту-214, и воронежское ВАСО, которое должно было прекратить производство Ан-148 к 2018 году. При этом главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров назвал выбор Ан-148 "странным", поскольку часть комплектующих поступает с Украины, запретившей военно-техническое сотрудничество с Россией. О том, что Минобороны по поручению главы ведомства Сергея Шойгу изучает возможность вывода из эксплуатации своих пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М и их замены на современные Ту-214 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сообщалось в середине января. Поводом для обсуждения обновления пассажирского парка военного ведомства послужила катастрофа Ту-154Б-2 Минобороны в Черном море, которая произошла 25 декабря и унесла 92 жизни. В настоящее время авиапарк Минобороны насчитывает 14 самолетов Ту-154Б-2 1979-1985 годов выпуска, семь Ту-154М 1986-2012 годов, 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годы), а также девять Ил-62 (1977-1992 годов). Данные машины используются для перевозки высшего руководства и личного состава.
Первый полет очередного (десятого) построенного для Министерства обороны России на АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 43-07, регистрационный номер 61730). Воронеж, 26.09.2016 Источник: Сергей Пугачев / ВКонтакте