Главная » 2018»Апрель»24 » Начались лётные испытания лёгкомоторного самолёта МАИ-411.
07:17
Начались лётные испытания лёгкомоторного самолёта МАИ-411.
Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) начал лётные испытания лёгкомоторного четырёхместного самолёта МАИ-411. Самолёт разработан совместно КЭМЗ и конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ), построен на базе кизлярского предприятия, сообщает пресс-служба АО «РТ-Проектные технологии». Первый полёт МАИ-411 в Кизляре продолжался 11 минут 20 секунд, его выполнил лётчик-испытатель специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения МАИ Александр Митрофанов в День космонавтики 12 апреля. Лётно-конструкторские испытания машины завершатся в июне 2018 года, после чего в Росавиацию будет подана заявка на сертификацию. Окончание процесса сертификации запланировано на начало 2020 года. После окончания испытаний должен начаться серийный выпуск самолёта. На кизлярском заводе уже создан для этого специальный производственный цех. Все комплектующие самолёта МАИ-411 – российского производства, за исключением двигателя, который выпускается в Австрии, но его тоже планируют заменить российским. «За прошедшие пять лет на заводе в Кизляре проведено масштабное техническое перевооружение, предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, и теперь необходимо максимально загрузить мощности, при этом уравнять соотношение оборонной и гражданской продукции. Поэтому запуск серийного изготовления самолёта МАИ 411, а также другие проекты, такие как организация сборочного производства сельхозмашин в кооперации с предприятием «Сибсельмаш-Спецтехника», над которым мы сейчас работаем, имеют для КЭМЗ стратегическое значение», – комментирует директор по работе с непрофильными и проблемными активами «РТ-Проектные технологии» Андрей Приходько. Самолёт МАИ-411 – аналог европейского CS-23 и американского FAR-23. Машина имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлёгким композитным материалом. Самолёт может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъёмке, инструментальном мониторинге, авиатуризме. Рассчитан на использование недорогих горюче-смазочных материалов. Реализация проекта по созданию самолёта МАИ-411 началась около трёх лет назад, общий объём инвестиций составил порядка 200 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, где КЭМЗ получил несколько предварительных заказов на его изготовление. Концерн «Кизлярский электромеханический завод» находится под управлением «РТ-Проектные технологии», доля Ростеха составляет 25,5%.