Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 05:07
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Май » 26 » Не взлетим, так поплаваем. Россия возрождает суда на подводных крыльях.
    17:51
    Не взлетим, так поплаваем. Россия возрождает суда на подводных крыльях.
    Наверняка, многие читатели еще помнят те славные времена, когда "Ракеты", "Кометы", "Восходы" и "Метеоры" бороздили ведущие водные артерии СССР, позволяя за несколько часов добраться от Ярославля до Самары, или от Ялты до Сочи. Интервал движения судов по Волге, еще в 1990-ом году составлял порядка 15 минут, что, конечно же, было очень удобно. В середине 90-х "Ракеты" начали исчезать - слишком нерентабельны оказались они для эксплуатации в условиях рыночной экономики. Но потребность в судах не исчезла, и в наши дни суда на подводных крыльях нужны речному флоту страны как воздух.
    "Ракеты" славили Россию
    Отечественные кораблестроители по праву гордились пассажирскими теплоходами на подводных крыльях. Головное судно проекта "Ракета", построенное на заводе "Красное Сормово", поступило в эксплуатацию в 1957-ом году. Как раз к международному фестивалю молодежи и студентов в Москве, представив миру гениальные разработки советских ученых. С 1959 по 1976 год массовое производство "Ракет" происходило на феодосийском судостроительном заводе «Море». За эти годы было сооружено порядка 400 теплоходов. Им на смену пришли "Метеоры" — более комфортные и отвечавшие требованиям времени суда. Для эксплуатации на Черном море с 1960-го года строились "Кометы" — суда, рассчитанные на работу в условиях более сильного волнения. Это была эпоха освоения космоса, веры в научно-технический прогресс и торжество социалистических идей. «Ракеты» быстро стали мегапопулярны, их название стало нарицательным и зачастую все суда подобного типа именовали именно "Ракетами". Поездка на таком теплоходе по живописным местам была любимейшим и относительно дешевым, видом семейного отдыха советского человека. Да и просто прекрасной возможностью за считанные часы преодолеть большие расстояния по родной стране.

    Возрождение легенды

    Увы, но в "лихие девяностые" строительство подобных теплоходов прекратилось, поскольку они оказались нерентабельны в условиях рыночной экономики. Сегодня скоростных судов на российских реках почти не осталось. Есть два "Метеора", обслуживающих пригородную линию вокруг Ярославля, несколько восстановленных "Ракет" и "Восходов" на Москва-реке, и еще несколько "Метеоров" выполняющих экскурсионные рейсы от Санкт-Петербурга до Петергофа. В остальном же, работающие в наше время на пассажирских линиях речные корабли слишком медленные, их скорость не превышает 25 км/час. Как утверждают специалисты, учитывая цену топлива и маршруты на Российских реках, чтобы теплоход был современным и рентабельным, нужен совершенно новый тип, способный разгоняться до 40 км/час как минимум. И крылатые "Ракеты" нового поколения идеально подойдут для восполнения этой ниши.

    Ещё несколько лет назад на государственном уровне был проведен конкурс на разработку новых моделей судов на подводных крыльях, способных стать достойными продолжателями славных традиций отечественного кораблестроения. Победителем конкурса был назван проект ЦКБ им. Крылова (г. Нижний Новгород). Прототип «Валдай 45» — быстроходное судно с углепластиковым корпусом длиной 21 метр, вмещающее до сорока пяти пассажиров и способное развивать скорость до 60 км/час. И сколько бы ни злословили злопыхатели, но, пройдя все необходимые испытания, судно запущено в серийное производство. Учитывая, что Нижегородские верфи способны выпускать по нескольку теплоходов в месяц, совсем скоро на водных линиях страны будет работать порядка полутысячи «Валдаев».



    Автор: Александр Романов
    Просмотров: 308 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024