Главная » 2017»Февраль»25 » Небольшой Ярославский завод «Норд-Авто» производит вездеходы «Странник».
09:22
Небольшой Ярославский завод «Норд-Авто» производит вездеходы «Странник».
Дизайн машины и устройство ее ходовой части — личное изобретение конструктора Владимира Гамиловского, учредителя предприятия. Сегодня Ярославский «Странник» используется не только как средство активного отдыха, но и как рабочий автомобиль для перевозки грузов и людей. Универсальная машина способна участвовать в любых автономных экспедициях, обеспечивая идеальную устойчивость как на ландшафте, так и на льду и на водной поверхности.
«Основное направление деятельности предприятия «Норд-Авто» — разработка и промышленный выпуск снегоболотоходов собственной конструкции» В условиях реализации программ импортозамещения. Вездеходы «Странник» изготавливаются полностью из отечественных деталей. Техника уже зарекомендовала себя на российском рынке как одна из самых надежных моделей, предназначенных для суровых климатических условий.
Основное направление деятельности «Норд-Авто» — разработка и промышленный выпуск снегоболотоходов собственной конструкции. В настоящее время на Ярославском предприятии трудятся 20 человек, выпускается около 50 машин в год. Грузоподъемность изготавливаемого вездехода составляет 600 кг (50% собственной массы), скорость — до 50 км/ч, количество пассажиров — до 6 человек, включая водителя. Об этом сообщвет издание "Сделано у нас".
В городе Ярославль выпускают вездеходы «Странник» / Фото: sdelanounas.ru
Мария Осипова - корреспондент издания "Слово и дело" пишет, что уже более 10 лет российское предприятие «Норд-Авто», расположенное недалеко от Ярославля, выпускает в свет вездеход «Странник». Этот восьмиколесный снегоболотоход легко передвигается по труднопроходимой местности - оврагам, снегам, полям, болотам, топям, - хоть и с не слишком высокой скоростью.
Для вездехода на восьми колесах «Странник» обладает весьма скромными габаритами: его длина составляет 4,36 метра, ширина 2,22 метра, а высота – 1,8 метра. Внедорожник сделан из двух отдельных герметичных алюминиевых отсеков, которые соединены так называемой «ломающейся рамой». В первом отсеке располагается кабина, а второй, соответственно, предназначен для размещения пассажиров или грузов. Всего в машине могут поместиться шесть человек, включая водителя.
Фото: vezdehod-strannik.ru
Интерьер кабины простой и даже можно сказать аскетичный. Зато панель управления вездехода вполне понятна и с ней разберется практически любой водитель, особенно уже имевший дело с отечественными ВАЗами. Лобовое стекло внедорожника плоское и двухсекционное, по примеру автомобиля ГАЗ-66. У такого дизайна есть свои преимущества, так как при расколе одного из стекол его легко можно будет заменить, в том числе и одним из боковых.
«Странник» оснащен двигателем серии ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. Тормозные механизмы вездехода размещены в трансмиссии и защищены водонепроницаемым корпусом машины. В ходовой части снегоболотохода отсутствуют амортизаторы, торсионы и рессоры, однако за счет небольшой скорости машины дискомфорта при движении особо не ощущается.
Фото: vezdehod-strannik.ru
Благодаря использованию одновременно восьми колес с протекторами увеличенной ширины и пониженным давлением в шинах, проходимость данного вездехода является максимально возможной для серийных автомобилей такого типа. Колеса «Странника» сделаны из специальной особо прочной и при этом эластичной резины на разъемных стальных дисках с болтовыми соединениями.
Стоит отметить, что резина покрышек вездехода отличается крайне высокой стойкостью к порезам и проколам. При этом при небольших повреждениях утечку воздуха легко компенсирует система автоматической подкачки шин. Уровень давления в колесах водитель отслеживает из кабины по манометру, а при необходимости меняет настройки с помощью ручного управления. Если же колесо окажется совершенно выведено из строя, его можно просто «подвесить над дорогой», и снегоболотоход при этом все равно сможет нормально двигаться дальше.
Фото: vezdehod-strannik.ru
Максимальная скорость машины составляет 50 км/час, однако в непроходимой местности больше, как правило, и не нужно. При этом вездеход способен двигаться не только по суше, но и по воде: правда, плавает «Странник» только на скорости 5 км/час.
Важным преимуществами вездехода помимо очень хорошего уровня проходимости, стоит считать его высокую надежность, а также относительную простоту ремонта. Детали для создания этой машины использовались исключительно отечественного производства и при том весьма простые, так что их вполне можно найти даже в небольшом населенном пункте, а ремонт можно провести самостоятельно.
Фото: vezdehod-strannik.ru
Также значительным плюсом «Странника» можно считать то, что у него есть «Одобрение типа транспортного средства», а это означает, что вездеход можно использовать не только на сложной местности, но и на автодорогах общего пользования.
Обычно вездеходы подобного типа стоят немало, однако «Странник» - это вполне бюджетный вариант для машин такого класса, так как его цена в базовой комплектации составляет всего 890 тыс рублей.