Главная » 2016»Май»25 » Новый региональный самолет может получить двигатель от учебно-боевого Як-130.
21:40
Новый региональный самолет может получить двигатель от учебно-боевого Як-130.
На новый региональный самолет, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте СибНИА и который должен заменить устаревший Як-40, может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета от Як-130. «Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25», - сообщил телеканалу «Звезда» директор СибНИА Владимир Барсук. По его словам, самолет будет цельнокомпозитным, будет иметь максимально возможную дальность полета в 5 тысяч километров, вместимость около 30-40 мест, сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы, использоваться на авиалиниях как малой, так и средней протяженности. «Для самолета с дальностью полета до 1000 километров наиболее оптимальным является турбовинтовой двигатель, а на большей - реактивный. Тем более с учетом трехкратного падения цен на нефть экономия турбовинтового самолета становится уже не такой очевидной», - сказал Барсук. Он отметил, что навыки применения композиционных материалов в СибНИА получили, занимаясь глубокой модификацией самолета Ан-2. Прототип нового самолета в СибНИА планируют построить к 2017 году, а в данный момент идет изготовление крыла. Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Имел пассажировместимость до 40 человек, максимальную скорость 546 км/ч и практическую дальность в 820 км. Эксплуатировался в период 1966 по 1981 год.