Главная » 2016»Май»8 » О состоянии перспективных проектов для Российского флота.
09:58
О состоянии перспективных проектов для Российского флота.
Предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в настоящее время реализуют ряд программ по строительству кораблей, подводных лодок и судов обеспечения для ВМФ России. О ходе и перспективах этой работы в интервью "Интерфаксу-АВН" рассказал вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев. - Игорь Борисович, когда можно ожидать решение о судьбе второй тройки фрегатов проекта 11356? - Головной фрегат из первой тройки проекта 11356 "Адмирал Григорович" сдан ВМФ. "Адмирал Эссен" успешно завершил программу государственных испытаний, как в Балтийском, так и в Баренцевом море. Корабль вернулся на Балтику, встает на ревизию, и планируется в конце мая поднять на нем Военно-морской флаг. Фрегат "Адмирал Макаров" проходит швартовые испытания, которые завершит в течение полутора месяцев, и в июне приступит к заводским ходовым испытаниям. Корабли второй тройки строятся на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в соответствии с Государственным оборонным заказом (ГОЗ), который никто не отменял. Решение по передаче этих кораблей в третьи страны пока окончательно не принято. Хотя, известно, что такие переговоры ведутся "Рособоронэкспортом".
- Будут ли предприятия ОСК строить малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800?
- Известно, что заказ на строительство части кораблей уже поступил на судостроительный завод "Пела", который не входит в состав ОСК. В перспективе ожидаются еще заказы. Потенциально рассматриваем площадки для строительства этих кораблей на заводах Объединенной судостроительной корпорации. Тем не менее, конкретных предложений от Минобороны пока не поступало. Возможно, они будут обозначены в проекте ГОЗ 2017 года, а может, и в корректуре ГОЗ 2016 года.
- Когда будут переданы второму инозаказчику (не Вьетнаму) две дизель-электрических подводных лодки (ДЭПЛ), строящиеся на "Адмиралтейских верфях"?
- Этот вопрос лучше адресовать в "Рособоронэкспорт".
- Когда можно ожидать подписание контракта на строительство серии из шести ДЭПЛ проекта 636.3 для Тихоокеанского флота (ТОФ)?
- В данный момент этот вопрос находится в стадии предварительного обсуждения с Минобороны РФ. Как только военное ведомство примет решение о заказе, "Адмиралтейские верфи" имеют возможность сразу же приступить к его выполнению в те сроки, которые требуются заказчику. Вся серия из шести подводных лодок этого проекта (для Черноморского флота – прим.АВН) построена для ВМФ РФ в те сроки, которые были определены контрактными документами. Здесь рисков никаких не предвидится. Возможности "Адмиралтейских верфей" позволяют это сделать в установленные сроки.
- Когда могут перейти в практическую плоскость планы по строительству перспективных эсминцев проекта 23560 "Лидер"?
- В настоящее время выполнен эскизный проект "Лидера", ведется его рассмотрение и защита перед Министерством обороны РФ. После завершения защиты будет разрабатываться технический проект корабля и документация для его строительства в сроки, определенные военным ведомством в рамках контракта, который предполагается подписать.
- На какой стадии находится разработка авианосца проекта 23000 "Шторм"?
- Сейчас, как известно, рассматривается новая Государственная программа вооружений (ГПВ). В зависимости от ее положений и потребностей основного заказчика будут приняты решения о развертывании работ по строительству нового авианосца с выдачей тактико-технического задания, разработке эскизного проекта и технической документации. Пока каких-либо конкретных заданий по авианосцу наши КБ не получали.
Следует подчеркнуть, что на Севмаше получен огромный опыт переоборудования и модернизации авианосца "Викрамадитья" для ВМС Индии, создана соответствующая техническая и информационная база, подготовлен персонал для строительства подобных кораблей.
При этом ОСК не исключает использование также альтернативных площадок в части кооперации работ по строительству авианосца. Много будет зависеть и от параметров, которые выдаст Минобороны по проекту авианосца, а также его водоизмещения и решаемых задач.
- Определен ли облик перспективного десантного корабля? Как Вы расцениваете возможные сроки начала строительства и какие предприятия ОСК могли бы быть подключены к решению этой задачи?
- Заданий по разработке и строительству больших десантных кораблей (БДК) новых проектов мы от нашего заказчика пока не получали. ОСК ведет переговоры и предварительные консультации о возможности строительства уже не больших десантных кораблей, а универсальных десантных кораблей.
- Начнется ли в этом году давно ожидаемый "большой ремонт" "Адмирала Кузнецова"? Какие работы предполагается провести на авианосце?
- Предприятия ОСК выполняют работы по сервисному обслуживанию тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Кузнецов". Корабль находится у причальной стенки 35-го Судоремонтного завода. Работы ведутся в соответствии с графиком. Технического задания на "большие работы" по этому кораблю от Минобороны пока не поступало. Как только оно поступит, предприятия ОСК способны решить все вопросы по серьезному ремонту авианесущего крейсера.
- Что можно рассказать о проекте перспективной атомной подводной лодки (АПЛ) "Хаски"? В какой стадии находится разработка, когда может начаться строительство субмарин этого типа?
- Облик перспективной АПЛ находится в стадии формирования. О перспективах строительства и особенностях этого проекта можно будет судить только после завершения разработки эскизного проекта, которая завершится примерно через два года.