ООО «Военно-промышленная компания» представила российскому военному ведомству проект глубокой модернизации бронеавтомобиля «Тигр». Машина получит новые двигатель, трансмиссию и бронезащиту, сообщают Известия. По словам гендиректора компании Александра Красовицкого, изменится также грузоподъемность машины, «что позволит разместить на шасси бронеавтомобиля более разнообразное оборудование, вооружение, а также специальную аппаратуру». Будут значительно улучшены эксплуатационные свойства автомобиля. В данный момент мы ведем проработку проекта. Одобрение на него получено от Минобороны. После десяти лет серийного производства и эксплуатации машины в войсках был накоплен достаточный опыт, который и лег в основу предложений военным, сказал Красовицкий. Сегодня в войсках эксплуатируются около 50-ти различных версий «Тигра». При этом базовыми считаются три варианта. Это армейские машины АМН 233114 и АСН 233115, специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136. Каждая из них может быть доработана с учетом требований конкретных видов и родов войск. По словам военного историка Алексея Хлопотова, «развитие колесной бронированной техники – это современный мировой тренд». Использование гусеничных платформ - вещь хорошая, но они более дорогие как по цене, так и в эксплуатации. Бронированные колесные машины более гибкие в применении. Они более мобильные, имеют большой ресурс, могут передвигаться по дорогам общего пользования. На них можно устанавливать практически любое стрелковое, артиллерийское, противотанковое или зенитное вооружение. В этом плане "Тигр" показал себя с очень хорошей стороны. Машины прошли проверку Сирией, где в отличие от итальянских IVECO, называемых у нас "Рысь", работали без нареканий. Как показали результаты эксплуатации в горах, на старых моделях "Тигров" перегреваются тормоза. Но это назвать каким-то дефектом нельзя. На новых моделях бронеавтомобилей этот недостаток уже устранен. Защита экипажа выполнена на хорошем уровне. Сегодня ее можно делать модульной, сказал Хлопотов.