Главная » 2018»Июнь»9 » Опытный образец цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ покажут в конце года.
05:34
Опытный образец цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ покажут в конце года.
Опытный образец 19-местного цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ, разработка которого ведётся в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина, будет представлен к концу 2018 года. Самолёт будет адаптирован для суровых условий российского Севера и сможет летать на расстояние до 4000 км. Об этом рассказал ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов. "До конца года мы продемонстрируем опытный образец 19-местного самолёта, который будет адаптирован для российских условий, а его обслуживание будет не более $250 в час, как у аналогичного американского самолёта. Сейчас в мире обслуживание самолётов стоит приблизительно $1500 в час", - сказал он. Как уточнил Серьезнов, класс 19-местных самолётов в России пока не представлен. По его словам, такой самолёт будет востребован для северных районов страны, например, в Якутии. "Сейчас там летают канадские самолёты. Наш самолёт сможет преодолевать большие расстояния и будет более приспособлен для полётов в холоде", - добавил он. "Авиация России" уже рассказывала о новом самолёте, разработка которого ведётся в СибНИА на базе советского лёгкого реактивного самолёта для местных авиалиний Як-40. Работы по цельнокомпозитному самолёту СТР-40ДТ вместимостью на 19 кресел началась в 2013 году по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». СТР-40ДТ будет полностью повторять аэродинамическую схему своего предшественника: это двухдвигательный цельнокомпозитный свободнонесущий моноплан с крылом трапециевидной формы, хвостовым оперением Т-образной формы со значительным превышением над фюзеляжем. Крыло Як-40 имеет удлинение 8,93, размах - 25 м. Очевидно, что новое цельнокомпозитное крыло будет иметь значительно большее удлинение, чтобы была возможность летать на большие расстояния - до 4000 км.
Основные технические характеристики СТР-40ДТ:
вес пустого — 6500 кг вес максимальный — 13000 кг количество пассажиров — 19–32 человека дальность полёта — 4000 км высота полёта - 9500-10000 м разбег — 800 м пробег — 600 м грузоподъёмность — 3200 кг скорость крейсерская — 650-700 км/ч расход топлива — 500-550 кг/ч
Разрабатываемый самолёт является демонстратором возможностей технологий полимерных композиционных материалов при их использовании в лёгких турбореактивных пассажирских самолётах на больших скоростях полёта (600-700 км/ч). В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий ПКМ в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства. Полученные самолёты-демонстраторы - это побочный продукт не предназначенный для коммерческой эксплуатации. Они только подтверждают возможность разработки и постройки полностью композитной серийной машины с требуемыми лётно-техническими характеристиками, а также характеристиками прочности и экономической эффективности.