Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 22:23
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Май » 14 » Полвека высшего пилотажа: что именно делает российские пилотажные группы лучшими в мире.
    13:47
    Полвека высшего пилотажа: что именно делает российские пилотажные группы лучшими в мире.
    Для обычных зрителей все, что они показывают в небе - не более чем шоу. Для самих же летчиков всемирно известных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» каждый вылет с демонстрацией летной программы сродни боевому. Здесь летают лучшие из лучших, настоящие асы. И все же каждому полету предшествует этап кропотливой подготовки и людей, и техники.
    В этом году знаменитым группам высшего пилотажа, летающим на боевых реактивных самолетах, исполняется по 25 лет. На двоих - полвека. О том, как лучшие в мире пилоты покоряют небо разных стран мира, какой он – «кУбинский бриллиант» и как стать в строй лучших авиационных подразделений России, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
    «Бриллиант» кУбинской «огранки»
    Этот номер в небе над Москвой 9 Мая сверкает даже среди многообразия авиационной техники, проходящей в строю воздушной части Парада Победы. Знаменитый «кУбинский бриллиант» - совместный строй «Стрижей» и «Русских витязей», когда девять боевых машин идут на расстоянии даже не метров - сантиметров друг от друга! Для самих летчиков исполнение этой фигуры - огромное волнение и ответственность. К показу пилоты готовятся, без преувеличения, годами.

    Формируется этот «бриллиант» еще на земле. В небо одновременно стартует тройка «Русских витязей», затем еще пара. Су-27, на которых летает эта группа, относятся к классу тяжелых истребителей. Вес каждого - почти 30 тонн. В небе эта пятерка соединяется в крест, после чего к ним присоединяется четверка «Стрижей», выстроенная ромбом. Вместе они и формируют тот самый «бриллиант».

    Командир пилотажной группы «Стрижи» полковник Сергей Осяйкин не скрывает: добиться синхронности не просто.

    «На определенной высоте, с определенной скоростью мы сходимся. "Витязи"», естественно, держат интервал, чтобы дать нам возможность подойти, - рассказывает о маневре полковник Осяйкин. - Далее они возвращаются на свои места, и мы формируем наш порядок из девяти самолетов».

    Дистанция между каждым из участников "бриллианта" выверена с ювелирной точностью. В то же время, как признается командир пилотажной группы «Русские витязи» полковник Андрей Алексеев, точность построения определяется только глазомером.

    «Конечно, у каждого летчика есть определенные ориентиры, которые проецируются именно на том месте, где он должен "стоять", - отмечает полковник Алексеев. - То есть, у каждого есть свои нюансы пилотирования».

    При этом, что особо поражает зрителей, стройность своих рядов самолеты сохраняют не только в горизонтальном полете, но и при выполнении виражей, в том числе знаменитой «петли Нестерова», которую еще называют «мертвая петля». Такая уникальная слетанность - официальный рекорд в истории мировой авиации. Ведь самолеты идут на скорости до 800 километров в час на расстоянии вытянутой руки! Перегрузки на таких скоростях - семикратные!



    Место в строю

    В основных составах пилотажных групп – пилоты только высшего класса. Все – старший офицерский состав: майоры, подполковники, полковники. Но по устоявшемуся в авиации порядку в небе у них есть только один командир – ведущий. Тот, кто направляет полет. По словам полковника Андрея Алексеева, задача ведущего заключается в формировании «рисунка группы», формировании полетного задания, то есть стиля пилотажа. Естественно, что ключевое внимание уделяется и безопасным условиям пилотирования.

    Андрей Алексеев пришел в «Русские витязи» в 2001-м, но ведущим пилотажной группы стал только 11 лет спустя. Сегодня он – ведущий совместного строя «кУбинского бриллианта». По словам его коллеги – командира группы «Стрижи» полковника Сергея Осяйкина, несмотря на то, что каждый летчик подготовлен по программе одиночного пилотажа, сложность именно в том, чтобы работать в группе, делать все синхронно. Это, по словам офицера, достигается единственным путем – тренировками.

    Сегодня свои пилотажные группы есть у многих стран мира. Такие подразделения сформированы у американцев, англичан, у французов, китайцев. Однако надо иметь ввиду, что у них полеты проходят на специально подготовленных самолетах. Убран весь лишний вес, нет вооружения и прицелов, четко рассчитан необходимый запас топлива. Российские «Стрижи» и «Русские витязи» (и в этом еще одна особенность наших групп) – летают на обычных боевых самолетах, которые от «строевых» машин отличаются только оригинальной окраской. К слову, на самолетах, задействованных в показах, в полном объеме выполняются упражнения боевых стрельб, производятся пуски ракет и бомбометание. То есть это – реальные боевые единицы.


    Покорители неба


    У уникальных групп – уникальные пилоты. Бывали случаи, когда они садились в другие машины и точно так же выполняли фигуры высшего пилотажа. Личный состав обоих подразделений сформирован из тех офицеров, кто показывает лучшие результаты в боевой подготовке, является обладателем званий и разрядов боевого мастерства. Бывший командир «Стрижей» полковник Андрей Макаренко в свое время одним из первых получил звание «Летчик-снайпер». Все задачи боевой учебы он выполнял только на высший балл.


    В этой пилотажной группе офицер прослужил 14 лет. Сегодня он трудится в авиации МЧС, ведет разведку ледяных заторов, пожаров, паводковой обстановки. Кстати, МиГ-29, на котором полковник служил в группе высшего пилотажа, до сих пор в строю. Именно на нем Андрей Макаренко летал 6 мая 1991 года, когда было принято решение о формировании пилотажной группы «Стрижи». А за месяц до этого, 5 апреля, здесь же, на аэродроме в Кубинке, родились и «Русские витязи».


    За эти годы российские пилоты были гостями многих авиасалонов мира. Тот же Андрей Макаренко облетел всю Европу и половину Азии. В Таиланд они «ходили» своим ходом, совершив по маршруту тринадцать (!) посадок на дозаправку. К слову, то была неплохая тренировка, возможность показать, что наша истребительная авиация способна перебазироваться в любую точку планеты.

    Вспоминает свои годы в группе высшего пилотажа и первый командир «Русских витязей» полковник Владимир Баженов. Сегодня он пилотирует Боинг-777, но предполетную подготовку своего Су-27 может выполнить хоть сейчас.

    «В кабине находишься как у себя дома, – вспоминает летчик. – Это когда у тебя под рукой лежит любимый предмет, и ты знаешь, что всегда его можешь нащупать».


    Рождение рекорда


    Любой маневр в небе – сложная цепочка действий даже для одиночного полета. Что говорить о выполнении фигур высшего пилотажа в составе группы. К примеру, при показе «бочки» отрядом из шести машин приходится удерживать самолеты, которые по законам физики стремятся выйти из строя. Достигается это опять-таки путем длительных тренировок. По словам Сергея Осяйкина, весь комплекс показа, который будет выполняться в воздухе, изначально отрабатывается на земле.

    «Летчики досконально понимают, что они будут делать, как и в какой последовательности», - отмечает офицер. Этот этап называется у пилотов «Пешим по летному». Командует летчиками, как и в небе, их ведущий.

    Что же касается тренировочных полетов, то они в Кубинке проходят по три-четыре раза в неделю, длятся по нескольку часов. Кстати, каждый полет снимают на видео, чтобы потом посмотреть на экране, проанализировать, сделать выводы. Оператор, который делает такие съемки для «Стрижей» и «Русских витязей» - сам по себе личность легендарная. Артур Саркисян когда-то был пилотом, увлекся фото и видео, стал уникальным авиаоператором. Ради него даже специально усовершенствовали конструкцию самолета, закрепив видеокамеру.

    Кстати, самолеты, на которых летают легендарные пилотажные группы, считаются в ВВС «рабочими лошадками». МиГ-29 - основную машину «Стрижей» - часто сравнивают с автоматом Калашникова. Надежный, неприхотливый, может садиться на неподготовленные полосы. А скорость и маневренность - выше всяких похвал! То же можно сказать и о Су-27, который эксплуатируют «Русские витязи».


    Конечно, от ошибок никто не застрахован. В 1995 году при посадке на вьетнамском аэродроме Камрань погибли 4 пилота. Самолеты столкнулись с горой… В 2009 году, в Подмосковье, при столкновении двух «Сушек» погиб тогдашний командир группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. Именно для того, чтобы избежать потерь, и организуются тренировки, проводится кропотливая работа по подготовке техники. Предполетный осмотр начинается за 6-12 часов. В инженерно-технических службах летных групп трудится свыше сотни специалистов. Каждый самолет обслуживают не менее четырех человек – инженер авиационного комплекса, инженеры по авиационному и радиоэлектронному оборудованию и по вооружению. У каждого самолета – своя техническая команда. На ее счету – свои рекорды. В Индии, почти в полевых условиях, инженерно-технический состав за полдня обеспечил замену двигателя на Су-27, после чего самолет смог выполнить запланированный перелет.


    Автор: Дмитрий Сергеев
    Фото: Марина Лысцева
    Просмотров: 339 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024