Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 25.06.2024, 08:39
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Май » 31 » Россия будет строить самолеты двух типов – Ил-114 и на базе Ил-98, не ради выгоды, а для пользы государству.
    06:33
    Россия будет строить самолеты двух типов – Ил-114 и на базе Ил-98, не ради выгоды, а для пользы государству.
    Сразу два крупных авиационных проекта реанимируются в России - возрождается производство Ил-96 и Ил-114. Экономическая эффективность обоих самолетов по сравнению с западными аналогами вызывает большие сомнения. Однако у страны есть другие задачи, ради реализации которых правительство готово смириться с убыточностью создания и эксплуатации этих лайнеров.
    «Принято волевое, умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400 самолета в самых разных модификациях, в том числе дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета», – рассказал на итоговой коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин.
    По его словам, эта модификация Ил-96-400 закроет потребности российских компаний вплоть до создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. «Это позволит нашим компаниям, с учетом курсовой разницы, сделать выбор в пользу российской авиационной техники, а не закупать Boeing и Airbus», – считает Рогозин.
    Чтобы закрыть полностью всю линейку собственными самолетами, Россия ведет также работы над запуском регионального самолета Ил-114 на 64 пассажира. По словам Рогозина, на совещании в Сочи под руководством президента было принято решение о выделении дополнительных финансовых средств на эти два авиационных проекта.
    В частности, на программу производства самолетов Ил-114 предполагается направить из бюджета 50 млрд рублей, уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

    Рогозин также напомнил, что в ближайшее время в Иркутске состоится выкатка среднемагистрального самолета МC-21. По его словам, до конца года этот самолет должен быть поднят в небо.

    Все эти разработки позволят России отказаться от массовой закупки импортных самолетов. «Не будет никаких закупок, именно поэтому приняты эти решения – для того, чтобы в условиях, когда в силу исчерпания ресурсов старых украинских самолетов (Ан-24 и Ан-26) они просто будут уходить через три–пять лет из авиационных компаний, – сказал Рогозин. – Если мы наши авиационные компании оставим без отечественного самолета нового, то, конечно, они пойдут закупать иностранные самолеты. И чья это будет вина? Их? Нет – наша».

    Между тем у экспертов есть большие сомнения в коммерческом успехе этих авиационных проектов. Даже с учетом девальвации рубля. «Из-за резких курсовых колебаний последних двух лет сейчас российские товары выглядят более выигрышно. Но через год–два эффект курсовой разницы полностью уйдет, а производство самолета – это длительный процесс», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

    Перспективы Ил-114

    Самолет Ил-114 должен закрыть потребности в межкраевых, межобластных перевозках пассажиров. «Сегодня, если вы хотите из Амурской области переехать в Хабаровский край, если у вас нет чартера, если вы не богатый Буратино, то вам приходится это делать чуть ли не через Москву. Теперь ситуация будет кардинально изменена», – заявляет Рогозин.

    Ил-114 был разработан КБ Ильюшина еще в СССР, в восьмидесятых годах, и до 2012 года выпускался в Ташкенте. Теперь его производство хотят наладить в России. Раньше думали запустить выпуск «Илов» на самарском «Авиакоре». Но теперь принято решение выпускать его на Нижегородском авиазаводе «Сокол» (входит в ОАК). Это один из старейших заводов в России, сейчас он специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». На «Соколе» готовы выпустить первый Ил-114 в 2018 году «из ташкентского задела», говорил ранее исполнительный директор предприятия Александр Карезин. В планах собирать ежегодно 18 Ил-114.

    По плану в 2019 году должны начаться летные испытания этого самолета, а в 2020–2021 годах планируется развернуть серийное производство. Рогозин выразил надежду, что авиапром выполнит эти обещания.

    Однако коммерческий успех проекта вызывает сомнения. Еще в 2014 году подсчитали, что для налаживания серийного производства Ил-114 в России потребуется 55 млрд рублей. Судя по всему, теперь объем инвестиций увеличился. «За эти пару лет инфляция очевидно должна была накинуть к этой оценке еще с десяток миллиардов рублей, а может, и более», – говорит газете ВЗГЛЯД директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

    «Если разделить объем инвестиций на тот потенциал рынка, который есть у России, то станут не так очевидны перспективы коммерческого успеха этого проекта. Безусловно, наладить производство Ил-114 можно, но вот получить прибыль от этой программы будет трудно», – считает он.

    Эксперт исходит из того, что в проект выпуска Ил-114 не закладываются прорывные разработки, речь не идет о создании самолета по характеристикам, превосходящим конкурентов, как это было изначально при создании, например, SSJ-100, и предполагает проект создания МС-21. «SSJ-100, когда он только появился, превосходил конкурентов, и МС-21 тоже обещает показать лучшие параметры с точки зрения прямых эксплуатационных расходов», – говорит Пантелеев. Без создания самолета с прорывными технологиями выход на конкурентный мировой рынок Ил-114 закрыт, полагает он.

    Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 1988 года, а уже в 1989 году был представлен на авиашоу в Париже. В массовое производство самолет поступил только с 1993 года. Первый рейс был в США, потом его активно начали использовать для перелетов внутри страны. Три машины даже были проданы на Кубу, в том числе лайнер президентского класса.

    Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная пассажировместимость – 435 человек. Максимальная дальность полета – 13 000 км.

    В России эти самолеты использовал «Аэрофлот» (но вывел из своего парка) и уже обанкротившаяся «Трансаэро». Несколько Ил-96-300 по-прежнему имеется в Управлении делами президента.

    Однако проект создания широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96-400 с коммерческой точки зрения тоже смотрится сомнительно.

    «На технологиях и конструкциях, берущих корни еще в 80-х годах прошлого столетия, конкурировать с такими продуктами, как Boieng 777X и B787 или же A350 и A330Neo, априори невозможно. По своим прямым эксплуатационным расходам и привлекательности для коммерческих авиакомпаний такой продукт проиграет конкурентам с разгромным счетом», – говорит Олег Пантелеев.

    Если этот проект имеет мало отношения к потребностям российских перевозчиков, тогда почему в него вкладывают бюджетные средства? Если Ил-114 решает локальную проблему дальних регионов, то, судя по всему, самолет на базе Ил-96 призван решить задачу национального масштаба.

    Государство занимается этим проектом, чтобы сохранить у ВАСО соответствующие производственные компетенции, ведь именно на таком лайнере летает президент. Сложно представить, чтобы глава государства пользовался иностранными самолетами. Во-вторых, наличие такого лайнера может быть подстраховкой на случай реализации изоляционного сценария для России, то есть если Запад ужесточит санкции вплоть до запрета продажи иностранных гражданских судов и, главное, их ремонта и обслуживания в нашей стране. В этом случае самолет на базе Ил-96-400 позволит российским авиакомпаниям продолжить летать.

    Пантелеев соглашается, что если «всерьез рассматривать риски расширения санкций и прекращения поддержки парка самолетов российских авиакомпаний, то с этой точки зрения собственное самолетостроение в полностью самодостаточном формате, то есть без поставок комплектующих из других стран, наверное, имело бы право на существование».

    Судя по всему, есть еще одна причина, по которой России нельзя, чтобы компетенции Ил-96 канули в лету, – военная. На базе этого лайнера будут созданы воздушные пункты управления третьего поколения, так называемые самолеты «судного дня». Это самолеты, которые могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.

    В конце 2015 года ОПК вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией создала для Минобороны модернизированный воздушный пункт управления Ил-80, и военное ведомство заказало еще один такой самолет.

    Буквально на днях представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») рассказал, что второе поколение самолетов «судного дня» прослужит России ориентировочно до 2025 года. И уже через пять–семь лет в России должно появиться третье поколение воздушных пунктов управления как раз на базе Ил-96.

    Ольга Самофалова


    Пассажирский самолет Ил-114 (первого варианта)
    Источник: alternathistory.com

    На реанимацию советских лайнеров дают 100 млрд рублей

    Правительство определилось с планами по выпуску гражданских самолетов до 2025 года: Минпромторг реанимирует два советских проекта — Ил-114 и Ил-96-400, государство готово выделить 100 млрд руб. Спрос планируется обеспечить за счет докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая уже получила 30 млрд руб. на SSJ-100. Но пока "Ъ" не удалось найти в России потенциальных покупателей постсоветских самолетов.

    На производство Ил-114 и дальнемагистральных Ил-96-400 будет выделено по 50 млрд руб., сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Деньги на Ил-114 до 2025 года пойдут в том числе "на оцифровку, разработку, запуск производства", деньги на Ил-96-400 до 2021 года должны покрыть сертификацию, завершение опытно-конструкторских работ, запуск производства. Министр отметил, что президенту в мае в Сочи предлагались четыре варианта регионального самолета — еще Ту-324, совместный с Китаем МА700 или приобретение у украинского "Антонова" лицензии на Ан-140 (сборка на самарском "Авиакоре" прекращена в 2015 году из-за остановки поставок компонентов). Ил-114 сочли "наиболее подготовленным" вариантом. В Минпромторге "Ъ" сообщили, что работу по определению источников финансирования ведет Минфин (там на запрос "Ъ" не ответили), "будет обязательно привлекаться банковский капитал".

    Ил-114 на 64 пассажира с дальностью полета 1,5 тыс. км разработан в 1980-х годах, выпускался в Ташкенте, первый полет --- 1990 год. До 2012 года построено 17 машин, большинство не эксплуатируется. Реанимация проекта на нижегородском "Соколе" обсуждается с 2014 года. На Ил-114 планируется двигатель ТВ7-117СМ, затем ТВ7-117СТ (в разработке). Широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96 (до 300 пассажиров, дальность — 13,5 тыс. км) производится на ВАСО с 1987 года. Ил-96-400 — версия с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью.

    В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) "Ъ" сообщили, что при положительном решении готовы начать серийные поставки Ил-114 в 2018 году, финансирование для семейства ТВ7-117 — около 7,5 млрд руб. ПС-90А1 уже в серийном производстве, в зависимости от заказа нужны инвестиции для увеличения выпуска, сообщили в ОДК. Денис Мантуров заявил, что поставки Ил-114 планируются в 2019 году с учетом имеющихся корпусов, поставки новых машин — 2021 год. План Минпромторга по Ил-144 — 12-15 машин в год. По прогнозам ГосНИИ ГА, потребность в РФ в самолетах размерности Ил-114 — 60 штук на пять лет, 150 штук — на 10 лет и до 275 самолетов — на перспективу 20 лет. Эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что из предложенных вариантов Ил-114 лучше решит "двуединую задачу" замены Ан-24 и поддержания производства на "Соколе".

    Спрос и поставки, скорее всего, обеспечит ГТЛК через докапитализацию, сообщил Денис Мантуров. В ГТЛК сказали, что закупки Ил-114 "зависят от объема бюджетных инвестиций в капитал", потенциальные заказчики — региональные авиакомпании РФ. Правительство уже внесло в ГТЛК 30 млрд руб. для лизинга SSJ-100, в антикризисном плане прописано новое увеличение капитала. Планируется, что ГТЛК поставит шесть Ил-96-400. Крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 до 2014 года был "Аэрофлот", но его глава Виталий Савельев ранее сообщал, что летный час Ил-96 дороже, чем у B767 и А330-200, притом что расходы по последним включали лизинговые и таможенные выплаты. В пятницу в компаниях не комментировали планы по Ил-96. В S7 "Ъ" сообщили, что основа ее парка — среднемагистральные B737 и А320-321, планов на Ил-96 у компании нет. В Минпромторге "Ъ" заявили, что потенциальные покупатели уточняются.

    "При плоских дальнемагистральных тарифах "Аэрофлота" Ил-96 может окупить только керосин",— говорит источник "Ъ" в отрасли. Но Владимир Карнозов считает Ил-96-400 серьезной альтернативой российско-китайскому широкофюзеляжному лайнеру. "Возможное усиление санкций стимулирует импортозамещение",— говорит эксперт, добавляя, что при падении цен на топливо он сопоставим с иностранными по экономике, но ОАК предстоит определиться с силовой установкой и заказчиками.

    Елизавета Кузнецова


    Самолет Ил-96 в сборочном цехе ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"
    Источник: ИТАР-ТАСС/Михаил Вязовой
    Просмотров: 311 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024