Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 25.06.2024, 08:57
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Май » 3 » США выбрасывают F-117 на свалку.
    09:21
    США выбрасывают F-117 на свалку.
    Технологии снижения радиолокационной заметности существуют уже относительно давно и в той или иной степени применяются на многих самолетах. Но настоящим символом технологии «стелс» стал, безусловно, американский самолет F-117 Nighthawk от компании Lockheed Martin. Ночной ястреб, Козодой, Хромающий гоблин; угловатые формы этого самолета хорошо узнаваемы даже теми, кто авиацией особенно не увлекается.
    Американцы старательно пиарили свой самолет-невидимку. Он снялся в нескольких кассовых голливудских фильмах, появился в популярных компьютерных играх, всплывал в литературных произведениях соответствующей тематики. Но, как и в анекдоте о Джоне – строителе мостов, стоило полковнику Золтану Дани с помощью старого советского зенитного комплекса сбить один в небе над Сербией, как вся пиар-кампания пошла насмарку.
    Правда, после этого случая Nighthawk прослужил еще целых 6 лет, но с 2005 года в американских ВВС начали появляться более похожие на самолет F-22 Raptor, и старые самолеты-невидимки начали потихоньку снимать с вооружения.
    Но не окончательно. Конгресс потребовал, чтобы списанные самолеты хранились в пригодном для немедленного возврата в строй состоянии, что и было исполнено. F-117 стояли в специально оборудованном ангаре «хранилище - 1000» в Неваде. Стабильная температура, отсутствие пыли и низкая влажность воздуха способствовали хорошей сохранности бывших сверхсовременных истребителей. Но такой режим хранения обходился Пентагону в копеечку.



    И вот, в рамках сокращения военных расходов, все имеющиеся F-117 отправляются на базу ВВС Дэвис-Монтен в штате Аризона. База эта известна тем, что на ее территории расположено самое большое авиационное кладбище, на котором доживают свой век тысячи и тысячи самолетов.

    Жаркая и засушливая погода аризонской пустыни, конечно, способствует длительному сохранению самолетов под открытым небом, да и перед постановкой на постоянное место хранения все машины тщательно консервируют. Но все же своим ходом улететь из Дэвис-Монтен удается не многим самолетам.

    Условно все попавшие туда машины можно разделить на три части: самолеты для потенциальной продажи, самолеты-доноры запчастей и хлам, который просто будет гнить в течение ближайших 30-40 лет. И, судя по всему, F-117 будут относиться как раз к третьей категории.



    Судите сами, продать такой самолет кому бы то ни было американцы не смогут, даже если захотят. Слишком он капризен в обслуживании и тяжел в управлении. К тому же специфичен донельзя. Пожалуй, в мире найдется не больше десятка стран, у которых гипотетически могут возникнуть задачи, для решения которых подойдет именно F-117. Ночной малозаметный ударный самолет — слишком узкая ниша. К тому же, все эти страны либо разрабатывают собственный истребитель пятого поколения, либо присоединились к американской афере с F-35.

    Разобрать на запчасти тоже не представляется возможным. Это B-52 ранних годов сборки, хранящиеся на базе Дэвис-Монтен, могут поделиться со своими более молодыми собратьями какими-нибудь наименее изношенными деталями. У F-117 такой возможности нет, они сняты с вооружения полностью.

    Остается только бессрочная парковка. Возможно, сложится такая ситуация, когда правительство США профинансирует возвращение в строй нескольких хромающих гоблинов, но с тем же успехом можно ожидать, что ближайшая экспедиция на Луну полетит на двигателях F-1, конструкции Вернера фон Брауна.

    Итак, легендарный американский самолет-невидимка отправляется на кладбище. Жалко? Да нисколько.
    Просмотров: 353 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024