Главная » 2018»Апрель»29 » Тотальный радар для Су-57: русские истребители стали неуязвимыми.
14:59
Тотальный радар для Су-57: русские истребители стали неуязвимыми.
Гордость российской авиации – многоцелевые истребители Су-57 получили радиолокационную станцию Н036 «Белка». Её антенны теперь размещены не только в носу машины, но и распределены по поверхности самолёта. Новая РЛС обеспечит пилоту полную информацию об окружающей обстановке. Такое усовершенствование обеспечит русской супермощной «птичке» расширенные возможности — машина получит круговой обзор на сотни километров. Конструкция нашего истребителя устроена таким образом, что самолёт не может быть обнаружен радарами противника, в то время как сам Су-57 собирает полную информацию о противнике, за что российские военные специалисты прозвали его «глазами армии». Как правило, антенны радара монтируются в носовой части истребителя в специальных обтекателях из радиопрозрачного материала. Станция вплотную влилась в конструкцию самолёта, и не приводит к снижению его скорости и сверхманёвренности. В общей сложности в теле Су-57 предусмотрено шесть таких систем. Отметим, такое размещение РЛС расширяет обзор истребителя примерно на 180 градусов, что позволит пилоту заметить приближающегося сзади противника. Специалист в области авиации Алексей Леонков подтвердил, что соперникам российского истребителя придётся несладко, так как распределение по поверхности Су-57 элементов РЛС обеспечит фактически полный обзор воздушной обстановки. «Лётчик увидит всё, что вокруг него происходит, по всем направлениям. В современном воздушном бою, когда по самолёту бьют и ПВО, и авиация противника, круговой обзор даёт большое преимущество. На Су-57 компоненты РЛС, скорее всего, размещены в передней кромке крыла, сверху фюзеляжа и под ним, а также в хвостовом оперении. Использование антенн, работающих в разных диапазонах, практически сводит на нет все стелс-новации F-22 и F-35», -утверждает эксперт. Гендиректор Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП) Юрий Белый рассказал, что в ходе лётных испытаний Н036 подтвердила заявленные параметры. «Характеристики радара подтверждены в основных режимах – при сканировании воздушного пространства и земной поверхности. Мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения. Например, в части так называемой умной обшивки – когда активные фазированные антенные решётки разных диапазонов распределены по телу истребителя», — цитируют Белого «Известия». «Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка — конструкция из сотен небольших элементов, которые самостоятельно излучают и принимают сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две — в предкрылках (отклоняемые поверхности на передних кромках крыла). Всего в конструкции Су-57 предусмотрено шесть радиолокационных систем, но их точная конфигурация не разглашается. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах.