В июне Utair получил ещё 1(один) самолёт Superjet 100 по договору фрахта от «ИрАэро». Всего по маршрутам Utair летают 4 самолёта SSJ, сообщает пресс-служба авиаперевозчика. Авиакомпания задействует самолёты для увеличения частоты полётов в весенне-летнем расписании. Sukhoi Superjet 100 летают из Москвы в Анапу, Архангельск, Казань, Мурманск и Нальчик. «SSJ 100 полностью оправдывает ожидания от эксплуатации. Этот самолёт очень экономичный и особенно эффективен на коротких маршрутах. Благодаря „Суперджетам“ Utair в особенно загруженный летний период сохраняет доступные тарифы и развивает программу региональных перевозок. В будущем Utair планирует долгосрочное сотрудничество с авиакомпанией „ИрАэро“», - прокомментировал Павел Пермяков, президент «Utair - Пассажирские авиалинии». Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ-95). Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя SaM146—1S18 производства компании PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma»). В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов. Прорабатывается возможность установки аэродинамических законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты. Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолётом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком». На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов.