Главная » 2018»Апрель»7 » В РФ разрабатывается турбовинтовой двигатель для самолета L-410.
06:42
В РФ разрабатывается турбовинтовой двигатель для самолета L-410.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для самолетов L-410UVP-E20, а также для других легких воздушных судов, сообщает авиационный портал ATO.ru. Разработкой проекта в рамках импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Петербурге. Заказчик – Минпромторг России. По словам инженера-конструктора предприятия Андрея Мелехина, сейчас «уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца». Летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания. Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА планируют в 2020 году. В двигателях будут использоваться только российские комплектующие. Начать серийное производство двигателей предприятие намерено сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, «уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга». Напомним, на Уральском заводе локализовано производство чешских региональных самолетов L-410. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation – подразделением корпорации General Electric). Сообщается, что «ВК-800С – это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов"». ВК-800С предназначен для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.
Макет турбовинтового двигателя ВК-800С на стенде АО "Уральский завод гражданской авиации"