м Как сообщают « Известия », в военно-воздушные силы России начали поступать мобильные органайзеры, предназначенные для пилотов сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, сверхманевренных истребителей Су-30 и Су-35. Они фиксируются на бедрах летчиков и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенным на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, справочник летной информации. Не отвлекаясь от управления самолетом, пилот может отмечать карандашом свое местоположение, показания приборов и делать поправки в план выполнения задания. Изделие разработано в инициативном порядке 929-м Государственным летно-испытательным центром Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмой «Округ». В ВКС РФ оно проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа», назначение которого состоит в визуальном отображении полетной информации при подготовке и проведении полета. В настоящий момент летный комплект передан в опытную эксплуатацию в несколько частей Воздушно-космических войск. Также изделие получили летчики пилотажной группы «Витязи», испытатели корпорации «Иркут» и ПАО «Компания Сухой. — пояснила коммерческий директор компании «Округ» Виктория Елиферова. На правой ноге пилот закрепляет с помощью эластичного обхвата папку-планшет, на которой с помощью скобы крепятся листы для записей. В дополнение к нему идет специальная петля для крепления карандаша или ручки. Она позволяет в случае необходимости выпустить письменный прибор из руки, а потом легко его подобрать, не отвлекаясь от наблюдения за приборной панелью самолета. Также комплект не мешает перемещению ручки управления самолетом. На левой ноге летчика закрепляются пластиковые файлы-карманы с вставленными листами полетной и справочной информации. К нему же крепятся дополнительные карманы для хранения письменных принадлежностей: ручек, карандашей и ластиков. Во время выполнения длительных полетов или при взаимодействии с другими видами и родами вооруженных сил возникает необходимость записать определенные сведения. Летчик может вести радиосвязь на одном канале, а ему говорят, что надо перейти на другую частоту. И я вас уверяю, что просто ее запомнить не получится. У меня был девятичасовой перелет из Анадыря в Москву с тремя дозаправками. Так что записывать карандашом и сверять было много чего. — рассказал «Известиям» летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. До этого пилоты использовали специальные кожаные планшеты, на которых можно было закрепить листы с полетной информацией и делать пометки. Иногда в полет брали обычную полевую сумку офицера, принятую на снабжение еще в 1941 году. Однако оба изделия громоздки и неудобны для работы в кабине высотного перехватчика.