Друзья, хочу поделиться с вами технологией нанесения камуфляжа типа "дождь" на немецкие самолеты периода Первой Мировой войны.
В качестве заготовки используется кусочек полистирола (фото 1). Для начала нужно проимитировать фанеру. Заготовка задувается бежевым фоном (фото 2). Для имитации текстуры фанеры используется художественная акриловая краска на водной основе "охра светлая" производства Ст. Петербург (фото 3). В качестве растворителя для обеспечения хорошей смачиваемости поверхности используется любое ПАВ, в данном случае Мистер Мускул. Мазки наносятся жесткой кистью типа флейц (фото 4). Необходимо добиться визуальной схожести покрытия с текстурой фанеры (фото 5). Далее необходимо проимитировать саму покраску типа "дождь". Для этого используется эмаль от Model Master - Olive Drab FS34087. Мазки наносятся жесткой кистью типа флейц с перфорированным краем (фото 6). Перед нанесением мазков необходимо определиться с их углом наклона. Этот угол необходимо выдержать по всей площади покраски. Мазки наносятся в одно движение руки. Необходимо стараться наносить прямые мазки без искривления (фото 7). Так как эмаль от Model Master - Olive Drab FS34087 матовая, то вся поверхность, для проявления текстуры, задувается глянцевым лаком (фото 8) .
Друзья, спешу с вами поделиться вот такой интересной технологией. Наткнулся на это свойство материалов совершенно случайно. Нудно было проимитировать на модели отрезочки стальной трубы, а под рукой была только медная проволочка нужного диаметра. Не долго думая я отжег эту проволочку, выровнял методом прокатывания и окрасил в "Chrome Silber" от "ММ". Результат порадовал, но не на долго. Когда начал отрезать кусочки проволоки мацать их руками, то блеск "Chrome Silber" очень быстро пропал. Мало того, начала облазить и краска. Я расстроился и решил еще раз отжечь остатки окрашенной в "Chrome Silber" медной проволочки, ну для того, чтобы сжечь остатки краски и повторить окраску по новой. Результатом этой операции стало вот что. Металлик "Chrome Silber" приварился к поверхности медной проволочки. Покрытие по своим механическим свойствам получилось не хуже, чем реальное хромирование. Полировка проволочки только подтвердила этот результат. Покрытие получилось очень тонким, не отделяется и не теряет блеск.
Друзья, хочу предложить вашему вниманию технологию изготовления кресла летчика. Думаю, что это может помочь в процессе моделирования авиации периодов WWI и WWII.
1. С кресла идущего в наборе или по чертежам снимается шаблон кресла. 2. Шаблон переносится на медную жесть. 3. Размечается структура отверстий. 4. Сверлятся отверстия и снимаются фаски с обеих сторон. 5. Обработанная седушка клеится на аракал. 6. На циакрин к седушке клеится ободок. 7. Конструкция снимается с аракала и по мере надобности обрабатывается нождачкой. 8. Снимается эпюр седушки. Седушка вырезается из листового полистирола. 9. Спинка огибается вокруг седушки и клеится на циакрин. 10. Вырезается подпопная подушка. 11. Важно! Не пропустить момент покраски! 12. Крашенная подпопная подужка вклеивается в кресло. 13. Кресло готово!
Друзья, предлагаю простой, но эффективный способ имитации шнуровки полотна на самолетах периода WWI.
1. На фрагменте фюзеляжа, при помощи скрайбера, под линеечку, прорезаются швы соответствующие стыкам полотна. 2. Вдоль швов, на расстоянии ~ 0.5мм. наклеиваются полоски скотча, которые будут служить ограничителями. 3. Стаместочкой с шириной лезвия ~ 1мм., под углом 45гр. к шву и опираясь на бортик скотча, с равным шагом делаются насечки. Насечки имитируют стежки шнуровки. 4. В вершинах стежков маленьким шильцем накалывается имитация отверстий под шнуровку. 5. Результат радует.
Друзья, предлагаю вот такой простой но эффективный способ имитации провисов полотна на крыльях с полотняной обшивкой.
1. На фрагменте крыла, при помощи скрайбера, под линеечку, прорезаются канавки. 2. В канавки на 1/2 диаметра в глубину, вклеивается тянутый литничек. 3. Надувается проявочный слой грунта. 4. Излишняя высота литничка стачивается нождачной бумагой. 5. Полученный результат заливается грунтом. 6. Операции 4 и 5 повторяются до достижения приемлимого результата.
Миг-21СМ Александра Мигачева в масштабе 1/72 Если вы не были на прошлогодней выставке МКСМ, то вы не поверите, что этот МиГ-21 Александр Мигачев, моделист из Ульяновска, сделал в масштабе 1/72!Оценка судей была единодушна - первое место.
Именно так сказал небезызвестный Шурик не совсем нормальным людям, к коим, вполне можно отнести и моделистов. Если у вас есть время и желание его потратить в борьбе за копийность, предлагаем ознакомиться со способом оклейки моделей металлической фольгой. Технология отработана и проверена автором на модели самолета МиГ-21СМ в масштабе 1/72. Некоторые теоретические основы этого дела были изложены В.К.Мучичко в статье, опубликованной в журнале "Аэрохобби" №2 за 1994 г. Из нее следует, что для максимального сходства модели и прототипа необходимо стремиться к использованию подлинных материалов и технологий. Поскольку поверхности летательных аппаратов, в основном, сделаны из алюминиевых сплавов, то желательно покрыть модель алюминиевой фольгой. На поверхности должны быть заметны заклепочные швы, неровности обшивки, хлопуны, и т.д.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И ПРОБЛЕСКОВЫХ ОГНЕЙ
ДЕЛАЕМ ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ
В нашем журнале достаточно было рассказано о различных технологиях изготовления аэронавигационных огней (АНО). Читатели узнали и о том, как сделать их светящимися. Продолжим эту тему. На самолетах кроме строевых огней и АНО устанавливаются проблесковые огни. Это мигающие лампы, которые позволяют визуально обнаруживать летательные аппараты в темное время суток. Такие огни можно сымитировать и на модели, и для этого необходимо собрать несложную электронную схему (рис. IA). В качестве мигающих элементов здесь используются светодиоды АЛ102Б. Устройство представляет из себя мультивибратор на маломощных низкочастотных транзисторах и потребляет ток не более 25 мА, поэтому батарейки ЗЗЗБЛ напряжением 4,5 вольта может хватить на несколько десятков часов работы. Используя меньшие по размерам детали, нежели указаны на схеме, устройство можно сделать очень маленьким. Просто описанные здесь детали являются недефицитными и дешевыми даже в наше время. Но даже и из них можно собрать схему, занимающую мало места. Транзисторы Т1 и Т2 - МП-39. Резисторы МЛТО-125. Конденсаоры С1,С2 К53-1.
Друзья, хочу поделиться технологией изготовления колеса для стендовой модели.
1. Постановка задания. Необходимо изготовить колесо для стендовой модели в масштабе 1/72 (в перспективе 1/144, 1/48). Колесо должно быть копийно, тоесть максимально соответствовать оригиналу. Должно быть выполнено максимально аккуратно Должно с легкостью поддаваться покраске и окончательной сборке.
Для того, чтобы надуть на модель ОЗ в виде концентрических кругов нужно иметь кусочек аракала который по размерам способен прикрыть поверхность от излишков надуваемой краски. Циркуль измеритель с одной заточенной под резачек иглой. Размеры ОЗ и поверхность на которую они будут наноситься. 1. Циркулем в аракале прорезается система концентрических окружностей в соответствии с размерами ОЗ. Это будут маски. 2. Маски наклеиваются на подготовленную поверхность. В центральном круге нужно не забыть заклеить дырочку от циркуля. 3. Первой изымается маска сответствующая самому светлому цвету ОЗ. 4. Поверхность задувается этим цветом. 5. Маска возвращается на место. Процедура повторяется со всеми масками, цветами, ОЗ. 10. По окончании процесса все маски снимаются.
Технология изготовления радома самолетов ВВС СССР и России..
Друзья, хочу поделиться технологией изготовления родона. Данная технология позволяет изготовить родон для большинства самолетов советских российских ВВС.
Дело в том, что до тех пор, пока нос пристыкован к фюзеляжу, очень сложно придать ему правильную геометрию. Я предлагаю следующее:
1. Согласно чертежа (схемы), из плотной бумаги или картона сделать полушаблон (рис. 1, рис. 2).