11 октября 2017 г., AEX.RU – Четыре опытных российских пассажирских авиалайнера МС-21-300 уже строят на Иркутском авиационном заводе, и до конца текущего года в летно-испытательное подразделение предприятия будет передан второй самолет, говорится в сообщении Новикомбанка (входит в Ростех), ведущего финансирование проекта по созданию самолета МС-21. Об этом пишет ТАСС. "МС-21 планируется оснастить новейшим российским двигателем ПД-14, созданным при финансовой поддержке Новикомбанка. В настоящее время осуществляется подготовка к третьему этапу летных испытаний двигателя. В производстве самолета используются передовые разработки в области современного авиа- и двигателестроения, новейшие технологии сборки и изготовления элементов конструкции. ПД-14 - один из двух двигателей для МС-21. Его основная особенность - применение унифицированного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей нового поколения", - сообщается в пресс-релизе. "Новикомбанк" кредитует разр
... Читать дальше »
Казанский ГипроНИИавиапром сдал в Самаре «полигон» для двигателей Ту-160М2 стоимостью в несколько миллиардов Еще одна важнейшая для перезапуска производства Ту-160 технология восстановлена благодаря спецам Казанского ГипроНИИавиапрома. В Самаре введен в эксплуатацию испытательный стенд двигателей для Ту-160 и Ту-160М2, а в перспективе, возможно, и для совершенно нового стратегического ракетоносца. 6 октября на стенде начались испытания «ракетоносного» двигателя. Стенд для испытаний новых двигателей для стратегических ракетоносцев Ту-160 прошел реконструкцию и аттестован для работы с новыми силовыми установками НК-32. Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех). "Авиационный испытательный стенд самарского ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции. Ввод в эксплуатацию этого объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 д
... Читать дальше »
В конце сентября в ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершился очередной этап статических прочностных испытаний учебно-тренировочного самолёта Як-152, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Исследовав напряжения и деформации, возникающие в конструкции крыла, фонаря кабины пилотов и хвостовой части фюзеляжа с горизонтальным оперением, ученые сфокусировали внимание на шасси. Были спроектированы, изготовлены и смонтированы специальные установки, на которых специалисты провели статические испытания узлов навески передней опоры шасси на четыре и основной опоры шасси на семь случаев нагружения. Кроме того, необходимый уровень прочности продемонстрировали замки крепления шасси в убранном положении. Следующий этап — статические испытания системы управления рулем высоты самолета — также показал положительные результаты. Далее специалисты планируют провести испытания узлов крепления кресел пилотов и двигателя. «Узлы навески шасси и конструкция сам
... Читать дальше »
Компания «МВЕН» и Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» планируют к 2020 году наладить в Татарстане производство сельскохозяйственных самолётов Т-500, в год таких машин должно производиться не менее 120 штук. Сборку самолётов предполагается начать в первом полугодии 2018 года, воздушные суда заменят советский АН-2, выпуск которого прекратился в 1971 году. Об этом сообщает Информационное агентство Татар-Информ. По словам представителя ОНПП «Технология», после того, как Т-500 получит сертификат типа, начнётся серийная сборка самолётов. Производственная мощность в 2019 году составит 60 самолётов год, в 2020 году — 120. "После прохождения сертификации рассматривается вариант сборки самолета Т-500 в Татарстане, поскольку там есть возможности для этого. Предполагается, что в первом полугодии следующего года Т-500 получит сертификат типа, после этого начнётся серийная сборка воздушного судна. Цифра по количеству выпуска самолётов в 2018 году будет уточняться. В 2019 году
... Читать дальше »
Новейший российский самолёт радиолокационного дозора и наведения А-100, который строят на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева, поднимется в воздух до конца нынешнего года. «Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и наведения «Премьер» постепенно заменит в российских воздушно-космических войсках самолёты А-50, которые находятся в эксплуатации с 1989 года» А-100 «Премьер» представляет собой самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Он построен на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76 и оборудован радиолокационным комплексом с активной фазированной решёткой. Многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения превосходит зарубежные аналоги и может обнаруживать любые цели, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения. Новейший самолёт способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, может сопровождать воздушные, наземные и морские цели, а т
... Читать дальше »
Минобороны РФ и концерн «Тракторные заводы» завершили испытания новейшей боевой машины пехоты БМП-3 «Драгун», сообщают Известия. В концерне «Тракторные заводы» газете сообщили, что БМП-3 «Драгун» с двигателем УТД-32Т готова к производству, однако от дальнейших комментариев отказались. По словам военного эксперта в области бронетанковых вооружений Сергея Суворова, в Минобороны обсуждается несколько концепций развития боевых машин пехоты, предлагается установка на них различных комплексов вооружения. На БМП-3 "Драгун" установлена дополнительная защита корпуса, стоит динамическая и активная защита "Штора". Это привело к увеличению общей массы БМП с 18 до 21 т. Что потребовало создания для нее нового сверхмощного двигателя. При этом "Драгун" не только сохранил подвижность, свойственную БМП, но и возможность самостоятельно преодолевать водные препятствия, рассказал эксперт. Он отметил, что «до последнего времени боевые машины пехоты семейства БМП-3 комплектовались двигателями
... Читать дальше »
Авиационная составляющая Балтийского флота (БФ) будет значительно усилена, передает Интерфакс сообщение информированного источника. В ближайшей перспективе на БФ будет создано два новых авиационных полка. Они заметно усилят боевые возможности ВВС флота. Естественно, это напрямую связано с усилением присутствия сил НАТО в соседних странах, сказал собеседник агентства. По его словам, «предполагаемым местом дислокации новых частей может стать реконструированный аэродром "Чкаловск" под Калининградом». Возможно, что «один из полков будет базироваться на аэродроме у города Черняховск, где сегодня временно находится истребительная авиация БФ», и где «изначально располагалась бомбоштурмовая авиация флота», добавил источник. Ранее сообщалось, что силы ВВС БФ в последние годы дислоцируются на аэродроме «Чкаловск», в Черняховске и у поселка Донское (Калининградская обл.), где базируется часть противолодочных и поисковых вертолетов.
Патрульный катер проекта 03160 «Раптор», построенный предприятием «Пелла», передан Военно-морскому флоту, передает РИА Новости сообщение Минобороны. В Санкт-Петербурге состоялась церемония подписания приемного акта передачи в состав Военно-морского флота новейшего патрульного катера проекта 03160 ("Раптор"). Это 12-й по счету катер в серии, которая построена на санкт-петербургском предприятии "Пелла" по заказу ВМФ России. Катер войдет в состав Балтийского флота, говорится в релизе. Сообщается, что «государственные испытания очередного серийного патрульного катера "Раптор" успешно прошли в морских полигонах в акватории Балтийского моря». Катер является самым скоростным в составе надводных сил ВМФ РФ. Наряду со строительством кораблей морской и океанской зоны, Главное командование ВМФ уделяет внимание и развитию малотоннажной высокомобильной составляющей надводных сил. Катера типа "Раптор" имеют превосходные характеристики для эффективных действий в акваториях, прилегающих к пунк
... Читать дальше »
Решение об основных направлениях адаптации принято в рамках сотрудничества в военной сфере, отметил министр иностранных дел РФ Процесс адаптации объединенной системы ПВО стран-участниц Содружества Независимых Государств (СНГ) к решению задач воздушно-космической обороны планируется завершить к 2025 году. Об этом во вторник заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам заседания Совета глав МИД стран СНГ. "В рамках сотрудничества в военной сфере принято решение об основных направлениях адаптации нынешней объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников СНГ к решению задач воздушно-космической обороны. Идет речь о том, чтобы эту работу завершить к 2025 году", - сказал он. Кроме того, отметил глава МИД РФ, было одобрено два важных документа в сфере безопасности. "В фокусе нашего внимания был ряд вопросов сотрудничества в сфере безопасности, одобрено два важных документа - концепция сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов
... Читать дальше »
Центр управления полетами (ЦУП) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), сдан в эксплуатацию ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", сообщает пресс-служба концерна ВКО "Алмаз-Антей". "В Московском укрупненном центре Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД) введены в эксплуатацию в составе второго пускового комплекса нового ЦУП шесть основных комплексов и подсистем новой автоматизированной системы (АС) ОрВД. Таким образом, считается введенной в эксплуатацию АС ОрВД и ЦУП в целом", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник. Отмечается, что генеральный подрядчиком работ по созданию Центра является концерн ВКО "Алмаз-Антей", разработчиками ВНИИРА и фирма "НИТА" из Санкт-Петербурга. По информации пресс-службы, необходимость в создании нового ЦУП была вызвана тем, что действующий Центр не отвечал современным требованиям по управлению воздушным движением в части обеспечения полноценного управления воздушным движе
... Читать дальше »
Специалисты холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) создали технологическую площадку для эффективного производства программного обеспечения любой сложности. Площадка, получившая название «Цифровая ИТ-фабрика», включает территориально-распределенный стенд с настроенным комплексом программ-инструментов. Созданная входящим в Росэлектронику АО «ЦНИИ ЭИСУ» (Москва) «Цифровая ИТ-фабрика» существенно сокращает издержки на производство программного обеспечения и ввод его в эксплуатацию за счет комплексной автоматизации процессов проектирования, разработки, тестирования и стендовой отработки ПО. Автоматизируются процессы конфигурирования, учета и управления вычислительными ресурсами, коллективной разработки и проектирования, процессы непрерывной интеграции и непрерывной доставки ПО, ведения единого каталога алгоритмов, программ и моделей. Применение инструментария «Цифровой ИТ-фабрики» значительно повышает эффективность выполнения НИОКР и непосредственной разработки программных прод
... Читать дальше »
Часы, способные бесперебойно работать при воздействии средств радиоэлектронной борьбы, а также электромагнитных импульсов, образующихся при ядерном взрыве, войдут в состав российской военной экипировки "Ратник", сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех". "Часы, которые мы включили в экипировку "Ратник", сохраняют свои характеристики при воздействии солнечной радиации и электромагнитных импульсов, например, при ядерном взрыве. Если военнослужащий окажется под воздействием электромагнитного удара атомной бомбы, часы продолжат работать без сбоев", - заявил главный конструктор по системе жизнеобеспечения боевой экипировки военнослужащих Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Олег Фаустов. Часы оснащены механизмом с автоподзаводом, они быстро и точно определяют время в сложных климатических (от -40°С до +50°С) и эксплуатационных условиях, у них есть модификация, с которой можно плавать в воде. Общий вес часов с браслетом не превышает 100 гра
... Читать дальше »