Инновационную технологию "технического зрения", позволяющую вести наблюдение с беспилотников, самолетов и кораблей в любую погоду и время суток, разработали российские инженеры-кораблестроители совместно с учеными Московского авиационного института, сообщили РИА Новости в пресс-службе концерна "Моринформсистема — Агат". "Сейчас Московский авиационный институт и "НПП "Салют", дочернее предприятие концерна "Моринформсистема — Агат", ведут переговоры о совместной работе над инновационной технологией "технического зрения" на базе гомодинного радиолокационного датчика микроволнового диапазона. Предназначена разрабатываемая система для мониторинга зон высокой ответственности в условиях ограниченной оптической видимости: туман, снег, задымленность, дождь, пыль", — рассказали в пресс-службе. На предприятии отметили, что созданная и апробированная технология технического зрения на базе запатентованного гомодинного радиолокационного датчика микроволнового диапазона является малогабаритной, всеп
... Читать дальше »
Навигационный космический аппарат «Глонасс-М» номер 52, созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева", начал использоваться по целевому назначению. Об этом сообщили в пресс-службе Роскосмоса. «С вводом в эксплуатацию спутника „Глонасс-М“ номер 52 состав орбитальной группировки системы ГЛОНАСС восполнен до штатного количества — 24 космических аппаратов», — сказали в госкорпорации. Космический аппарат «Глонасс-М» номер 52, выведенный на орбиту 22 сентября 2017 года, принят в эксплуатацию по итогам проверок на функционирование в летных условиях. Он будет использоваться вместо спутника, который отработал в системе в полтора раза дольше гарантированного срока, уточнили в Роскосмосе. В настоящее время в составе группировки ГЛОНАСС насчитывается 27 космических аппаратов, из которых теперь 24 используются по целевому назначению, два находятся на исследовании главного конструктора, один — в орбитальном резерве. При этом 12 спутников из группир
... Читать дальше »
Морское пассажирское судно построено в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», проект разработан ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Закладка первого в истории современной России нового СПК с заводским № 02701 состоялась 23 августа 2013 года. Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов). Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда». В 2013 на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоялась закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях — «Комета-120М». Технические характеристики: Водоизмещение: 73 т. Главные размерения: длина — 35.2 м, ширина — 10.3 м, осадка — 3.5 м.
... Читать дальше »
Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский посетил 150-й авиационный ремонтный завод в Калининграде. В ходе поездки он обсудил с руководством предприятия проект по созданию модернизированного компактного производства, а также ознакомился с текущим состоянием завода. Об этом сообщает пресс-служба корпорации Ростех. Одной из ключевых тем повестки дня стало обсуждение начала реализации инвестиционного проекта «Модернизация производственного комплекса с целью оптимизации производственных площадей и обеспечения промышленной безопасности АО «150 АРЗ». В настоящий момент цеха по ремонту радиоэлектроники и авиационного оборудования, а также механический участок находятся за территорией основного завода, что влечет высокие расходы на логистику и обеспечение дополнительных мер безопасности ремонтируемой вертолётной техники. Проект предполагает строительство новых помещений и переезд дальних цехов на основную территорию. Кроме того, запланировано обновление оборудования. В
... Читать дальше »
Одной из главных программ отечественного авиастроения, реализуемых в настоящее время, является разработка и строительство лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Эта машина предназначена для транспортировки лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта. Также самолёт может осуществлять воздушное десантирование военных грузов и личного состава. Ил-112В придёт на смену выбывающему парку самолётов Ан-26. Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта, заключенному между Министерством обороны РФ и ПАО «Ил». Самолёт Ил-112В создается на ПАО «ВАСО» в «цифре», в соответствии с современными стандартами авиастроения. Впервые на производстве используется ноу-хау – 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как п
... Читать дальше »
18 октября для участия в конференции по теме диверсификации производства оборонных предприятий Воронеж посетил первый вице-премьер Дмитрий Рогозин. В ходе конференции обсуждались вопросы производства качественной гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. В качестве примера Дмитрий Рогозин привёл тему авиации. "Скептики говорили, что у нас умеют делать лишь военные самолёты. За гражданские советовали не браться, покупать лучше «боинги» и «аэрбасы, - сказал вице-премьер. - Но в России уперлись и сделали среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения МС-21". «Уже летает красавчик, на его основе семейство целое самолётов сделаем, — пояснил Дмитрий Рогозин. — Делаем сейчас ближнемагистральный самолёт (Ил-114-300 - прим. Авиация России). Сегодня заеду посмотрю в Воронеже, как продолжается работа по Ил-112. Его тоже запустим. Это такая летающая «ГАЗель» транспортная будет». Сейчас в сборочном цехе Воронежского акционерного самолётостроительного
... Читать дальше »
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского (ЦАГИ) прошло обсуждение программы лётных испытаний самолёта МС-21 и двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ. В работе совещания приняли участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, президент ОАК, председатель совета директоров ПАО "Корпорация Иркут" Юрий Слюсарь, президент и председатель правления ПАО "Корпорация Иркут" Олег Демченко, авиационные специалисты. По программе заводских доводочных испытаний МС-21-300 RA-73051 выполнен 21 полёт, достигнуты следующие результаты: Проведена оценка работоспособности систем самолёта в обследованном диапазоне скоростей и высот. Проверены характеристики в различных взлётно-посадочных и крейсерской конфигурациях самолёта. Подтверждена работоспособность и точностные характеристики системы инструментальной посадки. Достигнута высота 10 000 метров, Vприборная 540 км/час, М=0,75, Vистинная 860 км/час. В достигнутом диапазоне скоростей и высот оценены устойчивость и управляемость. П
... Читать дальше »
В сети Интернет появилась предполагаемая фотография двигателя (известного как «изделие-30») для новейшего российского самолета. Речь идет о силовом агрегате для российского истребителя пятого поколения Су-57. Индийская компания Tejas-India’s MRCA на своей страничке в социальной сети Facebook опубликовала фотографию некого двигателя. Предполагается, что на фото запечатлен силовой агрегат для Су-57. Об этом сообщает Life. Отмечается, что разработка перспективного российского истребителя пятого поколения Су-57 ведется в засекреченном режиме. По неподтвержденным данным вышеупомянутый силовой агрегат сможет развивать тягу до 176 килоньютонов в режиме форсажа. Су-57 (заводской индекс Т-50) — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА». Самолет разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-2. Предполагается, что первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоит
... Читать дальше »