Самолёт Ту-204 RA-64014 был построен в Ульяновске в далёком 1994 году для авиакомпании «Россия». 2 ноября 1994 года при выполнении регулярного рейса из Москвы в Сочи у самолёта разрушилась турбина левого двигателя. Более 10 лет самолёт находился на хранении в ныне не существующем аэропорте Быково, откуда в 2008 году перелетел в Жуковский, а в сентябре 2010 года — в Ульяновск. Планировалось, что после ремонта на заводе «Авиастар-СП» он будет передан авиакомпании «Авиастар-Ту», но потом эти планы изменились. Самолёт был перестроен в VIP-вариант для одного из государственных заказчиков. 4 октября RA-64014 впервые поднялся в воздух уже в новом облике, а 11 октября прилетел во Внуково. Ту-204 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С
... Читать дальше »
«Истринский Экспериментальный Механический Завод» (ИЭМЗ) уже долгие годы создает современные образцы технологичных систем и двигателей для авиационных моделей. Их новая силовая установка «Ритм» при малых габаритах обеспечивает эффективную работу даже вертолетной техники. Специалисты компании отмечают, что двигатель будет выпускаться в двух различных направлениях для модификации. В первом случае предусматривается форсирование по оборотам. Подобный силовой агрегат как раз может использоваться на современных вертолетах. Второй вариант предусматривает удвоение мощности. Этого удается добиться в результате увеличения количества цилиндров. Таким образом, двигатель становится двухрядным. Базовая версия «Ритма» оснащена семицилиндровым двигателем с рабочим объемом 11500 см3 и мощностью 200 лошадиных сил при 1 900 об/мин. Кроме того, установка предусматривает работу в разных режимах. При взлете мощность двигателя увеличивается до 260 л.с. Специалисты завода довольно много времени уделили довед
... Читать дальше »
Новая летная куртка — это не только модный аксессуар, но и уникальная система защиты пилота Пилоты российских воздушно-космических сил получили уникальные кожаные летные куртки. Это не просто элегантный элемент формы одежды, но и средство защиты. Изделие "6220" несколько минут выдерживает открытое пламя температурой в несколько сотен градусов. А также позволяет безопасно катапультироваться на большой высоте при скорости более 1,2 тыс. м/с. При этом куртка не сковывает движения в кабине самолета и не утомляет при длительных перелетах. По словам экспертов, современные самолеты — это сложные многофункциональные комплексы. Они способны выполнять фигуры пилотажа с большими перегрузками, а также многочасовые перелеты в разные климатические зоны. Поэтому экипажам требуется многофункциональная форма одежды, которая может защитить их на земле, в воздухе, а также в сложных ситуациях и сделает их работу максимально комфортной. — Испытания нашего изделия завершены, — рассказала "Известиям
... Читать дальше »
До конца нынешнего года ВМФ России получит боевые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор". Ранее эти винтокрылые машины поставлялись только в ВКС России. Ожидается, что "Ночные охотники" и "Аллигаторы" поступят на базы морской авиации Балтийского флота (БФ). По мнению экспертов, в условиях Балтики с ее небольшими расстояниями новейшие ударные вертолеты станут универсальным и грозным оружием. Они смогут не только поддерживать наземные войска и морскую пехоту, но и успешно бороться с кораблями различных классов. Как рассказали "Известиям" в главном командовании ВМФ РФ, принципиальное решение о закупках Ми-28Н и Ка-52 для нужд Морской авиации (МА) уже принято. Планируется, что до конца года первые машины поступят на вооружение 125-й отдельной вертолетной эскадрильи МА Балтфлота. Правда, не исключено, что сроки перевооружения могут быть сдвинуты. В настоящее время 125-я отдельная вертолетная эскадрилья входит в состав 7054-й авиабазы морской авиации. Базируется часть
... Читать дальше »
Истребитель Су-27 установят в качестве памятника на перекрестке трех дорог у города Бологое (Тверская область) - в знак благодарности летчикам, "защитникам неба", сообщил РИА Новости в среду директор общественной организации "Возрождение Бологое" Михаил Садовников. "Завтра самолет будет установлен на постаменте", - сказал собеседник. Садовников отметил, что министерство обороны РФ уже не раз по просьбе возглавляемой им общественной организации делало Бологому "подарки" в виде техники для памятных экспозиций - в частности, боевые машины, зенитку. "В прошлом году 20 мая 2016 года вышел приказ министра обороны о безвозмездной передаче нам самолета для создания мемориала в городе Бологое … Учитывая, что мы сейчас выполняем боевые задачи в Сирии, наши летчики успешно работают в Сирии, мы посвящаем памятник защитникам неба, с благодарностью за мир нашему дому", - прокомментировал собеседник. В электронных СМИ и соцсетях появились фотографии места, где будет установлен самолет.
... Читать дальше »
По мнению американских экспертов, в середине 2020-х годов практически любой корабль ВМФ России сможет получить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон», способную лететь со скоростью свыше 5 Махов. Как отмечает The National Interest, в апреле 2017 года было проведено несколько испытаний «Циркона», хотя предполагаемая максимальная скорость 8 Махов, по-видимому, завышена, однако правда в том, что Россия выпускает, возможно, лучше в мире ракеты. Разработанный менее чем за 10 лет «Циркон» имеет радиус действия 800–1000 километров, что в три раза превосходит показатели американской ракеты «Гарпун», а высокая скорость и низкая заметность для радара делает затруднительным перехват ракеты. В сообщениях российской прессы ракету «Циркон» описывают как неуязвимую. Это преувеличение, однако сочетание скорости и маневренности действительно представляет серьезную угрозу, пишет издание. Опрошенные NI аналитики отмечают, что Россия разрабатывает «Циркон» с учетом возможности
... Читать дальше »
Предстоящее утверждение новой госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы должно определить судьбу многих проектов, в том числе и для ВМФ России. В перспективах реализации наиболее амбициозных программ разбирался военный эксперт портала iz.ru. Где строить Летом 2017 года было сделано несколько серьезных заявлений относительно строительства больших кораблей для ВМФ России. В первую очередь это заявление заместителя главкома ВМФ России Виктора Бурсука о планах передачи флоту до 2025 года двух универсальных десантных кораблей (УДК) отечественной постройки. Кроме того, в июле 2017 года Владимир Путин подписал указ об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года. Эти основы устанавливают в качестве ориентира сохранение ВМФ РФ второго места в мире по совокупному боевому потенциалу и, в частности, предусматривают развитие авианесущих кораблей. В том же месяце, во время авиасалона МАКС-2017, заместител
... Читать дальше »
Трехсотый серийный российско-французский двигатель SaM146, устанавливаемый на пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), собран на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и в составе силовой установки поставлен заказчику АО «Гражданские самолеты Сухого». При этом суммарная наработка парка SaM146 на сегодня превысила 700 тысяч летных часов. SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК – Сатурн»). «ОДК – Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давлени
... Читать дальше »