Про новый российский танк Т-14, обычно называемые в народе «Арматой», хотя «Армата» — это название универсальной гусеничной платформы, сказано довольно много, хотя далеко и не всё, что тоже понятно. Важнейшие детали до сих пор хранятся в секрете. Но и того, что известно хватает, чтобы любопытные люди задавали неожиданные вопросы. Блогер Алексей Хлопотов озаботился вопросами хранения и обслуживания Т-14. Первым делом он спросил, как Т-14 сможет влезть в обычные боксы, если этот танк на метр длиннее предшественников. На одном из форумов блогеру ответили, что танки стоят в боксах пушкой вперёд, которая на две метра выходит за габариты корпуса, поэтому с этим уж точно никаких проблем не возникнет. В крайнем случае, можно будет пушку отвести в бок, повернув башню. Остальные вопросы касались обслуживания двигателя, трансмиссии и связанных с ними систем танка. Действительно, «Армата» — не такой простой танк, и обслуживание его силовых агрегатов более сложное, чем у Т-72 или Т-90. Знатоки отмечают, что в нашем новом танке реализованы лучшие наработки отечественной и зарубежной конструкторской мысли. Наши конструкторы же не в вакууме живут, а внимательно следят за всеми достижениями конкурентов. Можно смело сказать, что в «Армате», как в универсальной гусеничной платформе вообще, и в танке Т-14 осуществлены все самые лучшие идеи как наших, так и зарубежных танкостроителей. Не зря же американские аналитики, в частности, популярный военный обозреватель Дейв Маджумдар посвятил российской новинке целую серию статей, в которых подробно разбирал все известные о танке факты и собственные предположения. Военные ведомства ведущих стран НАТО всерьёз обеспокоились появлением у нас нового танка. В Бундесвере чуть ли не паника началась, и посыпались требования к правительству о срочной замене «Леопардов-2». Даже в Пентагоне, где очень любят хвалить всё своё, признали, что Т-14 превосходит все существующие танки мира, хотя и отметили, что пока не увидят его в реальном бою, окончательные выводы делать не будут. Трудно предположить, чтобы конструкторы, разрабатывая новую машину, не учли необходимости регулярного осмотра внутренностей, их очистки и замены комплектующих. Действительно, на Т-14 есть все необходимые технологические люки, чтобы замена масла, например, не становилась сложнее, чем на обычных танках. И, наверняка, по мере поступления новой бронетехники в войска и по мере её обкатки в конструкцию будут вноситься какие-то изменения и улучшения.
Автор: Евгений Сизов
|