20 сентября из Ярославля в Южно-Сахалинск отправилась очередная пара пограничных сторожевых катеров проекта 12150 «Мангуст» для Пограничной службы ФСБ России. Катера с заводскими номерами 02650 и 02651 были построены в Рыбинске на ССЗ «Вымпел» и спущены на воду 17 и 23 мая этого года. Транспортировка катеров выполнена тяжёлым транспортным самолётом Ан-124-100 «Руслан» Военно-транспортной авиации ВВС России. Патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т. п. при волнении моря до 4 баллов. На конец 2006 года цена такого катера составляла 9 000 000 рублей. Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V». Материал — алюминиево-магниевый сплав. Энергетическая установка первоначально состояла из двух главных двигателей — четырёхтактные десятицилиндровые дизели 10V2000 M93 фир
... Читать дальше »
Авиакомпания «Аэрофлот» вчера получила первый отечественный пассажирский самолет приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95133 и регистрацией RA-89097. Воздушное судно названо в честь Павла Федоровича Дерунова. Внешэкономбанк профинансировал поставку первых двух самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». В свою очередь АО «ВЭБ — лизинг» уже передало авиакомпании два воздушных судна- сообщает эта компания. Законтрактованные самолеты поставляются в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. «До конца года авиакомпании планируется передать еще 10 самолетов», — отметил Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка. Участие ВЭБа в финансировании поставки двадцати новых самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в аренду авиакомпании Аэрофлот было принято наблюдательным советом Банка в июле этого года. Для реализа
... Читать дальше »
АКМ в названии самолёта расшифровывается как «авиаконструкторская мастерская», а пять — это на самом деле пятая по счёту разработка пермской компании. Основанная в 2011 году, АКМ-авиа производит аэротрубы и беспилотные летательные аппараты, разработала одноместный АКМ-3, и сейчас приступила к производству АКМ-5 — скоростного самолёта для дальних маршрутных полётов. Его лётно-технические характеристики позволяют пилоту с попутчиком пролететь на крейсерской скорости 200 километров в час за один день до двух тысяч километров — расстояние, немыслимое для автомобилистов, но нормальное для авиации. Скоростной самолёт для круизных перелётов выпускают многие зарубежные производители, но у АКМ-5 по сравнению с одноклассниками при относительно равнозначных характеристиках есть сильное преимущество — цена. Самолёт с парашютной спассистемой, с обогревом кабины и карбюраторов стоит три миллиона триста тысяч рублей, и его вполне могут позволить себе как транспортное средство компании и представители средн
... Читать дальше »
Компания Danfoss первой в России перевела производство теплообменников на полный цикл. В Дзержинске Нижегородской области компания запустила автоматическую линию по производству теплообменных пластин для разборных пластинчатых теплообменников. Производство размещено на нижегородском предприятии «Ридан», которое принадлежит мировому гиганту-производителю энергосберегающего оборудования. Таким образом, почти 90% компонентов теплообменников собирается в России. Производство теплообменников на заводе «Ридан» ведется уже почти 20 лет. Наиболее распространенное их использование — в тепловых пунктах жилых домов для подогрева воды. Пластины — это «сердце» теплообменников и наиболее существенная его часть в себестоимости. В мире есть всего несколько производителей теплообменных пластин, которую зачастую пользуются своим положением и зачастую диктуют производителям теплообменников свои условия по стоимости и срокам поставки. В прошлом году концерн Danfoss приобрел компанию Sondex — лидера в обл
... Читать дальше »
Завод буровых технологий (ЗБТ, дочернее общество ОАО «Кировский завод») спроектировал и изготовил по заказу НГМ-Групп головной образец модульной буровой установки ГЕО-126П для бурения из подземных горных выработок. Машина пройдет опытную эксплуатацию на Ярегском месторождении в Республике Коми. «Выход Завода буровых технологий на этот рынок с новой линейкой техники для горного дела решает задачу импортозамещения. Наши установки по ряду параметров превосходят машины лучших мировых производителей, при этом их цена будет на 30-40% ниже», — заявил директор Завода буровых технологий Роман Кондратьев Буровой станок с усилием подъема 126 кН (12,6 т) изготовлен на рельсовом ходу во взрывозащищенном исполнении, оснащен электродвигателем мощностью 90 кВт, буровым насосом производительностью 150 л/мин, гидравлическим пультом управления и телесистемой. Буровой модуль установки превосходит зарубежные аналоги по производительности, экономичности, долговечности, ремонтопригодности, удобству и просто
... Читать дальше »
Построенный на Средне-Невском судостроительном заводе, катамаран проекта 23290 стал первым инновационным продуктом сотрудничества Объединенной судостроительной корпорации и РОСНАНО. Корпус выполнен из композитных материалов с применением углеродных тканей портфельной компании РОСНАНО «Препрег-СКМ».Скорость около 55 км в час, вместимость — 150 пассажиров, запас хода — 1 тыс. км. Первое путешествие, пока испытательное, «Грифон» совершит уже в октябре во время транспортного форума, пройдя по маршруту Шлиссельбург — Петергоф. На постоянной основе инновационный катамаран выйдет на маршрут только следующим летом. Серийное производство «Грифонов» могут запустить уже в следующем году. В перспективе «Грифоны» могут вытеснить устаревшие «Метеоры», которые перестали выпускать еще в начале 90-х. Средне-Невский судостроительный завод является центром компетенции и занимает лидирующую позицию в области производства, применения и развития отечественных композитных технологий. Предприятие обра
... Читать дальше »
Внешэкономбанк профинансировал поставку первых двух самолётов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». В свою очередь АО «ВЭБ – лизинг» (Группа ВЭБ) уже передало авиакомпании два воздушных судна, сообщает пресс-служба банка. «Для ВЭБа – это знаковая сделка, она является частью нашего комплексного подхода к развитию авиационной отрасли. ВЭБ – один из ключевых партнёров Аэрофлота, при поддержке Банка развития построен терминал D в Шереметьево. До конца года авиакомпании планируется передать ещё 10 самолётов», - отметил Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Дмитрий Курдюков. Участие ВЭБа в финансировании поставки двадцати новых самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в аренду авиакомпании Аэрофлот было принято наблюдательным советом Банка в июле этого года. Для реализации этого проекта в августе 2017 года ВЭБ заключил кредитное соглашение с дочерней лизинговой компанией. Сумма кредита составляет 700 млн 920 тысяч долларов США. «Убеждён, что в суще
... Читать дальше »
Компания ZALA AERO GROUP, входящая в состав концерна «Калашников» Госкорпорации Ростех, представит модернизированные беспилотные воздушные аппараты ZALA, а также новейший газоанализатор на VII Петербургском Международном газовом форуме. Мероприятие состоится на площадке «Экспофорум» в Санкт-Петербурге в период с 3 по 6 октября, сообщает пресс-служба Ростеха. Компания ZALA AERO GROUP занимается производством современных беспилотных летательных аппаратов для проведения воздушной разведки в различных метеоусловиях в любое время суток. Беспилотники, в зависимости от модели, способны поддерживать видеосвязь на расстоянии 15-150 км и проводить в полёте от 1,5 до 8 ч. БЛА могут оснащаться навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной цифровой системой телеметрии, навигационными огнями, модулем удержания и активного сопровождения цели, цифровым встроенным фотоаппаратом, радиодальномером, системой самодиагностики и разнообразными датчиками: влажности, температуры, тока и
... Читать дальше »
Авиакомпания «Азимут» получит восемь лайнеров Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) по твёрдым контрактам до апреля 2018-го. Об этом сегодня сообщил председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод. «У нас подписаны твёрдые контракты на восемь воздушных судов. Четыре уже получили, четыре будут получены авиакомпанией до апреля следующего года. Заключены предварительные соглашения еще на восемь судов, четыре с государственной транспортной лизинговой компанией и четыре - с производителем АО «Гражданские самолеты Сухого», - сказал г-н Удод. По его словам, в пятилетнем плане компания пока рассчитывает только на SSJ 100, но в дальнейшем будет рассматривать и другие самолёты. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95). <
... Читать дальше »
Концерн «Калашников» продолжает активно модернизировать свои продукты. Заместитель генерального директора АО «Концерн Калашников» Сергей Уржумцев рассказал, каким будет обновленное оружие. По словам представителя АО «Концерн Калашников», модернизация направлена на то, чтобы обеспечить возможность использовать дополнительное оборудование (современных оптико-электронных приборов прицеливания, тактических ремней, рукояток и другого оборудования). Об этом сообщает «Звезда». «По итогам работ мы прошли все этапы испытаний, в том числе государственные. В настоящее время мы поставляем такие комплекты модернизации в войска», — рассказал Сергей Уржумцев. Сообщается, что комплект модернизации автомата Калашников в полтора раза повышает эффективность оружия. Новый дульный тормоз компенсатор имеющий функцию дожигателя полностью избавляет стрелка от вспышки и позволяет избежать демаскировки во время ночной стрельбы. Газовые трубки оснащены планками «Пикатинни», которые позволяю
... Читать дальше »
Новый вертолет Ми-8 АМТШ «Терминатор» поступил в авиачасть, дислоцированную в Забайкалье, в рамках гособоронзаказа на 2017 год, передает РИА Новости сообщение пресс-службы Восточного округа. «Авиационная часть армейской авиации объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированная в Забайкальском крае, пополнилась новым Ми-8 АМТШ "Терминатор". Он поступил с завода-изготовителя в Бурятии. Новая техника поставляется в рамках государственного заказа на 2017 год», говорится в релизе. Сообщается, что «транспортно-штурмовой вертолет оснащен современным навигационным оборудованием, которое позволяет ему совершать полеты в любых погодных условиях». В округе напомнили, что в мае этого года в часть поступила партия новых «Терминаторов». Справка пресс-службы: «Ми-8 АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8 АМТ. Машина сохранила возможности для десантирования, получив комплекс управляемого вооружения, а также усиленную броню. Максимальная скорость – 250 киломе
... Читать дальше »
Что общего между котом, кружкой чая и Гималаями? Всё это (и многое другое) состоит из атомов. Как нас всех учили в школе, химическая формула вещества показывает, сколько и каких атомов входит в его молекулу. Например, молекула воды (H2O) состоит из двух атомов водорода и одного – кислорода. Можно ли предсказать свойства материала, зная только его состав? Пусть, например, перед нами чистый углерод. Какова будет его твёрдость, плотность, температура плавления и так далее? Нет, такого предсказания сделать нельзя. Дело в том, что одни и те же атомы могут очень по-разному располагаться в кристалле. В результате из одного и того же углерода получается и мягкий графит, который используют для смазки, и самый твёрдый в мире материал – алмаз. А ещё можно получить знаменитый графен, за открытие которого не так давно дали Нобелевскую премию. Или углеродные нанотрубки. Что же делать, если нужно узнать свойства материала? Для начала можно выяснить несколько элементарных параметров – заряды а
... Читать дальше »
Сразу 2 новых солнечных электростанции (СЭС) заработали в Алтайском крае — на 20 МВт и на 5 МВт. Соответственно это 4-я и 5-я по счету СЭС в данном регионе. Одна из станций построена на базе новой технологии для нашей страны — гетероструктурных модулях отечественного серийного производства. Сообщается, что таким образом Россия стала третьей после Японии и Южной Кореи страной мира, где такие решения доведены до промышленного выпуска. Выпущенные по такой технологии российские модули для солнечных электростанций обладают повышенной эффективностью в условиях облачности — КПД ячейки превышает 22%. Их производят на заводе в Новочебоксарске.