Парк крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" в прошлом месяце превысил 200 самолетов. По данным на 31 августа 2017 г. он насчитывал 202 борта, говорится в сообщении оператора. Средний возраст воздушных судов составил 4,2 года. Флот авиакомпании расширился в том числе за счет того, что количество введенных в эксплуатацию самолетов превысило число выведенных бортов. Так, в августе авиакомпания приняла четыре узкофюзеляжных Boeing 737-800 и один узкофюзеляжный Airbus А321. Параллельно в рамках обновления парка оператор отказался от эксплуатации одного А321. В результате на 31 августа 2017 г. "Аэрофлот" эксплуатировал 16 Boeing 777, 22 Airbus A320, 30 Boeing 737-800, 36 А321 и 68 А320. Кроме того, на сайте авиакомпании говорится, что в ее парке к тому моменту было 30 российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Правда, по данным Росавиации число SSJ 100 у "Аэрофлота" было меньше и в прошлом месяце сократилось до 25 бортов. Если учитывать эту поправку, то по
... Читать дальше »
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95143 и регистрацией RA-89091. Это уже 140-й взлетевший самолёт этого типа. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95). Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов. Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолётом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым
... Читать дальше »
Компания ООО «Интеграция» в г. Екатеринбурге укомплектовала полностью и запустила в эксплуатацию линию автоматического поверхностного монтажа (SMD) электронных компонентов. На сегодняшнее время — это пожалуй самая мощная линия в Екатеринбурге. В нее выходит: автоматический трафаретный принтер EKRA SERIO 4000; автоматический установщик SMD компонентов DECAN ( 2 конвейера, 2 установочных головы, 20 захватов, 85 000 комп/час) установщик SMD компонентов Samsung-482 ( 1 конвейера, 1 установочных головы, 6 захватов, 20 000 комп/час) печь конвекционного оплавления ETNA-B221-AC421( 4 зоны предварительного нагрева, 2 зоны пикового нагрева, 1 зона охлаждения) автоматический загрузчик, автоматический разгрузчик и промежуточные конвейера. Компания «Интеграция"является независимым производителем электроники с 2004 года. Кроме новой линии, работают еще 3 установщика для изготовления продукции небольшими сериями, включая специализированный установщик для установки
... Читать дальше »
АО «Сахаэнерго» (входит в ПАО «Якутскэнерго» группы «РусГидро») запустило в работу солнечные электростанции мощностью 50 кВт каждая в поселках Себян-Кюель Кобяйского улуса и Орто-Балаган Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия). СЭС станут дополнительным источником энергоснабжения и повысят надежность энергосистем данных населенных пунктов. Планируется, что выработка каждой солнечной электростанции составит более 45 тыс. кВт·ч в год. Это позволит ежегодно экономить не менее 15 тонн дорогостоящего привозного дизельного топлива и значительно снизить нагрузку на оборудование дизельных электростанций. Солнечные электростанции сконструированы с учетом климатических особенностей Якутии. Для получения большего объема солнечного света в зимний период панели имеют механизм корректировки угла наклона. Самым продуктивным периодом работы солнечных электростанций является март-сентябрь. С учетом двух введенных в эксплуатацию объектов, на сегодняшний день в состав АО «Сахаэнерго» входят 1
... Читать дальше »
Специалисты ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») совместно с европейскими коллегами начали цикл экспериментов по международному проекту AFLoNext - активное крыло 2-го поколения, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Исследования способов управления обтеканием на отсеке крыла гражданского самолёта при посадочных режимах проходят в крупнейшей аэродинамической трубе ЦАГИ. Для управления потоком учёные применяют актуаторы на основе двух различных методов выдува пульсирующей струи. На данном этапе специалисты института совместно с делегациями компаний-партнёров по проекту Airbus, DLR, Fraunhofer и NLR собрали и подготовили модель для испытаний, отладили измерительное оборудование и созданные системы управления обтеканием, адаптировали системы сбора и обработки информации, получаемой в ходе экспериментов, и приступили к аэродинамическим испытаниям. При этом крупномасштабная модель отсека крыла выступает в качестве демонстратора, на котором проверяется аэродинамическая эффективность раз
... Читать дальше »
На всех объектах служебно-технической территории международного аэропорта Платов (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») завершены строительные работы. Об этом министра транспорта РФ Максима Соколова и губернатора Ростовской области Василия Голубева проинформировал генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, сообщает Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону. Строительно-монтажные работы на объектах полностью завершены. Получены заключения о строительной готовности и акты ввода в эксплуатацию производственно-бытового здания, склада материально-технического снабжения, котельной, помещений кинологической службы, складов Duty Free, здания склада и ремонта спецтехники и парковок. Выданы разрешительные документы по всем внутриплощадочным сетям: электро-, тепло- и водоснабжению, системе канализации. На завершающем этапе процедуры по аэровокзалу. – За два года мы построили крупнейший на юге России пассажирский терминал площадью 50 тысяч ква
... Читать дальше »
Экспериментальный электробус КАМАЗ-6282, разработанный специалистами Нефтекамского автобусного завода, удивил российскую общественность своими рекордами скорости. В июне 2017 года водитель электробуса КАМАЗ-6282 был оштрафован на 500 рублей за превышение скоростного режима. Автобус разогнался на Можайском шоссе Москвы до 103 км/ч. Примечательно, что максимальная скорость экспериментального средства передвижения, заявленная производителем, составляет всего 75 км/ч. Об этом сообщает Avtospravochnaya. Сотрудники ГИБДД зафиксировали нарушение скоростного режима 2 июня 2017 года. Примечательно, что спустя два месяца водитель электробуса КАМАЗ-6282 был вновь оштрафован на 1000 рублей. Характер нарушения не сообщается. Электробус КАМАЗ-6282 – создан в 2016 году. Машина оснащена мостом с двумя мотор-колесами компании ZF мощностью 115 кВт каждый. Заявленный запас хода 70 км. В 2017 году была представлена обновленная версия автобуса с более современным дизайном и улучшенными характеристи
... Читать дальше »
Российские ученые разработали сверхлегкий алюминий, способный совершить настоящую революцию в авиастроении и промышленности. Об этом сообщает издание Life. Разработчиками нового сверхлегкого алюминиевого материала являются ученые из Южного и Уральского федеральных университетов. Они проводили свои работы совместно с американскими коллегами. В ходе проведения испытаний и опытных работ ученым удалось изменить молекулярную структуру металла. В результате появилась облегченная молекулярная версия повсеместно используемого алюминия. В результате изменений структуры металла на атомном уровне удалось добиться таких выдающихся результатов. Российские специалисты заменили атомы углерода на алюминиевый тетраэдр. В итоге плотность полученного вещества стала значительно меньше: 0,6 грамма на кубический сантиметр по сравнению с 2,7 грамма у обычного алюминия. Облегченная версия алюминия, используемого в авиастроении, способна произвести настоящую революцию, уверены ученые. Следующая стадия
... Читать дальше »
Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, Министерство внутренних дел Российской Федерации 25 августа 2017 года заключило с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) контракт стоимостью 1,7 млрд рублей (с учетом НДС) на приобретение пассажирского самолета Ту-204-300 в варианте исполнения "Салон" (вместимостью 55 мест) для войск Национальной гвардии Российской Федерации. Самолет должен быть поставлен в воинскую часть 3553 в Щелково-10 [аэродром Чкаловский - bmpd] к 1 декабря 2018 года. Поставляемый самолет "предназначен для использования при выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". В свою очередь, ОАК 22 сентября разместила на портале гозакупок извещение о закупке у единственного поставщика дальнемагистрального гражданского самолета транспортной категории Ту-204-300, заводской номер 1450743364026, бортовой номер RA-64026, ценой 1,667 млрд руб
... Читать дальше »
На Санкт-Петербургском судостроительном предприятии "Пелла" 22 сентября состоялась торжественная церемония спуска на воду второго по счету рейдового буксира проекта 04690, построенного для ВМФ России. После прохождения всех необходимых испытаний буксир будет передан Военно-морскому флоту и войдет в состав Черноморского флота. Главная особенность нового буксира – высокая маневренность и управление маневрированием при помощи джойстика из ходовой рубки. В торжественной церемонии приняли участие начальник службы вспомогательного флота ВМФ РФ капитан 1 ранга Анзор Дандамаев, начальник вспомогательного флота – начальник службы Управления транспортного обеспечения Западного военного округа, капитан 1 ранга Александр Чухрай, заместитель генерального директора завода "Пелла" Вадим Подосочный и работники завода. Освятил буксир отец Николай – служитель церкви Святого равноапостольного великого князя Владимира. Согласно давней флотской традиции была избрана крестная мать судна. Ею стала на
... Читать дальше »
На вооружение войск Восточного военного округа поступила партия новейшей техники управления и связи. Это командно-штабные машины Р-149АКШ-1 и унифицированные командно-штабные машины Р-149МА1. Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов Вооруженных Сил, родов войск, а также подразделениями материально-технического обеспечения в сложных условиях эксплуатации и постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. Позволяет обеспечивать устойчивую связь с наземными командными пунктами и летательными аппаратами на месте и в движении, а также устанавливать связь по закрытым каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы. Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 предназначена для обеспечения управления и связи на стоянке и в движении. Установленное на УКШМ оборудование позволяет оперативно отслеживать на электр
... Читать дальше »
Начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов сообщил, что на производство такого двигателя нужен год Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов. "Первая в мире машина на 800 вольт - КМ-75 - будет разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец", - сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год. Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша - КМ-60 - с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. "Мы разработчики - от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата", - пояс
... Читать дальше »
Государству стоит пересмотреть таможенное регулирование роботов, правила сертификации, а также законодательно закрепить правила обработки и хранения данных, которые получают роботы, считает директор по развитию Promobot, компании по производству сервисных роботов, Олег Кивокурцев. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что Госдума должна будет в ближайшее время заняться вопросами регулирования отношений человека и искусственного интеллекта. Кивокурцев рассказал, что в направлении законодательных инициатив в робототехнике компания видит пять направлений, на которые стоит обратить внимание: таможенное регулирование, правила сертификации, протоколы передачи данных, процедура верификации и применение роботов в ВПК. "Помимо этого, существует масса других направлений робототехники, где требуется законодательное вмешательство. Технологии развиваются быстрыми темпами и законодательная база должна быть готова к новым ж
... Читать дальше »
Приборы позволят военным обнаружить радиоактивное загрязнение, измерить его интенсивность и определить место концентрации излучения Первые образцы новых модулей контроля за радиационным фоном, разработанные на Загорском оптико-механическом заводе в 2016 году и успешно прошедшие испытания, поступят на вооружение в подразделения Минобороны РФ в начале 2018 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы холдинга - разработчика модулей радиационного контроля "Швабе". "Модули обнаружения гамма- и бета-излучения, разработанные на Загорском оптико-механическом заводе, прошли серию испытаний в июне 2017 года и приняты на снабжение Министерством обороны РФ. Первые поставки военным планируются в начале 2018 года", - говорится в сообщении холдинга. В комплект дозиметрических приборов входит три устройства: модуль детектирования гамма-излучения для техники, модуль детектирования гамма- и бета-излучения для личного состава и модуль непрерывного радиационного контроля. По словам раз
... Читать дальше »
Как сообщил веб-ресурс CNews в материале Дениса Воейкова "Российская армия за 420 миллионов доведет до ума свою ОС", Министерство обороны Российской Федерации решило вложиться в развитие своей специализированной операционной системы реального времени "Багет" и выделило на двухлетние работы по выпуску ее новой версии порядка 420 млн рублей. БЦВМ «Багет-53-31М Бортовая цифровая вычислительная машина БЦВМ "Багет-53-31М серия 1" производства АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро", использующая операционную систему реального времени ОС РВ "Багет 3.0" (с) АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" Апгрейд ОС "Багет" Минобороны планирует к ноябрю 2019 г. усовершенствовать свою специализированную ОС "Багет", выпустив ее новый релиз - версию 4.0. На это министерство готово потратить 420,7 млн руб. Именно эта сумма заявлена в качестве начальной цены контракта в запущенной ведомством 21 сентября 2017 г. конкурсной процедуре по выбору пост
... Читать дальше »
В концерне уточнили, что новый летательный аппарат пока проходит обкатку Концерн "Калашников" представил одноместный летательный аппарат (ЛА) малого класса, сделанный в виде мультикоптера. Соответствующее видео опубликовано в понедельник на "Калашников медиа". "Сейчас аппарат проходит так называемую обкатку. В ближайшем будущем покажем практическое применение", - сказала ТАСС директор по коммуникациям концерна София Иванова. Исходя из внешнего вида ЛА, можно предположить, что его основным предназначением станет транспортировка людей (так называемый "воздушный мотоцикл"). Кроме того, изделие подобной конструкции может быть использовано на крупных промышленных предприятиях для перевозки негабаритных грузов. «Летающий мотоцикл», разработанный специалистами оружейного концерна «Калашников» прошел первые летные испытания. Полет пилотируемого мультикоптера был продемонстрирован в присутствии главы корпорации «Ростех» Сергея Чемезова. Новый тип транспортного средс
... Читать дальше »
Госиспытания ружья REX-1 против беспилотников, в закупках которого заинтересованы силовые ведомства, начнутся в 2018 году, сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе концерна "Калашников". "Государственные испытания радиоэлектронного нелетального оружия REX-1 начнутся уже в следующем году. Планируется серийное производство", - сказал собеседник агентства. По его словам, многие силовые ведомства заинтересованы в закупках REX-1. Радиоэлектронное нелетальное оружие REX-1 может сбивать дроны, а также глушить мобильную связь и сигнал Wi-Fi. Оружие оборудовано коллиматорным прицелом, сменными блоками подавления GPS, ГЛОНАСС, тактической рукоятью и навесным оборудованием: стробоскопом, лазером видимого света, аудио- и видеорегистратором. REX-1 выводит дрон из строя, но не повреждает его физически - летательный аппарат теряет связь с пультом и плавно приземляется. Чтобы привести устройство в боевую готовность, достаточно нажать одну кнопку. Вес REX-1 составляет 4,2 килогр
... Читать дальше »
В состав парка войдут земли и объекты Минобороны РФ, утратившие свое военное назначение и являющиеся объектами культурного наследия Создаваемый в Кронштадте филиал подмосковного парка "Патриот" включит не только военно-морской, но также сухопутный и военно-воздушный кластер. Такое решение было принято в понедельник на межведомственном совещании в северной столице, сообщает пресс-служба администрации города. В парке будет выставлена демилитаризованная боевая техника и вооружение Западного военного округа (ЗВО), а также историческая техника, находящаяся на хранении в арсеналах и воинских частях. "Принято решение, что помимо ранее запланированного военно-морского кластера, в кронштадтском парке "Патриот" появятся сухопутный и военно-воздушный кластеры", - говорится в сообщении. В состав парка войдут земли и объекты Минобороны РФ, утратившие свое военное назначение и являющиеся объектами культурного наследия, в том числе комплекс зданий Нового Адмиралтейства, Восточна
... Читать дальше »
Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье "Nouvelle configuration pour le Kh-38M", опубликованной в журнале "Air&Cosmos", на Московском авиационно-космическом салоне АО "Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение" представило новую модификацию ракеты Х-38МЭ класса "воздух-поверхность". По сравнению с ранее демонстрировавшимися образцами, было изменено оперение, несущие поверхности и головка самонаведения. В предыдущей модификации оперение и несущие поверхности могли складываться, что позволяло разместить ракету во внутреннем отсеке вооружения истребителя. Новый вариант имеет нескладывающиеся плоскости, но при этом ракета может быть подвешена во внутренний отсек. Также был сокращен размах несущих поверхностей, а также сокращена их хорда. Представитель компании отказался комментировать изменения во внешнем облике ракеты. Однако весьма вероятно, что имели место некоторые проблемы со сбросом ракеты из внутреннего отсека на большой скорости. Помимо ракеты Х-38МЭ, которая демонстрировалас
... Читать дальше »