Авиакомпания «Азимут» получит восемь лайнеров Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) по твёрдым контрактам до апреля 2018-го. Об этом сегодня сообщил председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод. «У нас подписаны твёрдые контракты на восемь воздушных судов. Четыре уже получили, четыре будут получены авиакомпанией до апреля следующего года. Заключены предварительные соглашения еще на восемь судов, четыре с государственной транспортной лизинговой компанией и четыре - с производителем АО «Гражданские самолеты Сухого», - сказал г-н Удод. По его словам, в пятилетнем плане компания пока рассчитывает только на SSJ 100, но в дальнейшем будет рассматривать и другие самолёты. Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95). Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов. Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолётом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком». Прорабатывается возможность установки аэродинамических законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты. На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов[8.