Министерство промышленности и торговли РФ рекомендует использовать самолёт L-410 для развития сети внутренних перевозок на Дальнем Востоке. Об этом сообщил в четверг замдиректора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Михаил Богатырев на сессии "Развитие воздушных перевозок на Дальнем Востоке. Что дальше?" Восточного экономического форума. "Хотелось бы обратить ваше внимание, что интересы российского производителя в таком серьёзном вопросе как развитие региональных перевозок на Дальнем Востоке должны учитываться", - сказал Богатырев. Он отметил, что L-410 имеет ряд преимуществ перед своим канадским аналогом DHC-6. У него более комфортный салон, он меньше расходует топливо, до конца года в техническую карту будут внесены изменения, которые позволят эксплуатировать самолёт с посадочных полос длиной до 550 метров. Представители Приморского края, которые эксплуатируют канадский самолёт уже три года, отметили, что решение о покупке данного типа ВС принималось сложно, были учтены все факторы того времени - полётный час, инфраструктура. "Спорили с "Авророй" год, аргумент был такой, что надо летать сегодня", - пояснил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. Губернатор Магаданской области Владимир Печеный отметил, что при решении о покупке самолётов для региона решающую роль сыграла цена. "Вопрос стоимости новых воздушных судов имеет немаловажное значение. Сегодня мы склонились в пользу L-410. Вопрос региональной авиации для нас один из приоритетных, ведь в Магаданской области есть районы, куда можно добраться только самолётами и даже только вертолётами", - отметил он. Стоимость L-410 составляет $5,65 млн, канадского самолёта - $8,3 млн.